Как вести себя с гиперактивным ребенком
статья (старшая группа)

Ильчишина Татьяна Аркадьевна

Как вести себя с гиперактивным ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vesti_sebya_s_giperaktivnym_rebenkom.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям: как вести себя с гиперактивным ребенком:

1. Не стоит удерживать в себе свои чувства. В этом случае вы добьетесь только то , что от одного вида вашего ребенка вы будете чувствовать внутреннюю дрожь или раздражение. Если вы находитесь в ярости - то скажите об этом или можете даже крикнуть ребенку; если вы в отчаянии - покажите свое состояние ребенку в полной мере. Если же ребенок порадовал Вас, тогда порадуйтесь от души, не ограничивайте себя нейтральными выражениями: «давно надо было так..», или же даже оскорбительными выражениями: «вот как ведет себя нормальный ребенок».

2. Обоснованно отделяйте оценку проступков малыша от оценки его индивидуальности. Индивидуальность ребенка - это не только особенности его нервной системы, которые обусловливаются микроорганическими внутриутробными поражениями головного мозга. Воспитатель в дошкольном учреждении видит в ребенке - неспокойного шалуна, педагог в начальной школе - учащегося, который бесконца отвлекается, а Вам необходимо увидеть индивидуальность. Достоинства вашего гиперактивного малыша - не озлоблен и отходчивый, общительный и контактный, щедрый, легкий на подъем и в нем неистощимый оптимизм. Вы осуждаете ребенка за неприемлемые поступки и наказываете за них. Можно сказать малышу: «я не люблю, когда грязные сапоги стоят на этажерке...». Но ни в коем случае нельзя: «Ты неопрятный и грязный, я тебя не люблю».

3. Необходимо предоставлять для ребенка как можно больше возможностей для развития его физического и моторного формирования. Неплохо построить домашний стадион, хотя бы перекладину в дверном проеме, где будут висеть кольца. Лучше если ребенок до потери пульса будет бегать во дворе, кататься на велосипеде, на роликах. Хорошо привлечь ребенка к занятиям спорта - футбол, карате, плавание. Так же ребенка можно привлечь и к занятиям танцев. Главной задачей является достигнуть структурную физическую активность, в противном случае, подросток без толку будет бегать по двору как и дошкольник. Различные успехи в спорте, даже самые малые, важно поощрять.

4. До установленного промежутка времени и установленной степени станьте органом планирования и органом для оценки результатов проступков, которые совершит ваш ребенок. Вы должны предусмотреть что может случиться, дать оценку, наметить - это на данный момент непонятно для вашего ребенка и тогда помочь ему должны родители. Как раз Вам необходимо аккуратно, в понятных для ребенка высказываниях предупредить, посоветовать, запланировать. "Это возможно опасно, так как…". "Может быть, Толя расстроился из-за того, что..." и т.д.

5. Нельзя открыто присоединится к окружающему мнению вашего малыша, хоть вы и полностью согласны данной оценкой.

6. В семейном воспитании необходимо выработать единую тактику общения с малышом:
- Метод семейных запретов: то, что в вашей семье запрещено делать при любых обстоятельствах. Обязателно должен быть пункт «нельзя поднимать руку на человека, кошку, собаку».
- Однозначный порядок реагирования на несоблюдение запретов.
- Однозначный порядок воспитания (могут присутствовать компромиссы, но запрещено - когда у мамы нельзя, а у бабушки- можно).
- Обучать малыша доступным методам выражения своего гнева, ярости, раздражения. Необходимо не забывать, что самый правильный пример - свой собственный.
7. При возможности проконсультироваться у психоневролога или психотерапевта.
8. Важно действовать сообща с воспитателями группы для выработки однозначных требований к поведению малыша.
9. При общении с малышом родителям важно уделить должное внимания положительному физическому контакту: взять за руку, погладить по голове, обнять ребенка, прижать к себе. Как можно больше говорить и показывать малышу свою любовь и уважение. Отношения должны быть мягкими и спокойными.
10. Обдумать режим малыша до мелочей и обязательно его выполнять. Ребенку необходимо знать когда у него подъем, когда прогулка и т.д.
11. Необходимо ребенку дать поручения, домашних дел, которые он сможет выполнить, важно следить, что бы выполнял их ежедневно. Ни в коем случае нельзя за него сделать поручения.
12. Можно завести дневник контроля, где вы сможете отмечать вместе с малышом его успехи в дошкольном учреждении и дома. Вместе придумайте графы и знаковую систему, с помощью которой вы будете наглядно демонстрировать малышу его успехи.
13. Желательно поставить перед малышом выполнимые задачи, их необходимо реально выполнить.
14. Важно уберечь малыша от переутомления, так как оно способствует усилению возбуждения! Для этого необходимо четко соблюдать режим дня. Малышу важно просыпаться и укладываться спать в одно и тоже время, ночной сон должен длиться не меньше 10 часов при умеренной температуре (в идеале 16С).

Игры для гиперактивных детей:

«Лови - не лови»
Данная игра похожа на знакомую нам всем с детства игру «Съедобное - несъедобное». В этой обстановке мы имеем право изменять условия игры в каждый новый заход, для того, чтобы малышу не было скучно играть в эту игру. Важно объяснить ребенку, когда мы ловим мяч, а когда мяч ловить не следует.
Например, можно проговорить, что если вода бросает мячик и говорит слово, которое относится к одежде, то нужно поймать мяч. Если же слово не имеет отношение к одежде, тогда мы мяч не ловим, а отбиваем. Чтобы малышу было веселее играть, необходимо изменять тему (ловим мячик, если буду называть домашних животных, насекомых, цвета и т.д.)
Данная игра формирует внимание ребенка, умение быстро реагировать и принимать решение.
Игра «Молчу-шепчу-кричу» 
Гиперактивным детям тяжело регулировать свою речь, зачастую они торопятся, глотая слова или говорят слишком громко. Эта игра поможет исправить все имеющиеся проблемы. В процессе игры необходимо стимулировать ребёнка чередовать громкость речи и следить за тем, чтобы ребенок говорил медленно и четко. Необходимо обязательно заранее оговорить знаки, по которымигроку нужно будет говорить то громко, то тихо, или же вовсе молчать.
Игра "Успевай-ка".
Содержание игры сводится к тому, что взрослый договаривается с ребенком о том, что будет, допустим, называть цифры, а тот должен следить и сказать "Стоп", если произнесена условленная цифра, например "7". Можно усложнять правила: "Стоп"говорить только в том случае, если перед цифрой "7"называлась цифра "6". Поддержать интерес ребенка к данной игре можно, заменив слуховой материал на зрительный.
Игра «Прикосновение»
Заранее подготовьте предметы, которые изготовлены из различных материалов. Кусочки меха, изделия из дерева или стекла, из бумаги или других материалов. Разложите перед ребёнком на столе эти предметы. Дайте ему время рассмотреть их, затем предложите закрыть глаза. Задача игрока на ощупь догадаться, какой перед ним предмет. Главное не спешить и не торопить ребёнка.
Подводя итоги, следует сказать, что очень важным аспектом в воспитании гиперактивных детей является позиция родителей. От того, насколько они открыты для общения с ребенком, насколько внимательны к его проблемам и интересам, зависит, как справится малыш с нарушением своей психики, насколько легко ему будет учиться в школе и адаптироваться в социуме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вести себя с гиперактивным ребенком.

В данном материале предлагаются советы родителям как вести себя с гиперактивным ребёнком....

ПАМЯТКА. Советы родителям. Как следует вести себя с гиперактивным ребенком.

КАК СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ...

"Рекомендации родителям: как вести себя с гиперактивным ребенком"

Рекомендации для родителей гиперактивных детей....

Консультация для родителей Как вести себя с гиперактивным ребенком

Гиперактивный ребенок восприимчив как к позитивным, так и к негативным эмоциям. Поэтому, присоединившись к вашему настроению, он может впасть в эйфорию. В общении с такими детьми недопустим попустител...