консультация для родителей.
консультация (младшая группа) на тему

Ермолаева Галина Юрьевна

                         Консультация для родителей: «Запоминай, играя».

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. Память дошкольников носит в основном не произвольный характер. Малыши еще не могут ставить перед собой задачу запоминания и не воспринимают такое задание от взрослых. Непроизвольно запечатлевается тот материал, который включён в активную деятельность. Именно поэтому новые знания должны иметь для ребёнка какое-то значение, быть частью игры. Приемы запоминания и припоминания ребёнок не изобретает сам, их организует взрослый. В дошкольный период память развивается очень быстро, поскольку дети начинают задавать множество вопросов и получают огромное количество информации. Элементы произвольной памяти проявляются у ребёнка к концу дошкольного детства в тех ситуациях, когда малыш ставит перед собой задачу запомнить и вспомнить. Это желание надо всячески поощрять, учить ребенка запоминанию с помощью игр и упражнений.

                             Как развивать память у ребёнка?

Как только малыш произнёс первые слова, с ним можно обсуждать всё, что происходит во круг: что видели на прогулке, чем занимались утром, что кушали на завтрак, с какими игрушками играли в песочнице. Сначала конечно всё это будет перечислять взрослые, но постепенно ребёнок присоединится к игре. Чтение книг, разучивание стихов, разгадывание загадок, головоломок, ребусов – все это помимо общего развития прекрасно развивает память. Особое внимание стоит обратить  на то, что при  чтении дети следят за сюжетом, пропуская подробности и описание персонажей, явлений, поэтому читать одну и туже сказку, стишок, рассказ придется неоднократно. Затем можно задавать вопросы о прочитанном: что происходило в сказке? Кто что делал? Кто как выглядел? Что плохо, что хорошо? К 4-5 годам задачу можно усложнить, побуждать ребёнка пересказывать рассказы.

                                       Игры для развития памяти.

Пять прекрасно развивает игра «Чего не стало?».  На столик ставится несколько предметов (игрушки). Ребёнок внимательно смотрит на них в течении 1-2 минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает  один из предметов. Задача ребёнка – вспомнить, какого предмета не хватает. Эта игра имеет и другой вариант. Ребёнка надо запомнить место расположение игрушки среди других, а после того как взрослый нарушит этот порядок, вернуть её на прежнее место. Возможна и другая версия игра – «Кто к нам пришел?», когда взрослый не убирает, а добавляет предмет или несколько предметов за ширмой. Ещё одна игра на запоминание «Ящик». Ящик составляется из нескольких коробочек, которые ставятся попарна и склеиваются между собой. Их количество постепенно увеличивается. В одну из них на глазах у ребёнка прячут предмет, после чего ящик на некоторое время закрывается экраном. Затем ребенку предлагают найти предмет. Слуховая память дошкольников развивает игра «Чудесные слова». Необходимо подобрать 20 слов, связанных  между собой по смыслу: должно получится 10 пар: например еда – ложка, окно – дверь, лицо – нос. Эти слова читаются ребёнку 3 раза, причем пары интонационно выделяются. Через некоторое время ребенку повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить.

 

 

          Консультация для родителей «Творческое обучение».

Уважаемые родители, знаете ли вы, что для гармоничного развития малыша не обязательно покупать дорогие игрушки и игры? Неоценимую пользу приносят такие «скромные» занятия, как рисования, работа с ножницами, лепка. Но всё это при условии если вы будите поощрять желание ребёнка фантазировать и изобретать!

Занятие рисованием, лепкой, аппликацией можно смело считать одним из универсальных инструментов развития. Они позволяют познакомить с цветной палитрой и принципами изображения объектов, развить навыки внимания, координацию глаз, рук мелкую моторику, выплеснуть эмоции на бумагу и тем самым улучшить настроение.

В процессе создания рисунка ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя. Предложите ребёнку необычное рисование – оно поможет ему лучше познакомится с собственным телом. Пусть сын или дочь встанут на лист ватмана не только ногами, но и руками, приложив ладони к поверхности ватмана. Обведите ступени и ладошки, а потом раскрась вмести с ребенком. Кроме ладошек и ступней можно обвести всё тело ребёнка, предложив ему лечь на весь лист. В этом случае процесс будет более увлекательным, ведь есть и лицо и одежда. Ребенку 4 – 6 лет будет интересно нарисовать костюм любимого героя из сказки или мультфильма.

Малышу будет полезно попробовать резать заготовки: альбомную бумагу, фольгу, картон, различные ткани. Это дает представление о физических свойствах разных объектов. Если в начале малыш будет получать удовольствие от самого процесса разрезания, то постепенно его движения станут более целенаправленными. Как правило, ножницы используют для изготовления аппликации, когда заранее нарисованные детали вырезают, а затем наклеивают. Но можно выполнять более сложное задание, например, вырезать снежинку или цветок. Листок бумаги складывают несколько раз, а затем вырезают на нём узор, стараются не касаться линии сгиба. Листок разворачивают – и вот оно произведение искусства.

Для лепки подходит не только пластилин и глина, но также гипс, тесто, снег. Можно создавать композиции, размазывать пластилин по поверхности картона или специальной доске. Потом на этом «пластилиновом поле» можно рисовать «гравюры» иголкой или зубочисткой. На основу можно приклеить узор из бисера, крупы, природных материалов. А если добавить мелкие игрушки, то получится объемная композиция, которая станет основой  для обыгрывания сказок. Кроме того, полезно совмещать рисование, вырезание и лепку при создание любого произведения искусства, которое подскажет ребёнку его фантазия.

Незамысловатые виды деятельности, такие как лепка из пластилина и глины, рисование, аппликация, работа с ножницами, пришивание пуговиц, вышивание, выжигание, нанизывание бус и т.д. очень полезны для развития мелкой моторики, а тренировка пальцев рук у ребёнка является средством повышения его интеллекта, развитие речи, воображения, и, конечно подготовки  руки к письму.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

                         Консультация для родителей: «Запоминай, играя».

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. Память дошкольников носит в основном не произвольный характер. Малыши еще не могут ставить перед собой задачу запоминания и не воспринимают такое задание от взрослых. Непроизвольно запечатлевается тот материал, который включён в активную деятельность. Именно поэтому новые знания должны иметь для ребёнка какое-то значение, быть частью игры. Приемы запоминания и припоминания ребёнок не изобретает сам, их организует взрослый. В дошкольный период память развивается очень быстро, поскольку дети начинают задавать множество вопросов и получают огромное количество информации. Элементы произвольной памяти проявляются у ребёнка к концу дошкольного детства в тех ситуациях, когда малыш ставит перед собой задачу запомнить и вспомнить. Это желание надо всячески поощрять, учить ребенка запоминанию с помощью игр и упражнений.

                             Как развивать память у ребёнка?

Как только малыш произнёс первые слова, с ним можно обсуждать всё, что происходит во круг: что видели на прогулке, чем занимались утром, что кушали на завтрак, с какими игрушками играли в песочнице. Сначала конечно всё это будет перечислять взрослые, но постепенно ребёнок присоединится к игре. Чтение книг, разучивание стихов, разгадывание загадок, головоломок, ребусов – все это помимо общего развития прекрасно развивает память. Особое внимание стоит обратить  на то, что при  чтении дети следят за сюжетом, пропуская подробности и описание персонажей, явлений, поэтому читать одну и туже сказку, стишок, рассказ придется неоднократно. Затем можно задавать вопросы о прочитанном: что происходило в сказке? Кто что делал? Кто как выглядел? Что плохо, что хорошо? К 4-5 годам задачу можно усложнить, побуждать ребёнка пересказывать рассказы.

                                       Игры для развития памяти.

Пять прекрасно развивает игра «Чего не стало?».  На столик ставится несколько предметов (игрушки). Ребёнок внимательно смотрит на них в течении 1-2 минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает  один из предметов. Задача ребёнка – вспомнить, какого предмета не хватает. Эта игра имеет и другой вариант. Ребёнка надо запомнить место расположение игрушки среди других, а после того как взрослый нарушит этот порядок, вернуть её на прежнее место. Возможна и другая версия игра – «Кто к нам пришел?», когда взрослый не убирает, а добавляет предмет или несколько предметов за ширмой. Ещё одна игра на запоминание «Ящик». Ящик составляется из нескольких коробочек, которые ставятся попарна и склеиваются между собой. Их количество постепенно увеличивается. В одну из них на глазах у ребёнка прячут предмет, после чего ящик на некоторое время закрывается экраном. Затем ребенку предлагают найти предмет. Слуховая память дошкольников развивает игра «Чудесные слова». Необходимо подобрать 20 слов, связанных  между собой по смыслу: должно получится 10 пар: например еда – ложка, окно – дверь, лицо – нос. Эти слова читаются ребёнку 3 раза, причем пары интонационно выделяются. Через некоторое время ребенку повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить.


          Консультация для родителей «Творческое обучение».

Уважаемые родители, знаете ли вы, что для гармоничного развития малыша не обязательно покупать дорогие игрушки и игры? Неоценимую пользу приносят такие «скромные» занятия, как рисования, работа с ножницами, лепка. Но всё это при условии если вы будите поощрять желание ребёнка фантазировать и изобретать!

Занятие рисованием, лепкой, аппликацией можно смело считать одним из универсальных инструментов развития. Они позволяют познакомить с цветной палитрой и принципами изображения объектов, развить навыки внимания, координацию глаз, рук мелкую моторику, выплеснуть эмоции на бумагу и тем самым улучшить настроение.

В процессе создания рисунка ребёнок познаёт не только окружающий мир, но и себя. Предложите ребёнку необычное рисование – оно поможет ему лучше познакомится с собственным телом. Пусть сын или дочь встанут на лист ватмана не только ногами, но и руками, приложив ладони к поверхности ватмана. Обведите ступени и ладошки, а потом раскрась вмести с ребенком. Кроме ладошек и ступней можно обвести всё тело ребёнка, предложив ему лечь на весь лист. В этом случае процесс будет более увлекательным, ведь есть и лицо и одежда. Ребенку 4 – 6 лет будет интересно нарисовать костюм любимого героя из сказки или мультфильма.

Малышу будет полезно попробовать резать заготовки: альбомную бумагу, фольгу, картон, различные ткани. Это дает представление о физических свойствах разных объектов. Если в начале малыш будет получать удовольствие от самого процесса разрезания, то постепенно его движения станут более целенаправленными. Как правило, ножницы используют для изготовления аппликации, когда заранее нарисованные детали вырезают, а затем наклеивают. Но можно выполнять более сложное задание, например, вырезать снежинку или цветок. Листок бумаги складывают несколько раз, а затем вырезают на нём узор, стараются не касаться линии сгиба. Листок разворачивают – и вот оно произведение искусства.

Для лепки подходит не только пластилин и глина, но также гипс, тесто, снег. Можно создавать композиции, размазывать пластилин по поверхности картона или специальной доске. Потом на этом «пластилиновом поле» можно рисовать «гравюры» иголкой или зубочисткой. На основу можно приклеить узор из бисера, крупы, природных материалов. А если добавить мелкие игрушки, то получится объемная композиция, которая станет основой  для обыгрывания сказок. Кроме того, полезно совмещать рисование, вырезание и лепку при создание любого произведения искусства, которое подскажет ребёнку его фантазия.

Незамысловатые виды деятельности, такие как лепка из пластилина и глины, рисование, аппликация, работа с ножницами, пришивание пуговиц, вышивание, выжигание, нанизывание бус и т.д. очень полезны для развития мелкой моторики, а тренировка пальцев рук у ребёнка является средством повышения его интеллекта, развитие речи, воображения, и, конечно подготовки  руки к письму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...