Статья для родителей. "Психологические особенности детей 3 - 4 лет"
статья на тему

Вайгачева Валерия Николаевна

Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья для родителей.

Тема: «Психологические особенности детей 3 – 4 лет»

Подготовила: Вайгачева Валерия Николаевна, воспитатель.  ГБДОУ детский сад №22 комбинированного вида Красногвардейского района г. Санкт-Петербурга.

Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.

Трёхлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.

В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным. Помогите увидеть малышу его успехи и достижения, научите его радоваться этому.

Развитие психических процессов у ребенка 3-4 лет

Происходит дальнейшее развитие всех психических процессов. Внимание остается непроизвольным. Ребенок 3-4 лет может удерживать его 10-15 минут, но, если занятие, которым увлечен малыш, достаточно интересное для него, он может уделить ему гораздо больше времени.

Память в младшем дошкольном возрасте также непроизвольная. Ребенок запоминает только то, что имеет яркую эмоциональную окраску, причем как положительных, так и отрицательных моментов.

Мышление в начале четвертого года жизни остается наглядно-действенным, но к четырем годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Ребенок уже пытается анализировать, сравнивать предметы по цвету, форме, размеру, находить отличия между предметами, делать простейшие выводы.

Продолжает активно развиваться речь. Трехлетний малыш может говорить фразами и предложениями, умеет выражать словами свои желания, мысли и чувства. В три года малыш должен уметь называть свое имя и возраст. Ребенок способен воспринимать короткие рассказы без картинок. Малыш интересуется значением различных слов, развивается словарный запас ребенка.

К четырехлетнему возрасту велика потребность ребенка в общении со сверстниками. В этом возрасте ребенок уже может вести непринужденную беседу, рассказывать о простых событиях, пересказывать короткие тексты.

Начинает развиваться воображение. Ребенок способен заменить недостающий предмет предметами-заменителями, например, ложку может заменить палочкой, тарелку — баночкой.

Игра –  основной вид деятельности ребенка 3-4 лет

Ведущая деятельность — игра. Значение игры для детей 3-4 лет чрезвычайно велико. В основном дети младшего дошкольного возраста играют с игрушками и предметами-заместителями. Сюжеты игры еще достаточно простые, содержащие не более 1-2 ролей. Начинают формироваться игры с правилами.

В три года детям доступны гендерные роли: девочка-женщина, мальчик-мужчина. Соотносят себя с представителями своего пола, различают других людей по половому признаку. Начинают проявлять интерес к представителям противоположного пола.

Для малышей 3-4 лет характерна высокая двигательная активность. Следует формировать такие физические качества, как координация движений, скорость, гибкость, выносливость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей. Психологическое развитие ребенка с 4-х до 5 лет.

              Психологическое развитие ребенка с 4-х до 5 лет. Период 4-5 лет называется дошкольным периодом. В это время ребенок исследует границы своих...

Статья по теме: Возрастные особенности детей в 6 - 7 лет.

В статье описаны возрастные особенности, общая характеристика развития детей шестого, седьмого года жизни. Для детей 6, 7 лет характерно интенсивное развитие и качественные изменения во всех сферах жи...

Статья для родителей. Психологическое развитие детей 5-6 лет.

                    Статья для родителей. Психологическое развитие детей 5-6 лет.Теперь кругозор ребенка расширяется не только в ходе практичес...

Статья на тему: "Психологические особенности детей 3-4 лет"

Данная стать предназначена для воспитателей детского сада и родителей....

Статья для родителей "Возрастные особенности детей 4-5 лет"

Статья  для родителейВозрастные особенности детей 4-5 летНаписано Лепехиной Еленой АлександровнойВозраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в...

Статья на тему "Возрастные особенности детей 4-5 лет."

Программа "Радуга" оринтирует образовательную организацию на достижение следующих общих ключевых целей:- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,- содействовать своевре...

Статья для родителей: «Психологическая готовность ребёнка к школе»

Очень важно,  чтобы ребёнок пошёл в школу физически крепким, здоровым.Особое внимание в подготовительной к школе группе , в этот период , требуется  уделить  здоровью детей , закаливани...