Консультация для родителей на тему: «Ребёнок- непоседа»
статья (младшая группа) на тему

  Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение  Д/с  №22 общеразвивающего   вида  с  приоритетны осуществлением  деятельности  по  познавательно-речевому  развитию  детей  Кировского  района  г.  Санкт- Петербуга

 

   

    Консультация для родителей на тему:

      «Ребёнок- непоседа»

 

                                                                     

 

 

 

 

                                        Составитель Кафтанова Т.Г.

               Воспитатель первой квалификационной категории

 

 

                                                             Санкт-Петербг

                                                                   2018

                  Консультация для родителей на тему:

«Ребёнок- непоседа»

А кто же такой «непоседа»? Во-первых, это всегда тот, кто доставляет взрослым много хлопот. Существует страх, что этот малыш куда-нибудь залезет, что-нибудь сломает, повредит себе или что-то вокруг себя. Можно сказать, что родители с таким ребенком чувствуют себя в постоянном напряжении. Во-вторых, плюс ко всему этому, про такого юркого малыша практически всегда говорят, что он совсем не слушается. Конечно же, все мы, взрослые, хотим, чтобы дети нас слушались, чтобы росли, доставляя нам как можно меньше забот и беспокойств. Хотя умом-то мы понимаем, что такого практически не бывает, но когда это переходит все допустимые границы, мы подчас не знаем, что делать. А если иногда, не выдержав, срываемся на любимое чадо, то потом страдаем от чувства вины по поводу своей реакции. Но когда чаша терпения вновь переполняется, как бы мы себя не настраивали до этого, в более-менее спокойный промежуток времени, наши нервы снова дают о себе знать, вызывая затем очередную порцию чувства вины. И перед нами встанет вопрос: как выбраться из этого замкнутого круга? Иногда приходиться слышать от  мам: «Он совсем на месте не сидит»; «За ним глаз да глаз»; «У него – шило в одном месте» и т.д. У психологов часто спрашивают: «Нормально ли это?; Может его надо держать в ежовых рукавицах? Что мне с ним делать? Потакать ему или запрещать?; Как правильно себя с ним вести?». Давайте сначала попробуем разобраться, что же скрывается за этим забавным, приносящим столько хлопот словом «непоседа»? Если ребенок не может усидеть на одном месте и трех минут, от интеллектуальных нагрузок быстро истощается, не умеет ни на чем сосредоточиться, двигательно  расторможен, то в этом случае можно предположить у ребенка расстройство внимания, так называемый синдром дефицита внимания (СДВ), который очень часто сопровождается нарушением

движения – гиперактивностью.  Когда и как начинает проявляться СДВ? В каком возрасте и на что в поведении ребёнка должны обратить внимание родители? В возрасте до года эти дети «не дают ни минуты покоя», плохо спят, во время бодрствования крикливы, возбуждены, подвижны, нередко у них отмечается повышенный тонус (гипертонус). Они очень активно реагируют на любой звук, шум, свет. К трём годам становится более явным дефицит внимания: ребёнок не может сосредоточиться на игре по правилам, на деятельности, требующей концентрации внимания, даже интересную сказку ему трудно дослушать спокойно до конца, не легче досмотреть, не отвлекаясь, мультфильм. Ребёнок по-прежнему чересчур активен, беспокоен, «крутится как юла».В возрасте 3 – 5 лет отмечаются и дефицит внимания, и гиперактивность, более чётко проявляется неустойчивость настроения. Особенно сложны для детей занятия, требующие соблюдения определённых правил, структурированные по времени, темпу работы, смене видов деятельности. В отличие от гиперактивности, непоседливость, если можно так выразиться, не постоянна, т.е. ребенок-непоседа может, хотя и не так часто, как хотелось бы, но, все-таки, тихо и спокойно проводить досуг, т.е. не все время находиться в движенииЧем больше запретов и ограничений, рамок и границ, тем настойчивее желание растущего человека попробовать то, что «нельзя», узнать то, что «еще рано», проникнуть туда, куда «запрещено». Конечно же, мы не имеем в виду полную свободу действий, полную дозволенность и бесконтрольность – это, в свою очередь, также имеет свои нежелательные последствия. Мы говорим о необходимых условиях развития ребенка, которые создаем мы с Вами, взрослые. Удовлетворяя познавательную активность ребенка в том объеме, который он сам нам определяет, мы с вами закладываем фундамент прочных, доверительных отношений с нашим ребенком. Затраченное терпение окупится плодотворным общением и станет залогом нашего с Вами спокойствия в дальнейшем.

Это особенно важно в возрасте от 3 до 4 лет, когда ребенок про себя начинает говорить «Я» и экспериментирует со своей самостоятельностью. Просто нужно быть всегда рядом для того, чтобы в нужную секунду оказать необходимую помощь, подсказать, объяснить, поддержать. Доверяя миру, испытывая удовлетворение от своей нужности, малыш будет радовать Вас своим развитием.

Тактика общения с непоседой. Важно понять: стиль и тактика нашего общения закладываются в раннем детстве. Ребёнок испытывает средства нашего воздействия (положительного и отрицательного), нашу реакцию, нашу выдержку. И если мы пытаемся изменить ситуацию криком, угрозами, наказаниями, то тем самым создаём основу для будущих проблем. Взрослые хотят руководить ребёнком. Но руководить не значит заставлять, требовать беспрекословного подчинения. У ребёнка должно возникнуть желание, чтобы им руководили. Он должен доверять нам, а упрёки и угрозы совсем не способствуют этому. Эффективность общения зависит не только от нашего желания добиться определённых результатов, но и от того, как мы это делаем. И здесь имеет значение всё – тон, интонация, взгляд, жесты. Практика показывает, что родители (и не только беспокойных детей) очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят родители, дети отвечают долгим молчанием, и выясняется, что хвалят редко, только за реальный результат, но никогда за старание, попытку. Старание, работа не получают одобрения, если нет результата, удовлетворяющего родителей. В процессе занятий, обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребёнку необходимы поддержка, подбадривание, которые позволяют ему понять, что он действует правильно, дают уверенность в том, что неудача преодолима, и вы оцениваете его старание. Обращать внимание только на проблемы очень легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто. Но без поддержки взрослого ребёнок его тоже не заметит. «Я уверен, что у тебя получится», «Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь…», «Молодец, ты меня радуешь». Эти формулы одобрения стандартны, и каждый может использовать свои. Одобрение, поддержка и похвала стимулируют ребёнка, повышают мотивацию.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_d.rodit_rebyonok_neposeda.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

   

  Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное  учреждение  Д/с  №22 общеразвивающего   вида  с  приоритетны осуществлением  деятельности  по  познавательно-речевому  развитию  детей  Кировского  района  г.  Санкт- Петербуга

   

    Консультация для родителей на тему:

      «Ребёнок- непоседа»

                                                                     

                                        Составитель Кафтанова Т.Г.

               Воспитатель первой квалификационной категории

                                                             Санкт-Петербг

                                                                   2018

                  Консультация для родителей на тему:

«Ребёнок- непоседа»

А кто же такой «непоседа»? Во-первых, это всегда тот, кто доставляет взрослым много хлопот. Существует страх, что этот малыш куда-нибудь залезет, что-нибудь сломает, повредит себе или что-то вокруг себя. Можно сказать, что родители с таким ребенком чувствуют себя в постоянном напряжении. Во-вторых, плюс ко всему этому, про такого юркого малыша практически всегда говорят, что он совсем не слушается. Конечно же, все мы, взрослые, хотим, чтобы дети нас слушались, чтобы росли, доставляя нам как можно меньше забот и беспокойств. Хотя умом-то мы понимаем, что такого практически не бывает, но когда это переходит все допустимые границы, мы подчас не знаем, что делать. А если иногда, не выдержав, срываемся на любимое чадо, то потом страдаем от чувства вины по поводу своей реакции. Но когда чаша терпения вновь переполняется, как бы мы себя не настраивали до этого, в более-менее спокойный промежуток времени, наши нервы снова дают о себе знать, вызывая затем очередную порцию чувства вины. И перед нами встанет вопрос: как выбраться из этого замкнутого круга? Иногда приходиться слышать от  мам: «Он совсем на месте не сидит»; «За ним глаз да глаз»; «У него – шило в одном месте» и т.д. У психологов часто спрашивают: «Нормально ли это?; Может его надо держать в ежовых рукавицах? Что мне с ним делать? Потакать ему или запрещать?; Как правильно себя с ним вести?». Давайте сначала попробуем разобраться, что же скрывается за этим забавным, приносящим столько хлопот словом «непоседа»? Если ребенок не может усидеть на одном месте и трех минут, от интеллектуальных нагрузок быстро истощается, не умеет ни на чем сосредоточиться, двигательно  расторможен, то в этом случае можно предположить у ребенка расстройство внимания, так называемый синдром дефицита внимания (СДВ), который очень часто сопровождается нарушением

движения – гиперактивностью.  Когда и как начинает проявляться СДВ? В каком возрасте и на что в поведении ребёнка должны обратить внимание родители? В возрасте до года эти дети «не дают ни минуты покоя», плохо спят, во время бодрствования крикливы, возбуждены, подвижны, нередко у них отмечается повышенный тонус (гипертонус). Они очень активно реагируют на любой звук, шум, свет. К трём годам становится более явным дефицит внимания: ребёнок не может сосредоточиться на игре по правилам, на деятельности, требующей концентрации внимания, даже интересную сказку ему трудно дослушать спокойно до конца, не легче досмотреть, не отвлекаясь, мультфильм. Ребёнок по-прежнему чересчур активен, беспокоен, «крутится как юла».В возрасте 3 – 5 лет отмечаются и дефицит внимания, и гиперактивность, более чётко проявляется неустойчивость настроения. Особенно сложны для детей занятия, требующие соблюдения определённых правил, структурированные по времени, темпу работы, смене видов деятельности. В отличие от гиперактивности, непоседливость, если можно так выразиться, не постоянна, т.е. ребенок-непоседа может, хотя и не так часто, как хотелось бы, но, все-таки, тихо и спокойно проводить досуг, т.е. не все время находиться в движенииЧем больше запретов и ограничений, рамок и границ, тем настойчивее желание растущего человека попробовать то, что «нельзя», узнать то, что «еще рано», проникнуть туда, куда «запрещено». Конечно же, мы не имеем в виду полную свободу действий, полную дозволенность и бесконтрольность – это, в свою очередь, также имеет свои нежелательные последствия. Мы говорим о необходимых условиях развития ребенка, которые создаем мы с Вами, взрослые. Удовлетворяя познавательную активность ребенка в том объеме, который он сам нам определяет, мы с вами закладываем фундамент прочных, доверительных отношений с нашим ребенком. Затраченное терпение окупится плодотворным общением и станет залогом нашего с Вами спокойствия в дальнейшем.

Это особенно важно в возрасте от 3 до 4 лет, когда ребенок про себя начинает говорить «Я» и экспериментирует со своей самостоятельностью. Просто нужно быть всегда рядом для того, чтобы в нужную секунду оказать необходимую помощь, подсказать, объяснить, поддержать. Доверяя миру, испытывая удовлетворение от своей нужности, малыш будет радовать Вас своим развитием.

Тактика общения с непоседой. Важно понять: стиль и тактика нашего общения закладываются в раннем детстве. Ребёнок испытывает средства нашего воздействия (положительного и отрицательного), нашу реакцию, нашу выдержку. И если мы пытаемся изменить ситуацию криком, угрозами, наказаниями, то тем самым создаём основу для будущих проблем. Взрослые хотят руководить ребёнком. Но руководить не значит заставлять, требовать беспрекословного подчинения. У ребёнка должно возникнуть желание, чтобы им руководили. Он должен доверять нам, а упрёки и угрозы совсем не способствуют этому. Эффективность общения зависит не только от нашего желания добиться определённых результатов, но и от того, как мы это делаем. И здесь имеет значение всё – тон, интонация, взгляд, жесты. Практика показывает, что родители (и не только беспокойных детей) очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят родители, дети отвечают долгим молчанием, и выясняется, что хвалят редко, только за реальный результат, но никогда за старание, попытку. Старание, работа не получают одобрения, если нет результата, удовлетворяющего родителей. В процессе занятий, обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребёнку необходимы поддержка, подбадривание, которые позволяют ему понять, что он действует правильно, дают уверенность в том, что неудача преодолима, и вы оцениваете его старание. Обращать внимание только на проблемы очень легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто. Но без поддержки взрослого ребёнок его тоже не заметит. «Я уверен, что у тебя получится», «Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь…», «Молодец, ты меня радуешь». Эти формулы одобрения стандартны, и каждый может использовать свои. Одобрение, поддержка и похвала стимулируют ребёнка, повышают мотивацию.

Как разговаривать с беспокойным ребёнком?

  1. Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извёл», «у меня нет сил», «ты мне надоел», повторяемые по нескольку раз в день, бессмысленны. Ребёнок просто перестаёт их слышать.
  2. Не разговаривайте с ребёнком между делом, раздражённо, показывая всем видом, что он отвлекает вас от более важных дел, чем общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься, и обязательно поговорите с ним позже.
  3. Если есть возможность отвлечься хотя бы на несколько минут, отложите все дела, пусть ребёнок почувствует ваши внимание и заинтересованность.
  4. Во время разговора помните, что важны тон, мимика, жесты, на них ребёнок реагирует сильнее, чем на слова. Они не должны демонстрировать недовольство, раздражение, нетерпение.
  5. Разговаривая с ребёнком, задавайте вопросы, требующие пространного ответа.
  6. Поощряйте ребёнка в ходе разговора, покажите, что вам интересно и важно то, о чём он говорит.
  7. Не оставляйте без внимания просьбы ребёнка. Если просьбу нельзя выполнить по какой-то причине, не отмалчивайтесь, не ограничивайтесь коротким «нет», объясните, почему вы не можете её выполнить. Не ставьте условий для выполнения просьбы, например: «Если ты сделаешь это, то я сделаю то-то». Вы можете поставить себя в неловкую ситуацию.

Что делать в сложной ситуации?

  1. Научиться придавать проступку чрезмерного значения, сохранять спокойствие (не путать с показным спокойствием, когда взрослый всем своим видом даёт понять: «давай, давай, мне это безразлично, это твои проблемы»). Это не означает, что нужно всегда идти на поводу у ребёнка, не замечать его проступков, потакать ему, не контролировать его действий и не предъявлять к нему никаких требований. Наоборот, необходимы чёткие требования (в пределах возможностей ребёнка), не меняющиеся в зависимости от ситуации и настроения взрослых. Нужны требовательность плюс спокойствие и доброжелательность. Ребёнок должен осознавать, что требование не прихоть взрослого, а отказ не демонстрация враждебности, не наказание за проступок или просто ваше невнимание к его просьбе.
  2. Никогда не наказывать, если проступок совершён впервые, случайно или из-за ошибки взрослых.
  3. Не отождествлять проступок (нарушение поведения) и ребёнка. Тактика «Ты плохо себя ведёшь – ты плохой» порочна, она закрывает ребёнку выход из ситуации, снижает самооценку, создаёт ситуацию страха. Видимо, поэтому непослушные дети так часто спрашивают родителей: «Ты меня любишь?»
  4. Обязательно объяснить, в чём состоит проступок и почему так себя вести нельзя. Однако, если мама чуть что срывается на крик, а папа всегда готов шлёпнуть, вряд ли можно объяснить ребёнку, что кричать и драться нехорошо.
  5. Не стоит злословить по поводу проступка, напоминать (для профилактики), стыдить перед другими взрослыми и сверстниками. Это унижает, рождает обиду и боль. Ребёнок может, не осознавая этого, ответить тем же. Не стоит удивляться в этих случаях детскому «ненавижу» или «я тебя тоже не люблю», «ты злая».
  6. Не стоит ставить в пример «непослушному» ребёнку «хороших» братьев и сестёр, сверстников, укоряя «есть же нормальные дети, которые не изводят своих родителей». Родители, которые легко выходят из себя, не умеют держать себя в руках, а значит, не умеют себя вести, не очень хороший пример для детей.

Какой метод эффективнее – похвала или наказание?

Практика показывает, что родители (и не только беспокойных детей) очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос, часто ли тебя хвалят родители, дети отвечают долгим молчанием, и выясняется, что хвалят редко, только за реальный результат, но никогда за старание, попытку. Старание, работа не получают одобрения, если нет результата, удовлетворяющего родителей.

В процессе занятий, обучения и особенно тогда, когда есть проблемы, ребёнку необходимы поддержка, подбадривание, которые позволяют ему понять, что он действует правильно, дают уверенность в том, что неудача преодолима и вы оцениваете его старание. Обращать внимание только на проблемы очень легко, а вот увидеть наметившееся улучшение непросто. Но без поддержки взрослого ребёнок его тоже не заметит. «Я уверен, что у тебя получится», «Я помогу тебе, и ты обязательно сделаешь…», «Молодец, ты меня радуешь». Эти формулы одобрения стандартны, и каждый может использовать свои. Одобрение, поддержка и похвала стимулируют ребёнка, повышают мотивацию.

Жёсткое обращение (замечания, укоры, угрозы, наказания) может кратковременно повысить эффективность, но у большинства детей это вызывает обиду, тревогу, усиливает боязнь неудачи. Причём эта тревога и боязнь родительского гнева провоцируют новые проступки, хотя страх порицания и наказания нередко создаёт иллюзию позитивного изменения ситуации. Уступчивость и послушание зачастую достигаются за счёт накапливаемого ожесточения, отрицательных эмоций и нарушения взаимоотношений. Угроза основана на допущении, что страх может быть достаточным мотивом для достижения какого-то результата (и действительно, кратковременный эффект может быть), но чувство обиды (особенно осознаваемой как незаслуженная обида) обычно даёт обратный эффект .Поэтому рекомендуется чаще хвалить ребёнка, чем осуждать его, подбадривать, а не подмечать неудачи, вселять надежду, а не подчёркивать, что изменение ситуации невозможно. Для того чтобы ребёнок поверил в свой успех, в возможность преодоления проблем, в это должны поверить взрослые. Нередко мы сами провоцируем ребёнка на «плохое» поведение раздражением, нетерпением, требованиями, с которыми он не может справиться. Мы должны научиться быть последовательными и спокойными, твёрдыми, но доброжелательными. Важно понять, что ребёнка нужно не только любить, но и уважать его личность. Любой ребёнок, даже самый непослушный, вправе рассчитывать на наше понимание и помощь.

Шпаргалка для родителей детей 2-3 лет Дети, маленькие яркие звездочки, способны привести нашу личную вселенную к умиротворяющей гармонии и, наоборот – к полному хаосу. Неуемная энергия исследователей двух и трех лет в ненаправленном движении течет, куда ей захочется: к битым чашкам, вывороченным горшкам с цветами, разрисованным обоям и так далее. Думаю, каждый родитель имел удовольствие столкнуться с таким бедствием. Малышня делает это не специально, нет-нет. Исключительно ради науки! Конечно, самое лучшее занятие для детей – это улица. Потому что улица – это целый мир. Там есть все, что нужно для счастья маленькому экспериментатору и вертолету. Для нас в детстве самым страшным наказанием был домашний арест. Как прожить без улицы хотя бы день? Особенно летом? Когда вон землянка только наполовину достроена (а для нее мы два дня в поте лица срезали на поле дерн) и стройка не вся исследована! Но погода не всегда нас балует, а болезни, порой, запирают дома на ключ без всяких поводов. Чем занять ребенка дома? Чем его порадовать и увлечь? Так как у нас ребенок с моторчиком, дневная программа занятий и развлечений прилично разрослась, и у меня образовалась идейная копилка для непосед: Ребенок с моторчиком Лепка и рисование Банальные, на первый взгляд, вещи. Но под рукой всегда пусть будут пластилин, тесто для лепки (соленое можно делать самим), наборы со штампиками и прессом, акварель, фломастеры, карандаши, мелки, пальчиковые краски и вдоволь бумаги. Мы рисуем каждый день. Особенный восторг, когда можно покрасить кисточкой ладошки и от души наляпать отпечатков собственных маленьких ручек листах этак на 20. Один такой шедевр все же решили оставить на память – очень уж цвета хорошо смешались, художественно. А если свежую акварель присыпать крупными кристалликами соли – получится и вовсе нечто сказочное. Мой ребенок искренне полагает, что получается снег – разводы похожи на снежинки. Еще нам нравится раскрашивать камешки – просто и весело. Из пластилина Глеб делает тюнинг всем своим маленьким машинкам: катает шарики, а потом приклеивает их на колеса, украшает капоты и двери. Пластилиновые панно с гречкой, фасолью и бусинами – 20 минут тишины и усердного пыхтения обеспечено. Ребенок с моторчиком Аппликации и наклейки Открытием для меня стали небольшие книжечки белорусского издательства с простыми, яркими аппликациями. Двухлетние карапузы еще не могут самостоятельно справиться с ножницами, поэтому детали вырезают родители, но самозабвенно намазывать клеем-карандашом и приклеивать колеса, ракетные иллюминаторы и мячики – это полный восторг! Что примечательно, стоят эти книжки совсем недорого – 3-4 тысячи. Аппликации, конечно, можно делать самим. Мы берем набор цветной бумаги, я на ходу вырезаю простые геометрические фигуры, и получаются дома, машины, деревья, дети и так далее. Развивающие альбомы с наклейками – их сейчас просто тьма. Моему вертолету быстро надоедает играть по правилам – клеить туда, куда надо, хотя он прекрасно понимает задания. Поэтому он часто клеит туда, где мама не видит – хорошо, что все это просто смывается и сдирается. Ребенок с моторчиком Игры с водой Сразу оговоримся, кто за экономное использование ресурсов, тот этот пункт не читает. Но я готова переплатить немного за воду, когда вижу, какое наслаждение получает мой ребенок от водных игр. Чтобы вода не текла просто так, в одну кастрюлю мы бросаем ракушки или камешки, ребенок их вылавливает ложкой и перекладывает в другую. «Мыть посуду» - одно из любимых занятий. Заодно к быту приучается. Баночки и коробочки Ну, это вообще – целое приключение! В баночки прячутся игрушки (изредка конфетки), потом прячутся баночки – ищем всей семьей. В коробочки складываются маленькие фигурки животных и перемещаются по квартире в зависимости от солнца – из Африки на Север и наоборот. Многие дети именно в период 2-3 лет обнаруживают склонность к прятанию предметов и накапливанию имущества. Замечали, как ваш карапуз методично собирает мелочи в баночку из-под пюре? Он как бы показывает вам, что у него уже есть свои ценные вещи, свое имущество. Поэтому баночек может быть много – любых форм и размеров. Из старых банок от смеси мы строим высокую пирамиду, а Глеб между банками расставляет машинки – получается многоуровневый гараж. Танцы, танцы, танцы! Танцуем каждый день. Во-первых, это очень весело. Хорошее настроение для мамы и малыша. Во-вторых, это полезно. Во время танцев можно делать самую простую гимнастику – наклоны, приседания, ходьба, разминка для рук и шеи. Нам с Глебом нравится мультик «Обезьянка видит, обезьянка делает» - обучение зарядке на повторении. Ребенок с моторчиком Игры с сыпучими материалами Фасоль, крупы, макароны – до сих пор не теряют своей актуальности. Мне казалось, что к двум годам приоритеты у ребенка немного сместились – больше к игрушкам. Но нет! До сих пор пересыпать овсянку лопаткой из банки в банку, перебирать макароны и фасоль – это огромное удовольствие и увлечение. К этому пункту относятся и собранное осенью ведро каштанов. Нитки, лоскутки, ленточки Мы играем в художественную гимнастику. Привязываем к палочкам тонкие ленты и кружимся. Моток вязальных ниток – кладезь тактильных игр: учимся завязывать узелки, наматывать на палочки, на спинки стульев, шнуровать ботинки и так далее. Кое-кто, не будем показывать пальцем, так запутался, что пришлось провести спасательную операцию по извлечению Глеба из ниток. Дети чуть постарше, от 3,5 лет уже могут пытаться плести из ниток косички. Ребенок с моторчиком Играем в домики и настольные игры Кто из нас в детстве не играл в домики? Теперь у нас домики под каждым стулом. А недавно выяснилось, что в стиральной машинке был гараж. Выяснилось после стирки, конечно. Мы с братьями в детстве играли в «Лифт» (не было у нас лифта в доме). Составляли спинками 4 стула, сверху накрывали покрывалом, двое держат, один садится в середину – и лииииифт! Отпустили покрывало. Никто из стульев не пострадал. В госунивермагах продаются простые настольные игры по типу мозаики. Признаться в ту, что с дырочками, я сама увлеклась одним вечером – есть в этом втыкании гвоздиков в дырочки что-то умиротворяющее. Игры на развитие внимания – разные карточки, которые нужно собрать попарно или подобрать верх к низу. Много таких игр попадается в детских журналах «Мамино солнышко» и «Играю с мамой». Мы даже выписали себе оба домой. Театр теней и качели В театр теней мы играем вместо чтения сказки перед сном. А домашние качели всегда выручают, когда хочется отдохнуть. ***** По-хорошему, наша жизнь наполнена огромным количеством мелочей и простых предметов, из которых всегда можно придумать новую игру для ребенка. Сколько бы ни было игрушек, внимание мамы и совместное творчество – лучшее, что мы можем дать своим неповторимым звездочкам и непоседам. Я рада, что могу вернуться в детство и все это выдумывать снова и снова вместе со своим Глебомоторчиком. А будут лужи – пойдем кораблики запускать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:"Ребёнок у экрана"

Консультация и анкета для родителей "Ребёнок у экрана" В наши дни телевизор, и компьютер прочно вошли в жизнь наших дошколят. Во многих семьях, мамы забыли петь детям колыбельные, рассказывать сказки,...

Консультация для родителей на тему:"Ребёнок у экрана"

Консультация и анкета для родителей "Ребёнок у экрана" В наши дни телевизор, и компьютер прочно вошли в жизнь наших дошколят. Во многих семьях, мамы забыли петь детям колыбельные, рассказывать сказки,...

Консультация для родителей по теме: «Ребёнок и компьютер»

Консультация для родителей по теме: «Ребёнок и компьютер»...

Консультация для родителей по теме "Ребёнок и компьютер"

Данная консультация поможет родителям правильно организовать деятельность ребёнка при работе с компьютером....

Консультация для родителей на тему: «Ребёнок- непоседа»

А кто же такой «непоседа»? Во-первых, это всегда тот, кто доставляет взрослым много хлопот. Существует страх, что этот малыш куда-нибудь залезет, что-нибудь сломает, повредит себе или что-то вокруг се...

Консультация для родителей на тему "Ребёнок не хочет в детский сад"

Что делать, если ребёнок не хочет в детский садик?определите насколько проблема серьезна: это просто капризы или следствие серьезного стресса. Выясните причину расстройства и спокойно и доброжела...