Консультация для родителей: «Перед школьным порогом»
статья на тему

Макарова Валентина Алексеевна
Консультация для родителей: «Перед школьным порогом» О подготовке детей к школе написано много. Эту проблему не обходят и педагогические, и общественно – политические журналы. Подошло время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые серьезные обязанности, его главным делом станет учение. Учебная деятельность предъявляет ему большие требования. Необходимо, чтобы у ребенка появилось желание идти в школу, чтобы в преддверии первого класса им владело восторженное чувство ожидания чего – то большого, важного, праздничного. Малыши часто психологически не готовы к школе, болезненно переносят резкий переход к совершенно новому для них образу жизни. Особенно страдают «домашние» дети. В их широко открытых глазенках есть и растерянность, и изумление, и любопытство, и восторг, и испуг. И это не удивительно. Ведь сколько нового, неожиданного неизведанного лавиной обрушивается на малыша. Даже взрослого может ошеломить шум и гам в перемену, бурный живой поток в коридорах. Что же говорить о неокрепшей психике ребенка. Ему и старшеклассники кажутся великанами. В насыщенном событиями учебном дне малыши порой теряются, не знают, как поступить им иной ситуации. Не случайно некоторые дети боятся идти в школу. Хорошо если вовремя на помощь придут старшие: дома – родители, в школе – учитель. Успокоят, ободрят, помогут освоиться в новой обстановке, познакомят с основными правилами поведения. Так, например, первоклассников полезно провести по всем этажам здания, иначе малыш может и заблудиться в лабиринте коридоров. Взрослый должен представить ребенку школу как добрый гостеприимный дом, с которым будет связано много – много интересных дней. Важно своевременно позаботиться о нравственно – волевой подготовке ребенка к обучению в школе. Каждый ребенок должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, ответственность, дисциплинированность, коммуникабельность и другие. Нравственно – волевая подготовка должна начинаться с раннего возраста, но особое внимание уделяется ей в старшем дошкольном возрасте. Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых – учение. Дошкольников подготавливают к этому: постепенно внушают им, что учеба в школе – серьезный труд, в результате которого они будут каждый узнавать что – то новое, нужное и интересное. При этом важно поставить перед детьми перспективу, сформировать социально ценные мотивы учения. Родители, как правило, по - разному раскрывают перед детьми эту перспективу. Одни внушают детям, что будущая учеба – сплошной праздник: «Пойдешь в школу – будете ходить на экскурсии», «В школе вам будут читать интересные книжки, проводить интересные сборы» и т.п. Другие, наоборот, запугивают детей предстоящими трудностями учения, строгой дисциплиной: «Поступишь в школу – там за тебя возьмутся». Позиция взрослых в этом вопросе должна быть спокойной, ободряющей. Мотивами учения, которые следует формировать у детей, могут быть такие: «В школе ты начнешь трудиться, как трудятся мама и папа. Теперь ты у нас стал взрослым и у тебя появятся трудовые обязанности». Для успешного учения в школе важно, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности то, как правило, они научатся управлять своим поведением в учебной деятельности, смогут без особого труда переключиться с интересной игры на не всегда увлекательные уроки, без напоминаний выполнять указания учителя. Отношения взрослых к делам детей имеют особое значение, если дошкольники видят серьезное, внимательное, тактичное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение родителей к процессу и результату их деятельности, то они сами с ответственностью относятся к ней. Жизнь детей должна быть наполнена не только интересными, но и обязательными делами, требующими умения добиваться цели, преодолевать трудности, уступать, ждать. От интересного к обязательному - таков путь развития у детей умения управлять собой. Особое внимание при подготовке к школе следует обращать на режим дня детей. Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Первые шаги в школьной жизни всегда трудны, но родители могут облегчить их, если своевременно позаботиться о воспитании у детей нравственно – волевых качеств. Готовить детей к каждодневным нравственным экзаменам надо задолго до первого школьного звонка. Готовить душевно и мудро, умело и тактично, терпеливо и настойчиво, ведь годы детства – тоже школа, ни с чем несравнимая школа жизни. И от всех нас – матерей и отцов, бабушек и дедушек, от каждого взрослого зависит, чтобы эта школа была доброй, человечной, прекрасной, чтобы ребенок всегда благодарно помнил о ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Машенька»

                                                               Воспитатель

                                                                  Макарова В.А.

Консультация для родителей:

 «Перед школьным порогом»

О подготовке детей к школе написано много. Эту проблему не обходят и  педагогические, и общественно – политические журналы.

Подошло время поступления ребенка в школу. Это большое событие в жизни каждой семьи: у ребенка скоро появятся новые серьезные обязанности, его главным делом станет учение. Учебная деятельность предъявляет ему большие требования. Необходимо, чтобы у ребенка появилось желание идти в школу, чтобы в преддверии первого класса им владело восторженное чувство ожидания чего – то большого, важного, праздничного. Малыши часто психологически не готовы к школе, болезненно переносят резкий переход к совершенно новому для них образу жизни. Особенно страдают «домашние» дети. В их широко открытых  глазенках есть и растерянность, и изумление, и любопытство, и восторг, и испуг. И это не удивительно. Ведь сколько нового, неожиданного неизведанного лавиной обрушивается на малыша. Даже взрослого может ошеломить шум и гам в перемену, бурный живой поток в коридорах. Что же говорить о неокрепшей психике ребенка. Ему и старшеклассники кажутся великанами. В насыщенном событиями учебном дне малыши порой теряются, не знают, как поступить им иной ситуации. Не случайно некоторые дети боятся идти в школу. Хорошо если вовремя на помощь придут старшие: дома – родители, в школе – учитель. Успокоят, ободрят, помогут освоиться в новой обстановке, познакомят с основными правилами поведения. Так, например, первоклассников полезно провести по всем этажам здания, иначе малыш может и заблудиться в лабиринте коридоров. Взрослый должен представить ребенку школу как добрый гостеприимный дом, с которым будет связано много – много интересных дней. Важно своевременно позаботиться о нравственно – волевой  подготовке ребенка к обучению в школе. Каждый ребенок должен обладать такими качествами, как самостоятельность, организованность, ответственность, дисциплинированность, коммуникабельность и другие.

Нравственно – волевая подготовка должна начинаться с раннего возраста, но особое внимание уделяется ей в старшем дошкольном возрасте. Переход из детского сада в школу – важный этап в жизни детей. Меняется их социальная позиция: они становятся школьниками, основная деятельность которых – учение. Дошкольников подготавливают к этому: постепенно внушают  им, что учеба в школе – серьезный труд, в результате которого они будут каждый узнавать что – то новое, нужное и интересное. При этом важно поставить перед детьми перспективу, сформировать социально ценные мотивы учения. Родители, как правило, по -  разному раскрывают перед детьми эту перспективу. Одни внушают детям, что будущая учеба – сплошной праздник: «Пойдешь в школу – будете ходить на экскурсии», «В школе вам будут читать интересные книжки, проводить интересные сборы» и т.п. Другие, наоборот, запугивают детей предстоящими трудностями учения, строгой дисциплиной: «Поступишь в школу – там за тебя возьмутся». Позиция взрослых в этом вопросе должна быть спокойной, ободряющей. Мотивами учения, которые следует формировать у детей, могут быть такие: «В школе ты начнешь трудиться, как трудятся мама и папа. Теперь ты у нас стал взрослым и у тебя появятся трудовые обязанности». Для успешного учения в школе важно,  если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности то, как правило, они научатся управлять своим поведением в учебной деятельности, смогут без особого труда переключиться с интересной игры на не всегда увлекательные уроки, без напоминаний выполнять указания учителя. Отношения взрослых к делам детей имеют особое значение, если дошкольники видят серьезное, внимательное, тактичное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение родителей к процессу и результату их деятельности, то они сами с ответственностью относятся к ней. Жизнь детей должна быть наполнена не только интересными, но и обязательными делами, требующими умения добиваться цели, преодолевать трудности, уступать, ждать. От интересного к обязательному - таков путь развития у детей умения управлять собой.

 Особое внимание при подготовке к школе следует обращать на режим дня детей. Если он не установлен или плохо выполняется, надо обязательно добиваться его выполнения. Режим нужен не только для укрепления здоровья дошкольников: твердый распорядок организует деятельность детей, приучает их к порядку, воспитывает необходимое будущему школьнику чувство времени. Первые шаги в школьной жизни всегда трудны, но родители могут облегчить их, если своевременно позаботиться о воспитании у детей нравственно – волевых качеств.

 Готовить детей к каждодневным нравственным экзаменам надо задолго до первого школьного звонка. Готовить душевно и мудро, умело и тактично, терпеливо и настойчиво, ведь годы детства – тоже школа, ни с чем несравнимая школа жизни. И от всех нас – матерей и отцов, бабушек и дедушек, от каждого взрослого зависит, чтобы эта школа была доброй, человечной, прекрасной, чтобы ребенок всегда благодарно помнил о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей:"Перед сном"

Многие дети очень неохотно ложатся спать, даже если устали и у них слипаются глаза. Они упорно этому сопротивляются, боясь пропустить что-нибудь интересное. Однако приятный вечерний ритуал может...

Консультация для родителей «Перед школьным порогом»

Публикуемый материал консультация для родителей «Перед школьным порогом»содержит характеристику системы воспитательно-образовательной работы детского сада, роль родителей в подготовке детей ...

«Консультация для родителей перед началом учебного года в детском саду."

информация для родителей как подготовить ребенка к учебному году...

Консультация для родителей перед началом учебного года в детском саду.

Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в любом случае, новый ...

Консультация для родителей «Перед началом учебного года в детском саду».

laquo;Перед началом учебного года в детском саду»....

Консультация для родителей перед началом учебного года в детском саду.

Начало учебного года в детском саду – не менее важное событие, чем первое сентября в школе. Конечно, здесь не будет торжественной линейки, белых бантов и ярких букетов. Но в любом случае, новый ...

Консультация для родителей перед началом учебного года

Консультация для родителей перед началом учебного года...