Рекомендации логопеда родителям в летний период
консультация по теме

Ставцева Татьяна Михайловна

Советы учителя- логопеда родителям в летний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendatsii_logopeda_roditelyam_v_letniy_period.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя - логопеда

родителям и законным представителям

в летний период

 Наступило лето! Пора отпусков, путешествий и увлекательного времяпрепровождения. Это любимое время года наших детей. В этот период думающие и любящие родители часто задаются вопросом, адресованным к специалистам.

-А как же провести отпуск с пользой для ребенка?

И здесь, вниманию родителей и законных представителей будут даны рекомендации, которыми они смогут воспользоваться.

  1. Больше проводите времени с ребенком на  улице.
  2. Гуляйте с пользой!
  3. Развивайте воздушную струю. Дуйте на одуванчики, выдувайте мыльные пузыри, надувайте воздушные шары, игрушки.
  4. Не забывайте учить ребенка расстегивать, застегивать пуговицы, кнопки,  застежки-молнии, шнуровать, завязывать бантики.
  5. Больше читайте детям! Если ребенок умеет читать, читайте вместе. Вы начинаете, он продолжает и наоборот!
  6. Не забывайте,  сказка - кладезь народной мудрости, традиций и языка.
  7. Обсуждайте с ребенком прочитанное произведение.

      Желательны ответы полными предложениями.

             О чем это произведение, чему оно учит, что мы узнали из него?  

             Где бы мы  могли применить эти знания в жизни?

             Кто главный герой?

             Почему и зачем герой совершает тот или иной поступок? Зачем ему это нужно?

             Как герой решает проблему, с которой столкнулся?  

             Какой эмоциональный отклик вызывает у окружающих герой сказки?

             Какие чувства вызывает прочитанная сказка, рассказ, стихотворение?

  1. Подбирайте нужные пословицы и поговорки.

Они обогащают  словарный запас ребенка, делают его речь красочной. Пословицы в русском языке отражают его многогранность и красоту, выраженную в короткой и емкой фразе.

  1. Примеры пословиц о сказке.

*Быль за сказкой не угонится.

*Сказка c начала начинается, до конца читается, в середине не перебивается.

*Не дочитав сказки, не кидай указки!

*Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка - людям указка!

*Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай,  да на ус мотай.

*Сказку слушай, а к присказке прислушивайся.

*Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается!

* Всякой сказке бывает конец.

10.        Учите и отгадывайте загадки.

11.   Играйте с мячом. (Координация  речи с движением)

«Съедобное - несъедобное», «Заблудился в лесу», «Мой веселый звонкий мяч»,   «Колечко, колечко».

12.  Беседуйте с ребенком на актуальные темы: « Солнце - друг и враг», «Пешеходы в        городе и на загородной дороге», «Поведение у воды и в горах», «Как себя вести в зоопарке, в лесу?»

13.  Посетите вместе с ребенком  зоопарк, погуляйте в сквере, в парке, впечатления     после поездки на дачу, на  море, озеро обсудите, нарисуйте свои впечатления.

  Обратите внимание ребенка на название животного, его детеныша. Повторите,  как называется домик зверя. Различайте домашних и диких животных.

14. Устраивайте  игры с камешками: из них можно сложить горку, насыпать и высыпать из ведра, прятать в песке, украшать ими куличики, песочные замки, создавать картины, рамочки для картин, сортировать, вести арифметический подсчет, решать задачи и выкладывать из них буквы и цифры, слова и примеры.

15. Собирайте вместе букеты из листьев, цветов, обращая внимание на название, цвет, сплетайте венки из одуванчиков, делайте из них цепи, бусы, из лопухов «шляпы», «сумки». (Это активизирует словарный запас ребенка, развивает мелкую моторику, обогащает восприятие, развивает связную речь и воображение). Придумывайте сказки, разыгрывайте сценки из жизни.

16. Организуйте игры с песком, глиной, водой. Ребенок с удовольствием будет делать куличики, строить песочные замки, «варить кашу», строить дом и забор, выкапывать прудик, пускать кораблик. Устраивайте коллективные игры - конкурсы на лучший торт, лучший куличик, пирог. А сколько слов, букв, цифр, примеров  можно написать на песке…

17.        Не забывайте про речевые игры,  такие, как «Доскажи словечко», «Буква           заблудилась», «Путаницы», «Игры в рифмы».

 Мишка плачет и ревет:        

Просит пчел, чтоб дали лед.(Мед)

У меня пропал носок,

Утащил его... (щенок)

 

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные … (шары)

Кто один имеет рог?

Отгадайте!.. (носорог)

Не боюсь я слова «брысь»,-

Я лесная кошка… (рысь)

18.  Названия овощей, фруктов, цветов, деревьев, предметов одежды, столовых приборов

      закрепляйте,  играя в разные игры.  Такие, как:

     «Садовник», «Съедобное - несъедобное, «В лесу и на грядке».

19.  Для детей  старшего дошкольного возраста  подойдут следующие игры:

        - Придумай рифмованные слова (храбрец – молодец – огурец - беглец).

        - Путешествуя по лесопарку, скверу найди и назови только слова с определенным звуком.

        - Придумай  только смешные слова, веселые или грустные.

        - Кто больше всех назовет летних слов?

        - Придумай слова, которые начинаются только с мягких согласных звуков (мята, лето, река, тень).

20.  Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать об  имеющихся трудностях.  Закрепляйте  в речи правильное произношение, вытесняя дефектное. Это тренинг – закрепление в речи тех звуков, с которыми работал логопед  с ребенком в течение года. И чем больше повторений, тем выше результат. Не поленитесь и  повторите  тот материал, который  у вас имеется. И ненавязчиво исправляйте ошибки в речи ребенка. Помните, он только учится и осваивает язык.

Будьте терпеливы и любите своего ребенка!

Приятного и полезного  отдыха!                

                

      Татьяна Михайловна Ставцева

учитель-логопед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период.

Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по ...

Полезные рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработан...

Рекомендации учителя-логопеда родителям в летний период.

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (вы...

Полезные рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период

Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные арти...

Рекомендации логопеда родителям на летний период

Рекомендации логопеда родителям на летний период (информация на стенд, буклет "Игры на отдыхе")...

Рекомендации логопеда родителям на летний период

Данная подборка предназначена для работы с детьми всех возрастных категорий в летний период...

Рекомендации логопеда родителям в летний период

Рекомендации логопеда родителям в летний период...