Родительское собрание «Сенсорное развитие детей в предметно игровой деятельности»
методическая разработка (младшая группа) на тему

Канакова Елена Игоревна

Родительское собрание

«Сенсорное развитие детей в предметно игровой деятельности»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2_ml.docx25.47 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_sobraniyu_sensorika.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Радость»

г. Нефтеюганск

Родительское собрание

«Сенсорное развитие детей в предметно игровой деятельности»

Составила воспитатель

Канакова Е.И.

2018год

Здравствуйте, уважаемые родители!

          Сегодня мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего возраста, познакомиться с дидактическими играми, пособиями, направленными на усвоение сенсорных эталонов. 
      - Я предлагаю Вам забыть на время о том, что мы взрослые, давайте станем детьми и немного поиграем. Вы согласны?

Тогда мы отправляемся с вами в путешествие в страну Сенсорики!!!

А кто же это нас встречает?

Он в яйце есть и в цыпленке, 
В масле, что лежит в масленке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (желтый цвет)
(выставляются человечки соответствующего цвета)
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
Из земли с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный цвет)
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течет,
Щеки всем врунам печет.(красный цвет)
Им треть флага занята,
Он есть в цвете у кита,
И в букете васильковом,
И на ящике почтовом. (синий цвет)
      Жители этого городка большой страны Сенсорики, цветные человечки предлагают вам научиться играть в «цветные» игры.

Игра 1. «Угости белку орешком»
Цель: развивать представления детей об основных цветах и  геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

  Игра состоит из карточек белок, на животике  которых нарисована цветная геометрическая фигура   (квадрат, треугольник, овал, круг, прямоугольник). Ребенку необходимо угостить белку орехом, на котором изображена такая же фигура и такого же цвета.

Приглашаем 2х родителей для игры.

Спасибо!

Игра 2. «Разноцветные флажки» 
- веселая, подвижная игра-разминка для детей младшего возраста, направленная на развитие внимания. Так же позволяет закрепить знание цвета.

Описание игры.
  Для игры нужно взять несколько разноцветных флажков.

Когда ведущий поднимает красный флажок, дети например, подпрыгивают; зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки и т.п.
Играют со всеми родителями.
А мы отправляемся в следующий городок большой страны Сенсорики.

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

*Из него мы строим дом.

И окошко в доме том.

За него в обед садимся,

В час досуга веселимся.

Ему каждый в доме рад.

Кто же он? Наш друг - (квадрат)

*Горы на него похожи

С детской горкой тоже схож.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?.

Треугольник то, друзья.

*Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)

- Нас встречают геометрические фигуры разной формы. Они нам приготовили много интересных игр, которые познакомят с плоскостными геометрическими формами – кругом, квадратом, треугольником, прямоугольником, овалом; научат подбирать нужные формы разными методами.
Игра 1. «Волшебный мешочек». 
Обучающиеся по очереди опускают руку в мешочек с деревянными геометрическими фигурами и пытаются определить форму попавшейся в руку фигуры, затем достают фигуру и называют ее цвет (например, «треугольник, красный»).
Играем с родителями.
Игра 2. «Найди фигурке её домик»

Цель игры: продолжать обучать детей различать геометрические фигуры по форме, применяя при этом практические действия: наложение фигур, прикладывание, переворачивание, сопоставление элементов фигур.

А сейчас нас встречают жители другого городка, 3 медведя (большой, средний и маленький). Они тоже подготовили нам игры.

Игра «Накорми мишек»

Цель игры: Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине, используя способ соотнесения предметов по величине. Развивать зрительное восприятие; активизировать в речи детей  слова: большой, поменьше, маленький.

Игра: «Расставь игрушки по росту»

Цель игры: упражнять детей в различии и сравнении величины предметов (самый большой, поменьше, самый маленький)

Мы вас познакомили с некоторыми дидактическими играми, рассказали о том, как они влияют на развитие детей в младшем дошкольном возрасте.  А еще вы  все посмотрели нашу выставку, сколько разнообразных игр, развивающих сенсорный опыт детей. Здесь игры, купленные в магазине и сделанные руками воспитателей и родителей. Наша задача, как говориться, дёшево и сердито научиться делать игры из подручного и бросового материала, который имеется в каждом доме. Посмотрите, какое разнообразие! В группе дети в них с большим удовольствием играют.

А теперь хотим предложить вам самим изготовить очень интересное пособие -

Дидактическая игра "Посади бабочку на свой цветок"

Цель этой игры обучать детей соотносить предметы по величине и цвету, закрепить основные цвета.


     В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т.е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношения.


Также, хотелось бы поблагодарить вас за активное участие в нашей сегодняшней встрече и выразить надежду на дальнейшее успешное сотрудничество. А ещё хочется предложить вам дома со своими детьми активнее заниматься развитием сенсорного восприятия с использованием дидактических игр, которые совсем не сложно и не дорого изготовить в домашних условиях.

В этом вам помогут  памятки.

Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. 
Обратная связь:
- А чтобы узнать, понравилась ли вам наша встреча, я предлагаю Вам на стикерах написать:

-мне все понравилось

-ни чего нового не узнал

-буду использовать эти игры дома

 
   Спасибо, что нашли время прийти к нам. Будем очень рады вас видеть снова!


Памятка для родителей.

В дошкольном возрасте ребёнок должен уметь:

  • ориентироваться в 6 цветах, называть их, подбирать по образцу
  • ориентироваться в трех и более контрастных величинах
  • собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины
  • соотносить конфигурацию объемной геометрической фигуры с плоскостным изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)
  • составлять целое из 4-6х частей разрезных картинок, складных кубиков
  • ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)
  • сравнивать, соотносить, группировать однородные предметы по цвету, форме, величине
  • выделять формы предметов, обводя их по контуру то одной, то другой рукой
  • в рамках листа проводить вертикальные, горизонтальные, округлые, короткие и длинные линии


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Слайд 11

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нетрадиционного родительского собрания в младшей группе детского сада Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе. Тема: «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Главной составляющей полноценного развития детей в младшем дошкольном возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка это развитие его восприятия и формирование представлений о внешни...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников2. Раск...

"Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности"

Нетрадиционное родительское собрание в первой группе раннего возраста...

«Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Нетрадиционное родительское собрание в 1 и 2 младших группах....

Родительское собрание "Сенсорное развитие детей в предметно-игровой деятельности"

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Повысить уровень знаний родителей по сенсорному развитию младших дошкольников.2. Рас...

Нетрадиционное родительское собрание в младшей группе. Тема «Сенсорное развитие детей в предметно - игровой деятельности»

Форма проведения: родительское собраниеАудитория: родители детей младшей группыУчастники: родители, воспитатели.Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии дет...