ФИЗМИНУТКИ НАМ НУЖНЫ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ОНИ ВАЖНЫ!
консультация (подготовительная группа) на тему

Семенова Елена Владимировна

Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления воспитанников, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания воспитанников и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_veselo_igraem_fizminutki.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

 «Весело играем – речь мы развиваем!»

ФИЗМИНУТКИ НАМ НУЖНЫ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ОНИ ВАЖНЫ!

Физкультминутки на занятиях представляют собой активный отдых, направленный на уменьшение утомления воспитанников, снятие отрицательных воздействий от длительных статических нагрузок, активизацию внимания воспитанников и повышение их способности к более эффективному восприятию учебного материала.

В комплексы физкультурных минуток включаются, как правило, 4-5 упражнений с общей продолжительностью их выполнения 1,5-2 минуты. Первое упражнение - потягивания, второе - третье для мышц шеи и рук, четвёртое - для мышц туловища, пятое - для мышц ног. Упражнения рекомендуется выполнять в положении сидя или стоя.

Уровень развития речи зависит от степени развития мелкой моторики пальцев. Постарайтесь регулярно тренировать пальчики ребенка, и это поможет его речевому развитию. 

Для дошкольников держать в руках карандаш или кисточку – большой труд. Они очень крепко сжимают пальчики, считая, что чем крепче они их держат, там красивее у них получится рисунок, цифры или буквы. В итоге мелкие мышцы руки и кисти быстро устают и требуют расслабления. Что может помочь в этом случае? Лучшей физминуткой в такой ситуации является пальчиковая гимнастика.

СУ-ДЖОК ТЕРАПИЯ -      это эффективный   метод профилактики и лечения болезней.

 «СУ» -кисть, «ДЖОК» -стопа. Кисти и стопы, благодаря природе, подобны телу по строению. На кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова. Воздействуя на них, мы можем регулировать функционирование внутренних органов, так как стимуляция оказывает выраженное лечебное и профилактическое действие. Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма.

Пальчиковая гимнастика

Солнце

Солнце утром рано стало,

Всех детишек приласкало.

Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами».

Динамическое упражнение

Если нравится тебе, то делай так …

2 раза хлопаем в ладоши

Если нравится тебе, то делай так …

2 раза хлопаем в ладоши

Если нравится тебе, то ты другому покажи.

Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с поворотом влево и вправо.

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хо-ро-шо!»

Динамическое упражнение

Чёрный кот

Вот идёт чёрный кот,  

шаги с высоким подниманием ног

Притаился, – мышку ждёт

приседание, руки к коленям

Мышка норку обойдёт

встать, повернуться

И к коту не подойдёт.

Руки в стороны

Динамическое упражнение

Птицы могут взлетать ВЫСОКО

И опускаться НИЗКО,                    

Могут от нас улетать ДАЛЕКО                             И приземляться БЛИЗКО.

Импровизация движений в такт стихотворению.

Массаж рук

Дети катают карандаш по столу сначала одной, потом другой рукой.

Карандаш я покачу вправо-влево, как хочу.

Динамическое упражнение

Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.

Смело топчу я ногой вешнюю леса красу.

Импровизация движений в такт стихотворению.

Пальчиковая гимнастика

Птенцы

Пальцы правой руки вместе соединю,

А ладошкою левой я их обхвачу.

Получилось из пальцев гнездо у меня,

И зовут свою маму птенцы из гнезда.

Массаж рук

Дети катают массажный мяч между ладонями.

У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки,

Но ещё сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник!

Пальчиковая игра

«Рыбки»

Рыбка плавает в водице,

Дети складывают ладони вместе и изображают, как плывёт рыбка.

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальцем.

Мы тебя хотим поймать.

Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула,

Сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка.

Крошку хлебную взяла.

Дети делают хватательные движения обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Снова плывут.

Динамическое упражнение

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над водою покружилась.


Пальчиковая игра

«Дружат добрые зверята»

Дружат добрые зверята:

Дети соединяют одноименные пальцы.

Дружат малые зайчата,

Ритмично соединяют мизинцы (легкое касание)

Дружат в озере бобры,

Ритмично соединяют безымянные пальцы.

Дружат в небе комары,

Ритмично соединяют средние пальцы.

Дружат милые ежата,

Ритмично соединяют указательные пальцы.

Дружат даже медвежата.

Ритмично соединяют большие пальцы.

Вот как разыгрались,

По лесу разбежались!

Опускают руки, трясут кистями.

Динамическое упражнение

«Дом большой, дом маленький»

У медведя дом большой!

Дети разводят руки через стороны вверх.

А у зайца – маленький!

Приседают, опускают голову, обхватывают руками колени.

Мишка наш пошел домой!

Имитируют ходьбу вразвалку.

Да и крошка-заинька!

Прыгают на двух ногах.

Литература:

  • Артемьева А. В. Развитие мелкой моторики у детей. М: ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.
  • Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. - М.: Астрель, 2009. - 143 с.
  • Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. - Екатеринбург: Паритет, 2005. - 204 с.
  • Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. - М.: Просвещение, 1973. - 228 с.
  • Крупeнчук O.И. Систeмa рaбoты пo рaзвитию мeлкoй мoтoрики у дeтeй с рeчeвoй пaтoлoгиeй. - М.: Литера, 2008. - 218 с.
  • Османова Г. А. Перегудова Т. С.  

Тетрадка для зарядки. СПб. И.: «КАРО», 2007.- 24 с.

  • Савина Л.П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. - М.: Родничок, 2012. - 185 с.
  • Свeтлoвa И.E. Рaзвивaeм мeлкую мoтoрику и кooрдинaцию движeний рук. - М.: Детство-пресс, 2012. - 71 с.
  • Смирнова Е.А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. - СПб.: Детство-Пресс, 2013. - 144 с.
  • Солнцева В.А. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики у дошкольников и младших школьников. - М.: АСТ, 2011. - 165 с.
  • Тимофеева Е.Ю. Пальчиковая гимнастика. - М.: Корона Принт, 2008. - 232 с.
  • Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. - М.: Астрель, 2005. - 183 с.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Физминутки нам нужны, для детей они важны"

Информация для чего нужны физминутки....

Картотека. Физминутки нам нужны - для здоровья они важны.

Сентябрь. Мой детский сад.Для начала мы с тобой.Для начала мы с тобой,Крутим только головой. (Вращения головой.)Корпусом вращаем тоже.Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)А теперь м...

«ФИЗМИНУТКИ НАМ НУЖНЫ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ОНИ ВАЖНЫ!»

Консультация для воспитателей по теме:«ФИЗМИНУТКИ НАМ НУЖНЫ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ОНИ ВАЖНЫ!»       По данным ученых-физиологов образовательная деятельность требует от детей большог...

"Физминутки нам нужны - для детей они важны!"

Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста.Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, ул...

ФИЗМИНУТКИ НАМ НУЖНЫ, ДЛЯ ДЕТЕЙ ОНИ ВАЖНЫ!

Эта статья поможет воспитателям ДОУ понять значение физкультурных минуток для дошкольников, составить картотеки  по предложенной  классификации....

Физминутки нам нужны - для детей они важны!

Консультация для воспитателей...