Главные вкладки

    Коммуникативные игры и задания для детей подготовительной группы.
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Арсентьева Татьяна Васильевна

    Методические рекомендации

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ И ЗАДАНИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

    ЗНАКОМСТВО

    1.   Каждый участник по кругу называет свое имя. Второй круг проводится с повторением трех имен: имени соседа справа, своего имени и соседа слева.

    2.   Участник, называя себя, кидает мячик любому из группы, тот называет свое имя и кидает мячик кому-либо по своему выбору. В следующий раз участник уже называет не только свое имя, но и имя того, кому бросает мяч.

    3.   Каждый участник по кругу называет свое имя и сопровождает его любым движением, причем следующий ребенок, перед тем как представить себя, называет имена и показывает движения всех предыдущих детей поочередно.

    УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ

    Ребята становятся в круг, в середину которого входит водящий. Ему завязывают глаза. Играющие идут по кругу вслед за руководителем, повторяя его движения (гимнастические или танцевальные), затем останавливаются и говорят:

    Мы немножко поиграли,

    А теперь в кружок мы встали.

    Ты загадку отгадай,

    Кто позвал тебя – узнай!

    Руководитель молча указывает на одного из играющих, который восклицает: «Узнай, кто я!» Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, узнанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется. Когда ребята начнут различать голоса товарищей, можно разрешить им изменять свой голос, чтобы усложнить игру.

    ДРУЖНЫЙ ПОЕЗД

    Упражнение способствует развитию сплоченности группы. Дети встают друг за другом и держат стоящего впереди за пояс. В таком положении они преодолевают различные препятствия:

    Подняться и сойти со стула («Нужно переехать через горы»).

    Проползти под столом («Въехали в тоннель»).

    Пробраться через «дремучий лес».

    Тихо-тихо проехать по «заколдованному лесу», чтобы «не попасть в лапы диких животных».

    На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера. «Провинившиеся вагончики» отправляются в депо и не участвуют в дальнейшем путешествии.

    Лучше, если одновременно путешествуют два поезда. В этом случае тот поезд, который прибудет к финишу в полном составе, награждается («Паровозик и вагончики были очень внимательными, заботились друг о друге и поэтому никого не потеряли в пути»).

    ДРАКОН

    Играющие становятся в линию, держась за плечи или за пояс друг друга. Первый участник – «голова», последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до хвоста и поймать его. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом».

     ПАРОВОЗИК

    Ведущий является «паровозиком», который должен составить поезд из детей. Ребятам отводится роль «вагончиков». «Паровозик» поочередно подъезжает к каждому из «вагончиков» и знакомится с ним. При назывании имени можно попросить ребят придумать для себя одно хорошее слово, например:

    —  Я веселый паровозик Лена, а ты кто?

    —  А я красивый вагончик Саша.

    —  Поехали дальше вместе.

    —  Поехали.

    Дети едут за следующим «вагончиком», и так до тех пор, пока не соберется целый веселый поезд.

    УЗНАЙ, КТО ЗАТЕЙНИК

    Дети становятся в круг и выбирают ребенка, который должен на время удалиться. Пока его нет, дети выбирают затейника. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения, которые все должны в точности повторять.

    Ребенок возвращается, становится в центр круга и пытается определить, кто затейник, кому ребята подражают.

    Если он правильно назовет затейника, игра заканчивается или повторяется с новым ребенком.

     

    ЗООПАРК

    Дети превращаются в животных, в кого захотят сами. Сначала все сидят за стульями («в клетках»). Каждый ребенок изображает свое животное, другие угадывают, кого он показывает. После того как всех узнали, «клетки» открываются, и «звери» выходят на свободу: прыгают, бегают, кричат, рычат.

    ХОЖДЕНИЕ ПО БУМАГЕ

    Для проведения эстафеты группа делится на две команды. У каждой команды по два листка бумаги. Можно наступать только на листок бумаги, поэтому надо вставать обеими ногами на один листок, лежащий впереди, а второй класть перед собой. И так до намеченного места и обратно. Все члены команды поочередно соревнуются в таком передвижении.

    НАЙДИ МЯЧ

    Игра развивает вероятностное прогнозирование, наблюдательность.

    Играющие стоят по кругу вплотную друг к другу, лицом в центр, держат руки за спиной. В центре стоит водящий. По сигналу дети передают маленький мяч за спиной. Водящий старается определить, у кого находится мяч, предлагая показать руки. Тот, к кому он обратился, сразу должен показать обе руки. У кого мяч оказался в руках или упал, становится водящим.

    УЗНАЙТЕ ДРУГ ДРУГА

    Игра проводится для того, чтобы дети могли лучше узнать друг о друге.

    Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает общим признаком, например, тем, у кого есть дома домашние животные. Стоящий в центре круга ведущий должен постараться успеть занять одно из освободившихся мест, а тот, кто останется в центре круга без места, продолжит игру.

     

    КОМПЛИМЕНТЫ

    1.   Все играющие встают в круг. Один из них поворачивается к своему соседу и говорит ему что-нибудь хорошее. Тот в ответ должен сказать «спасибо» и, в свою очередь, повернуться к соседу. И так до тех пор, пока каждый не услышит комплимент.

    2.   Каждый участник сам говорит о себе что-нибудь хорошее.

    Играя в эту и подобные игры, можно передавать друг другу какой-то ставший традиционным предмет, например сердечко, сшитое из ткани, и др.

    Некоторые дети не могут говорить комплименты, им надо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «цветочное», «веселое» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, скажите его сами.

     

    ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК

    Для этой игры понадобится цветок, который можно сделать по-разному, главное, чтобы лепестки отрывались или вынимались. Лепестков на цветке должно быть столько, сколько детей принимает участие в игре. Каждый ребенок вынимает лепесток и загадывает желание (можно и несколько), которые могут быть выполнены в данный момент. Можно устроить «День выполнения желаний» или на каждом занятии выполнять желания одного ребенка.

    ГОРЯЧИЙ СТУЛ

    В центре комнаты стоит стул. Каждый по очереди занимает на нем место. Когда кто-то сидит на стуле, остальные члены группы, подходя к нему сзади, обращаются со следующими словами: «Больше всего мне в тебе нравится, что ты...» или «Ты лучше всех, потому что...» и т.д.

     

    ПТЕНЦЫ

    Из играющих выбирается Птица-мама или Птица-папа, остальные становятся птенцами. Птицы-родители идут к двери. Птенцы опускают головы на руки, и Птица-мама приглашается обратно в класс. Один из птенцов очень тонким голосом пищит; остальные дети сидят очень тихо. Птица-мама идет вдоль круга и пытается найти своего птенца. Когда она обнаружив его, то кладет руку ему на голову (гладит) и говорит: «Вот ты где, мой (любое хорошее слово)!» В случае, если ведущий правильно обнаруживает птенца, он остается Птицей-мамой до тех пор, пока не ошибется.

    При повторе можно обыгрывать других зверей, например щенят, котят и др

     

    ЛАСКОВОЕ ИМЯ

    Каждому ребенку придумывается новое имя, начинающееся с первой буквы настоящего имени. Например, Лена – ласковая, любознательная.

    Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ ЗА ТО..

    Эта игра позволяет ребенку осмыслить свои положительные и отрицательные качества, поступки. Суть игры заключается в следующем: ребенок называет качества, которые ему нравятся в себе, он ими доволен; поступки, за которые его поощряют и от которых он испытывает удовлетворение.

    В последующем дети могут анализировать и те качества, черты характера, которые доставляют беспокойство.

     

    ХОЧУ БЫТь

    Эта игра позволяет ребятам осмыслить присущие человеку качества, свойства, черты характера. Детям предлагают на выбор различные свойства, характеристики, качества, например: сильный, красивый, быстрый, толстый, высокий, железный, крикливый, спокойный, везучий и др. Из этих качеств ребенок выбирает любое, понравившееся ему, и объясняет, почему бы он хотел его иметь.

    ТОЛЬКО ВЕСЕЛЫЕ СЛОВА

    Играть лучше в кругу. Ведущий определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только веселые слова, передавая при этом мяч друг другу

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Итоговые задания для детей подготовительной группы

    Задания для детей подгтовительной группы, проверка знаний детей....

    Домашнее задание для детей подготовительной группы по теме "Буква Я"

    Домашнее задание для детей подготовительной группы по теме "Буква Я"...

    Апрель 1 неделя Задания для детей подготовительной группы звук и буква "Ч".

    Прошу открыть домашние тетради и выполнить с ребенком задания на букву Ч....

    Задания для детей подготовительной группы по теме "Цирк"

    Задания по теме "Цирк. Музыкальные инструменты"...

    Задания для детей подготовительной группы по теме "Встречаем птиц"

    Задания по теме "Встречаем птиц. Перелётные птицы"...