Родительский клуб "Мы вместе"
статья (младшая группа) на тему

Туганбаева  Александра  Николаевна

Расширение представления родителей о факторах эмоционального и

социального развития детей в период адаптации, установление контакта между педагогами и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub.docx45.32 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский  клуб «Мы вместе»

для родителей первой младшей группы

Цель: расширение представления родителей о факторах эмоционального и

социального развития детей в период адаптации, установление контакта между педагогами и родителями.

Ход проведения заседания:

Воспитатель здоровается с родителями, благодарит за то, что пришли на собрание. Предлагает сесть на стулья в круг. Называет тему сегодняшнего заседания.

Воспитатель: С приходом ребёнка в дошкольное учреждение его жизнь существенным образом меняется: строгий режим дня, отсутствие родителей или других близких взрослых, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе многое неизвестного, а значит, потенциально опасно, другой стиль общения.

Всё это обрушивается на малыша одновременно, создавая стрессовую ситуацию, которая может привести к невротическим реакциям (капризам, страхам, отказу от еды, частым болезням, психической регрессии и т. д.).

Адаптация, то есть вхождение человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям, является активным процессом, приводящим или к позитивным результатам, или к негативным. Во время адаптации очень важно, что бы, педагог и родители помогли ребёнку в данный период времени.

Тренинг «Что вы знаете о своем ребенке»

Для того, что бы больше узнать о ваших детях, я с вами сейчас проведу тренинг. Для этого нам понадобится мягкая игрушка. Мы будем передавать её друг другу. У кого оказывается игрушка, тот представляется и рассказывает о своём ребёнке (что он любит, что нравится, что не нравится, во что любит играть, как его называют в семье и т. д.).

В ходе тренинга мы с вами лучше познакомились. Я больше узнала о ваших детях.

Главным расслабляющим средством для дошкольников является игра. Её основная задача в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребёнком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду. Я вам предлагаю немного поиграть.

Игра называется «Дом счастливого ребёнка».

Каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был счастлив. А счастье – это когда рядом мама и папа, у них хорошее настроение, когда есть любимые и интересные игрушки, есть место для всех – «счастливый дом». Давайте попробуем построить «Дом счастливого ребёнка». Для этого я вам приготовила игровой материал, можно приступать к игре. (совместная работа родителей).

Итог: удовольствие, с которым вы сегодня играли, важно передать своим детям. Человек так устроен, что привязанности, особенно между детьми и родителями, «питаются» позитивными эмоциями.

Преимущества игры перед другими средствами расслабления:

-позволяет маленькому ребёнку ощутить себя всемогущим;

-помогает не испытывать разочарования от того, что он мал и беспомощен, что должен исполнять чужие распоряжения;

-помогает познать окружающий мир, развить самоуважение, достигать успеха в собственных глазах;

-развивает искусство общения;

-помогает управлять своими чувствами;

-даёт возможность пережить массу положительных эмоций.

Поиграйте с ребёнком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут произойти в детском саду. Научите малыша правильно реагировать на различные ситуации. Этим вы уже будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – вначале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый.

Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с ребёнком, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими.

А сейчас несколько практических советов о том, как адаптировать ребенка к детскому саду:

- Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, та другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами в семье, пойти на работу).

-С гордость рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он большой и уже ходит в детский сад.

- Расскажите ребёнку, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Учите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к сверстникам. Читайте стихи и детские истории о детском саде, покажите картинки.

- Обязательно разговаривайте с детьми о роли воспитателя. Многие дети считают, что мама их бросила и отдала чужой тёте. Научите ребёнка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.

- Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там много детей, а воспитатель один. Обучайте его терпению.

-Поддерживайте отношения с воспитателями и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш ребёнок дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни ребенка, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.

-Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребёнка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребёнке.

- Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимать, укладывать спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома.

И в заключение нашей встречи я хочу предложить вам интересный тест

«Какие вы родители?»

На каждый из предлагаемых ниже вопросов отвечайте, пожалуйста, «да» (2 балла, «нет» (0 баллов, «иногда» (1 балл).

1. Читаете ли Вы статьи на темы воспитания в журналах, смотрите специальные передачи по телевидению? Читаете ли Вы книги на эту тему?

2. Ваш ребенок совершил поступок. Задумаетесь ли Вы в таком случае, не явилось ли его поведение результатом Вашей системы воспитания?

3. Единодушны ли Вы с супругом (супругой) в воспитании детей?

4. Если ребенок предлагает Вам свою помощь, примете ли Вы ее, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?

5. Используете ли Вы запрет, приказ, только когда это действительно необходимо?

6. Считаете ли Вы, что последовательность – один из основных педагогических принципов?

7. Согласны ли Вы, что семейная среда оказывает на ребенка существенное влияние?

8. Признаете ли Вы вместо приказов просьбы к ребенку о чем-либо?

9. признаете ли Вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для благополучного развития ребенка?

10. Часто ли удовлетворяете просьбу ребенка заняться с ним, поиграть?

Результаты:

Менее 6 баллов: скорее всего у Вас довольно смутные представления о воспитании. Целесообразно заняться повышением своей компетентности в этой области.

7-14 баллов: серьезные ошибки в воспитании не допускаются, но все же некоторые пробелы имеются. Можно посоветовать начать с того, что в ближайший выходной посвятить свое время общению с ребенком, отстранившись от других проблем, и получать от общения удовольствие. Ребенок сможет ощутить искреннюю любовь к нему близкого взрослого, качество взаимосвязи начнет заметно улучшаться.

Более 15 баллов: родительская роль удается! Однако лишать себя возможности дальнейшего совершенствования не следует. Педагог, психолог дошкольного учреждения – надежные и всегда доступные помощники.

Итог: воспитатель благодарит родителей за сотрудничество и отзывчивость при проведении встречи.

Мастер-класс для родителей ясельной группы

«Путешествие в мир сенсорики».

Цель:

Помочь родителям с минимальными затратами сил и времени осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с понятием «Сенсорное развитие».

2. Познакомить родителей с дидактическими играми, в которые играют дети в детском саду, направленные на развитие сенсорных навыков (цвета, форма, величина предметов, расположение в пространстве).

3. Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания.

4. Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развитие творческих способностей родителей и детей.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители мы очень рады видеть вас сегодня на нашем родительском всеобуче. Тема нашего всеобуча - «Путешествие в мир сенсорики». Кто знает, что означает слово сенсорика? (ответы родителей.)

Сенсорика, что это такое?

Сенсорика, или сенсорное восприятие («sensus» — восприятие, лат.) обозначает способность человека получить представление об устройстве внешнего мира (свойстве предметов, явлений) путём анализа их через собственные ощущения и личное восприятие. Именно сенсорное восприятие позволит сформировать маленькому человеку представление о том, что он видит вокруг. Используя самый первый опыт ощущений и анализа, он получит начальные представления о форме и величине предметов, разнообразии звуковых эффектов и запахов, цветов и их оттенков.

Говоря ещё проще, — сенсорное восприятие — это те навыки и умения, которые должен приобретать ребёнок, в разные годы своей жизни. Давайте же разберёмся, что должен уметь ребёнок в 1, 2, 3 года своей жизни, и как его развивать в этих направлениях и чему учить малыша.

Момент появления ребёнка на свет – это, когда природа запускает его механизмы сенсорного восприятия. Малыш определяет запах матери – работает обоняние, чувствует тепло её тела – включается осязание, различает оттенки чёрного и белого цветов — значит, активируются зрительные центры. Первый месяц жизни ребёнка очень важен, ведь именно в этот период начинают полноценно функционировать все пять сенсорных систем человека — слух, зрение, обоняние, осязание и вкус.

В дальнейшем ребёнок активно использует механизмы сенсорного восприятия картины мира, активно используя память,воображение,а также способность логически мыслить, все эти навыки требуют внимания со стороны взрослых и активной помощи в развитии. Именно эти формы познания помогают малышу в последующем процессе обучения.

Формирование представлений о цветах: зелёный, синий, фиолетовый, чёрный и другие.

Различие и определение основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник и другие.

Различает понятия относительных величин: большая, средняя, маленькая.

Когда и в какой форме необходимо приучать малыша к сенсорной культуре?

Научно доказано, что раннее сенсорное воспитание положительно влияет на уровень интеллекта и развитие ребенка в целом. Поэтому приучать ребенка к сенсорной культуре нужно как можно раньше (идеальный вариант с годовалого возраста).

Но насильно заставлять ребенка развиваться и самосовершенствоваться в таком возрасте нельзя. Все занятия необходимо проводить в единственно доступной для его понимания форме, в форме игры. Однако, и игра не должна утомлять малыша, иначе он быстро утратит к ней интерес. Достаточно 10- 15 минут, а в некоторых случаях и 5-7 минут для того, чтобы ребенок вынес из занятия, что - полезное для себя.

Этапы сенсорного познания в раннем возрасте. Навыки и умения.

Что должен уметь ребёнок в полтора — два года? В этом возрасте малыш, как правило, уже должен освоить следующие навыки сенсорного восприятия:

• Ориентируется в цветовой палитре, различает 3–4 цвета, сортирует предметы одинакового цвета.

• Собирает пирамидку по убыванию размера элементов. Минимальное количество элементов — 4–5. Желательно, чтобы элементы пирамидки резко контрастировали друг с другом в размере.

• Анализировать конфигурацию геометрической фигуры, успешно соотносит её форму с проекцией на плоскости. Например, заполняет отверстия на доске соответствующими формами геометрических фигур.

• Уверенно, не отрывая карандаш от бумаги, рисует вертикальные, горизонтальные, округлые линии. Может правильно прокомментировать то, что нарисовано (оценить длину и толщину линий, например).

Ход:

А сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие, в «Страну сенсорики».

А поможет нам туда попасть сказочная фея.

Звучит музыка из сказки «Три орешка для золушки», и появляется воспитатель, одетый в фею. с волшебной палочкой.

Фея :

Уважаемые родители, вы хотите побывать в Сказочной стране? Тогда сейчас я вас превращу в маленьких детей.

Фея подходит к каждому родителю, дотрагивается до них волшебной палочкой и

превращает в детей.

А чтобы мы быстрее туда попали, поедем на паровозике.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», родители зацепляются паровозиком за вторым воспитателем и «едут на первую станцию.

В это время на экране появляется изображение предметов в цвете.

Фея:

Но вот мы и прибыли на первую станцию, а на какую вы сейчас сами догадаетесь.

Читаются загадки:

У тебя ответ найдется,-

Цвет, какой имеет солнце? (желтый)

Цвет травы и листвы-

Назовите его вы, (зеленый)

Такого цвета наша кровь

Какого, кто сказать готов? (красного)

Им часто море называют.

Кто цвет возьмет и отгадает. (синий)

Фея:

Итак, как же называется наша станция? (цветная).

Воспитатель: мы сейчас поиграем в игру «Найди по цвету».

Родители играют в игры, в которые дети играют в группе.

«Спрятались от дождика»(с цветными зонтиками, «Цветные автомобили» (с подбором колесиков, «Мы веселые матрешки» (раскладывание цветных фишек в коробочку по цвету…

На экране воспитатель показывает, в какие еще игры с цветом можно поиграть.

Воспитатель: Наш паровозик отправляется дальше. Родители за воспитателем едут дальше.

Мы встречаем их везде

На земле и на воде.

В небесах и под землей,

Они нам нужные с тобой.

Будем их мы называть

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Воспитатель: Какая сейчас станция? (фигурная)

«Высокая, низкая башня», «Куб, конус, шар», «Разложи фигуры по цвету»,

«Игры- вкладыши», (деревянные игрушки с стержнями для нанизывания фигур разной геометрической формы…

Воспитатель: Теперь обратите внимание на экран. В какие игры нужно играть с

ребенком, чтобы определить форму и размер предмета. (родители смотрят презентацию).

А теперь наш «Черный ящик». Звучит мелодия из передачи «Что, где, когда», и вносится «Черный ящик».

Воспитатель: Взрослые могут играть в «Черный ящик», где прячутся сюрпризы, а для детей у нас «Волшебный мешочек». Это интересная ирга для тренировки тактильной памяти, закрепление представлений о форме предметов. Положите в мешочек несколько предметов. Проговорите названия и попросите на ощупь достать тот или иной предмет.

Фея : Дорогие родители, пора возвращать нам из сказочной «Страны Сенсорики», превращаю вас в мамочек.

Воспитатель: Дорогие родители, вам понравилось в сказочной стране? Мы хотим, чтобы и ваши дети побывали в этой стране не только в детском саду, но и дома, для этого есть очень много игр, которые можно сделать из подручного материала. Их очень много, но мы предложим вам самые простые.

Игры для тренировки различных видов восприятия.

Игра «Фольга». Дайте ребенку кусочки фольги, пусть он помнет ее, потом вместе разгладьте фольгу обратно. Прошуршите кусочком фольги в процессе ее сжимания. Если ребенок уже разговаривает, обсудите, что напоминают издаваемые фольгой звуки.

Игра «Песочница на кухне». Возьмите поднос или яркое блюдо. Тонким равномерным слоем рассыпьте мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем, попробуйте вместе нарисовать какие- нибудь предметы. Такое рисование массажирует не только пальчики вашего малыша, но и развивает фантазию и воображение.

Игры с крупами. Разнообразные крупы: фасоль, шишки, каштаны, горох, помогут вашему ребенку испытать приятные тактильные ощущения, немного пошалить и пофантазировать.

Можно смешать крупы и попросить ребенка разобрать их по сортам.

Можно покрасить фасоль в разные цвета и сортировать ее по цветам, по размеру –

большая, маленькая.

Можно выполнить такое упражнение. Надо взять фасолинку большим и указательным пальцем, затее большим и средним, большим и безымянным, но здесь очень важно помнить о технике безопасности. Надо следить, чтобы в ходе игры дети ничего не брали в род.

Можно высыпать фасоль в большой контейнер и спрятать там маленькую игрушку, чтобы ребенок ее нашел.

Игры с прищепками. Можно взять обычный круг, фигурки ежика, облако, овощи и с помощью прищепок сделать «Солнышко», «Дождик», травку». Можно просто поиграть с прищепкой (только сначала проверить, чтобы не была слишком тугой, поочередно «кусаем» ногтевые фаланги пальцев.

Сильно кусает котенок - глупыш.

Он думает, это не палец, а мышь. (потом на другой руке)

Ноя же играю с тобою, малыш.

А будешь кусаться, скажу тебе – «Кыш!».

Игра с пробками.

«Сложи, как я», «Разложи по цвету», «Маленькие - большие», «Бусы», «Пошагаем в пробках»…

Игра «Поймай зверька». Хорошее упражнение в игровой форме, позволяющее развить тактильные ощущения. Предложить ребенку закрыть глаза, затем возьмите его любимую игрушку и проведите ее по частям его тела. Ребенок должен определить, где пробежал зверек_ по ноге, спинке…

Воспитатель: А теперь, уважаемые родители, давайте поиграем в эти игры.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо у всех получается.

Наши пальчики устали и немного хотят отдохнуть. Мы предлагаем вам отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику, которую делают ваши дети.

«Домик для ребят».

Тук-тук, тук-тук,

Молоточки стучат, строим домик для ребят.

(стучим кулачками друг об друга)

Этот домик для зайчиков.

(делаем из ладошек домик)

Это домик для белочек.

Этот домик для девочек.

А это домик для мальчиков.

Вот какой хороший дом.

(хлопаем в ладоши)

Мы в нем дружно заживем!

Воспитатель: Картотеку игр пальчиковой гимнастики мы подготовили в «памятках», которые вам пригодятся для игр с детьми. Развитию пальцев рук способствуют не только пальчиковые гимнастики, но и работа с бумагой. Поделки из бумажных комочков и мятой бумаги –

замечательное средство для развития силы детских пальчиков, умения координировать движения, видеть результат своей работы в перспективе, воспринимать части образа, как единое целое. Этот вид аппликации очень понравился нашим малышам. Они с удовольствием включились в творческий процесс, ведь нам нужно было сделать подарок для пап к 23 февраля. Сначала мы

подготовили материал к работе: нарезали на полоски мягкую цветную бумагу (бумажные салфетки). Затем, вместе с детьми сминали их и сформировывали шарики. Заготовленные шарики складывали в емкости.

Пригодились нам и прищепки. Благодаря им у нас получились разноцветные самолетики.

Заключительный этап работы - приклеивание бумажных комочков к

заготовке. При этом, можно использовать разные виды клея.

Применяя данный вид аппликации, у нас получились вот такие работы.

Мы впервые поздравляем наших пап с Днем защитника Отечества!

Подведение итогов собрания.

- Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. (высказывания родителей).

Решение родительского собрания:

1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим, сенсорным играм, решить следующую задачу: каждой семье организовать вечера сенсорной игры, направленные на накопление сенсорного опыта детей.

2. Организовать конкурс выставку «Мир на кончиках пальцев», на лучшую дидактическую игру (игрушку, сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли.

Заключительное слово

Уважаемые родители! Закончена игра! Она у нас рассчитана на час.

Но в сенсорную игру, народ,

Играйте дома круглый год!

Сценарий кукольного спектакля «Пых» для детей младшего дошкольного возраста


Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий кукольного спектакля «Пых»для детей младшего дошкольного возраста с добавлением музыкальных,игровых и логоритмических упражнений. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. 
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель:театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптации в социальной среде.
Задачи:
- побуждать детей к активному участию в действии спектакля;
- закреплять навыки и умение внимательно следить за сюжетом, сопереживая героям представления; 
- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели 
Предварительная работа: 
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание текста спектакля по ролям с воспитателями 
- разучивание песен
Декорации: кукольная ширма для взрослых,украшенная декорациями к спектаклю: деревья и кусты,домик и огород с репкой на первом плане.
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: куклы би-ба-бо героев спектакля, дудочка, пирожки.

ХОД:

Действующие лица:
Бабушка
Ёжик
Дедушка
Внучка
Появляется дед 
Ведущий:
Жил-был дедушка 
Дедушка:Здравствуйте, ребята! 
А у вас дедушка есть?
А бабушка?
Давайте и мою бабушку позовем.
Дети зовут
Бабушка: Здравствуйте, ребята.
Пирогов я напекла и к вам в гости пришла.
Вот, возьмите пирожки, очень вкусные они!
отдает Ведущей пироги


Ведущий:
Спасибо, бабушка.
А мы тоже умеем пироги печь.
Песня «Я пеку»
Ведущий:И была у них внучка Алёнушка-лапушка.
Алёнушка: Здравствуйте, ребята!
Очень я люблю гулять. Очень весело играть.
Песня-игра «Где же ваши ручки»
Персонажи уходят с ширмы. Остается Дед.
Ведущий:
А вот у них огород,
Там репка сладкая растет.


Хочет репку скушать дед
На завтрак или на обед.
Вот пошел он в огород,
Где репка сладкая растет,
Над репкой наклонился,
Чуть от страха не свалился.
Под листом какой-то страшный зверь сидит,
Угрожающе на дедушку пыхтит:
Из-за репки выглядывает носик Ёжика.


Ежик:- Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Ног, не чуя под собой,
Мчится дедушка домой.
Дедушка убегает. Выходит Бабушка.
Ведущий:Бабушка не испугалась,
Лишь над дедом посмеялась.
И пошла в огород,
Где репка сладкая растет.
Бабушка:А со мной петушок идет. Песню звонкую поет.
Подпевайте ребятки.


Песня «Петушок»
Ведущий:Вот над репкой наклонились,
Чуть от страха не свалились:
Под листом какой-то страшный зверь сидит,
Угрожающе на бабушку пыхтит:
Из-за репки выглядывает носик Ёжика.
Ежик: Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Ног, не чуя под собой,
Мчится бабушка домой.
Бабушка убегает. Выходит Внучка.
Ведущий:Аленка-внучка подоспела,
Деда с бабой пожалела,
Сама пошла в огород,
Где репка сладкая растет.
И на дудочке играет. Песню напевает.
И мы с ней споем.
Песня «Дудочка»
Ведущий:Вот над репкой наклонилась,
И конечно удивилась:
Кто-то под листом сидит
И тихонечко пыхтит:
Выглядывает Ёжик
Ежик: Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Засмеялась тут Алёнка,
Голосок веселый, звонкий:
Алёнка:
-Ах, ты, ёжик-коротышка,
Не пугай меня, плутишка.
Я за репкою пришла
И не трону я тебя.


Ведущий:
Внучка репку потянула,
Её с грядки сорвала,
В передник положила
И ёжика позвала.
Звучит музыка. Алёнка с Ёжиком несут репку.
Ведущий:Репку в дом принесла,
Деду с бабой отдала.
Вот как солнышко старалось-
Репки всем сразу досталось.
И героям нашим
Мы солнышко покажем.
Логоритмика «Солнышко»


Ведущий:Вот и сказке конец.
А кто слушал – молодец! А сейчас пойдем в группу попробовать бабушкины пирожки.

Комплексно-тематическое занятие с элементами театрализованной деятельности в 1 младшей группе «В гостях у курочки Рябы»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, социализация, художественное творчество.

Цель:

Вызвать интерес к кукольному представлению, желание участвовать в театральной игре с кукольными персонажами.

Образовательные задачи:

Познакомить с особенностями народной сказки. Учить пользоваться куклами и озвучивать их действия по сценарию, передавать характерные особенности героев с помощью простых предложений и звукоподражания.

Развивающие задачи:

Развитие мышления и воображения.

Развитие произвольного внимания.

Развитие координации движений.

Развитие представлений о величине и количестве.

Развитие речи:

Активизация и обогащение словаря,

грамматического строя речи-правильное использование в речи слов женского и мужского рода с глаголами, слова среднего рода-яичко и употребление его в связной речи.

Воспитательные:

Воспитываем интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Материал к занятию:

игрушка Курочка Ряба, дед и баба – куклы би-а-бо, мышка, два яичка-золотое и простое, ширма – декорация деревянная изба с окошками, шапочки курочек и петушков, карточки с контурами 3-х яичек разной величины и парочки- три яичка по размеру.

Предварительная работа:

Чтение русских-народных сказок, рассматривание иллюстраций, настольная игра «Парные картинки», разучивание потешек.

Ход занятия:

1часть:

Воспитатель одет в русский народный костюм рассказчицы.

-Ребятушки мои дорогие, а хотите ли вы сказочку послушать из моего волшебного сундучка. Расскажу вам сказку про деда и бабу, и курочку Рябу.

Воспитатель вынимает из сундучка ширму с домом, укрепляет на столе. Затем достает куклы деда и бабы на деревянных ложках.

-Жили- были дед и баба. (Имитирует движения деда и бабы с помощью кукол)

Затем вынимает курочку в гнездышке из сундучка.

-И была у них курочка Ряба.

-Вот она какая, посмотрите. (Имитация движений курочки с помощью куклы, звукоподражание 2-3 детей, затем все вместе) .

-Раз снесла курочка яичко, не простое, а золотое. (Рассматривание яйца)

-Какое яичко? («не простое, а золотое», спросить 2-3 детей.)

-Дед бил, бил, не разбил. (Показ движений)

-Баба била, била, не разбила.

-Мышка бежала, хвостиком махнула (Показ движений игрушкой)

-Яичко покатилось и разбилось. (Показ действия) .

-Дед плачет, баба плачет. (Имитация звукоподражание вместе с детьми)

-А курочка им кудахчет. (Показ движения крыльями и звукоподражание)

-Не плачь дед, не плачь баба, снесу я вам яичко другое, не золотое, а простое.

2 часть Вопросы :

-Как зовут нашу курочку (Ряба)

-Где она жила (В домике у деда с бабой)

-Что сделала курочка Ряба (Снесла яичко)

-Какое было яичко (Не простое, а золотое, крепкое, не смогли его разбить)

-Кто его разбил? (мышка)

-Какая мышка была (Маленькая, быстрая, с длинным хвостиком)

-Как курочка пожалела деда и бабу?

Поощрять речевую активность детей.

Физкультминутка:

Рассказчица:

- Хотите, ребятки, превратиться в курочек?

-Я махну платочком и все вы станете курочками.

Одеваются шапочки курочек.

1) "Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, "-Ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе .

2) "А за ней ребятки, желтые цыплятки. "-повороты в стороны, руки на поясе.

3) "Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко, не ходите далеко, "-звукоподражание. Посмотреть вправо-влево руки на поясе.

4) "Лапками гребите, зернышки ищите. "-наклоны вперед-«Клюем зернышки»-4 раза.

5) "Съели толстого жука, земляного червяка, выпили водицы полное корытце. "- поглаживаем животик правой и левой рукой.

3 часть:

-Наша курочка не одно яичко снесла, как в сказке, а много.

-Поможем курочке разложить её яички.

Детям раздаются карточки с изображением контуров яичек, по три шт. на каждой, разной величины.

Дети получают по три яичка и прикладывают их по размеру на карточку.

Рассказчица благодарит детей за работу и доброту. Дети говорят спасибо курочке и рассказчице.

Конспект НОД по реализации области худ. развитие с элементами теартрализации для детей I младшей группы  «Путешествие в сказку Теремок»  

Программное содержание:

1. Учить, внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом фигурок настольного театра.

2. Совершенствовать двигательную активность в игре со стихотворным сопровождением, формировать желание перевоплощаться в изображаемый образ.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость у детей.

Материалы:

Куклы настольного тетра «Теремок», сундучок, «цветочки» на ленточках, игрушка «Зайчик».

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня, ребята, я принесла вам волшебную коробочку. Давайте посмотрим, что же там? (цветочки на ленточках)

Я сейчас дам каждому из вас весенние цветочки. Какого они цвета? (красные)

Возьмем цветочек за ленточку и подуем. Вот так дует весенний ветерок!

Полетели у ребяток цветочки.

А давайте мы с вами пойдем погуляем по весенней поляне

Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

−  Вот мы и пришли на поляну, к берёзке.  Давайте наши цветочки положим под берёзку

Ой, ребята, а что же здесь под деревцем стоит? (сундучок)

Мы с вами по дорожке шли

И сундучок нашли!

А сундучок не простой –

Он волшебный – вот какой!

Посмотрим, кто же в сундучке спрятался? (достаем зайчика)

Зайчик: Здравствуйте, ребята, что-то мне скучно стало в сундучке, поиграйте со мной: (имитация движений со словами текста)

Серый зайка умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл ухо, вытер сухо,

Вымыл носик, вымыл хвостик!

На лесной лужайке

Танцевал наш зайка:

Выставлял он ножки

Прямо на дорожку:

Прыгал, прыгал, скакал

Лапками стучал!

Зайчик: Ай - да малыши! Хорошо со мной поиграли, развеселил! А я сейчас позову к вам сказку, своих сказочных друзей! Садитесь поудобнее!

Воспитатель выставляет на стол из сундучка домик, елочки и сказочных персонажей (по очереди, в соответствии с текстом сказки): сказка, сказка, приходи, будут рады малыши!

Драматизация сказки «Теремок» (настольный театр)

− Дети, вам понравилась сказка?

Звери в нашей сказке были дружные, всех в теремок пустили.

И сейчас они хотят вместе с вами потанцевать под веселую песенку!

(Импровизированный танец с игрушками под аудиозапись).

Итог занятии:

  1. Что мы нашли под берёзкой?
  2. Кто спрятался в сундучке?
  3. Какую сказку нам показали? Какие там были герои? Что они делали? Чем все закончилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский клуб - "Вместе".

Основным содержанием деятельности Родительского клуба становится создание концентрированного эмоционального опыта взаимоотношений в семье....

Родительское собрание вместе с детьми "Конструируем вместе с детьми"

Родительское собрание с детьми в средней группе«Конструируем вместе с детьми»Разработала воспитатель Селезнева Ирина Федоровна. Задачи: Раскрыть значение конструктивной деятельности д...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"

Сотрудничество с семьей является одним из важнейших условий организации эффективного воспитательного процесса в ДОУ. Для того чтобы родители стали активными помощниками педагогов, необходимо вовлечь и...

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"...

Родительское собрание "Вместе с мамой, вместе с папой"

Здоровье - бесценный дар, который преподносит человеку природа, и беречь его нужно смолоду. Поэтому нет для взрослых задачи важнее, чем сохранение и укрепление здоровья детей.Физическое воспитание дет...