Консультации для родителей
консультация

Захарова Галина Владимировна

Советы родителям по организации музыкальной деятельности.

Влияние музыки на психику ребенка.

Какую музыку нужно слушать детям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

http://dou24.ru/5/images/stories/muzakalnuy/1.jpg

Консультация музыкального руководителя

Советы родителям

по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Обратите внимание на      самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.

Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.

Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.

Водите ребёнка в театр, на концерт, где участвуют дети.

Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты. После концерта или спектакля побуждайте ребёнка к передаче впечатлений в рисунке, рассказе и других формах. 

Следите за тем, чтобы ваш ребёнок почаще слушал и смотрел детские музыкальные теле-и-радиопередачи.

Накапливайте детскую фонотеку.

По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.

Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на музыкальных  инструментах, танцуйте).

Предлагайте детям разнообразную музыку.

Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.

Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в детском саду.

Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте на утренниках и вечерах развлечений     в   детском  саду.

Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокруг нас (музыку природы).

Психомузыкотерапевты советуют пьесы:

Для уменьшения раздражительности: Бах Кантата №2, Бетховен «Лунная соната».

Против тревоги:

Шопен - Мазурки и прелюдии, Штраус - Вальсы, Рубинштейн «Мелодия»

Успокоительные: Дебюсси «Лунный свет», Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария».

Радуемся

  • музыкальной памяти ребенка;
  • желанию слушать, умению слышать;
  • способности различать характер музыки;
  • умению слышать  изменения силы звука (громко - тихо), скорости звучания – темпа (быстро-медленно);
  • умению различать высокие и низкие звуки (в том случае, если кто-либо из взрослых умеет играть на музыкальном инструменте).
  • если ребенок просит спеть песенки повторить ту, которая ему больше нравится, подпевает взрослому или делает это всевозможными способами (движением тела, хлопками, киванием головы и т.п.);
  • если ребенок из многих игр выбирает ту, в которой звучит музыка.

Интерес, внимание, любовь к музыке помогают развивать музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности.

   Игры на развитие слухового                            внимания

«Что звучало?»

Цель: развитие слухового внимания.
Задание: демонстрируем детям звучание бубна, погремушки, колокольчика, дудочки и т. д. Дети слушают и запоминают, как звучит каждый музыкальный инструмент, потом закрывают глаза и на слух определяют, что звучало.

«Где звучало?»

Цель: развитие слухового внимания.
Задание: ребёнок сидит с закрытыми глазами, а взрослый  звенит колокольчиком  (погремушкой, и др.) справа, слева, сзади, впереди, ребёнка.  Ребёнок, не открывая глаз, должен показать направление, откуда исходит звук.

«Будь внимателен»

Цель: развить слуховое внимание, научить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Задание: ребёнок закрывает глаза, взрослый ударяет отрывисто в барабан (бубен, металлофон) несколько раз. Ребёнок должен сказать,  сколько раз ударили в барабан.

«Дятел»

Цель: развитие слухового внимания.
Задание: педагог отстукивает разные ритмы  на барабане сначала в спокойном  темпе,  затем его постепенно увеличивая, а ребёнок повторяет за ним. Затем они меняются ролями.

2-ой вариант  игры

Взрослый отстукивает разные ритмы на барабане или бубне, чередуя тихие и громкие удары

Ребёнок повторяет за ним.         

«Повтори»

Цель: Развитие  слухового  внимания  и  ритма
Задание: Взрослый ударяет  в барабан (бубен, металлофон, треугольник …) столько раз, сколько  предметов   (яблочек,  листиков др.) находится перед ним.

 «Сыграй  ритм»

Цель: Развитие  слухового  внимания  и  ритма

Задание: Ребёнок воспроизводит  долгие  звуки  (дудочка «-» ) и коротких (любой ударный  инструмент «+»)  Ритмический  рисунок  может  быть  таким: - - + + -;  + + - -+  и т д.



Предварительный просмотр:

http://dou24.ru/5/images/stories/muzakalnuy/1.jpg

Консультация музыкального руководителя

Влияние музыки на психику ребенка

       Музыка обладает сильным психологическим воздействием на человека. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности), покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).

В связи с этим важно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

      Возбуждающая, громка музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека (и взрослого, и ребенка) состояния уравновешенности, спокойствия, а при определенных условиях (например, на рок-концертах) побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т.к. она усиливает проявления отрицательных свойств в поведении ребенка.

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Музыку можно использовать перед сном, чтобы помочь с трудом засыпающему ребенку успокоиться и расслабиться. Когда ребенок ляжет в постель, включите спокойную,

тихую, мелодичную, мягкую музыку и попросите его закрыть глаза и представить себя в лесу, на берегу моря, в саду или в любом другом месте, которое вызывает у него положительные эмоции. Обратите внимание ребенка на то, как расслабляется и отдыхает каждая часть его тела.

       Еще с древних времен люди заметили, что человеческий голос и звук вообще обладают сильным воздействием. Вибрации человеческого голоса в одном случае имеют лечебное действие (что издавна использовалось народными целителями), а в другом – причиняют человеку вред.

      Речь человека является сильнейшим фактором воздействия, как на окружающих, так и на самого говорящего. Наше внутреннее состояние, наши мысли, отношение к миру проявляются в содержании речи и в ее интонационной окраске. А то, что мы говорим и как это произносим, в свою очередь откладывает отпечаток на психологическом состоянии слушающего, влияет на наши отношения с ним. Например, грубый, резкий голос взрослого может вызвать у ребенка сильный испуг и состояние оцепенения. Постоянно раздраженный, недовольный голос говорящего порождает у слушателя ощущение, что его не любят и не принимают как личность. А отказ в чем-либо, произнесенный спокойным, мягким, сочувствующим голосом помогает ребенку легче примириться с неудовлетворенностью.



Предварительный просмотр:

           Консультация музыкального руководителя

https://azertag.az/files/galleryphoto/2017/1/14855225293261539483.jpg     Какую музыку нужно слушать детям 

Музыка Моцарта, обладает универсальным позитивным эффектом воздействия. Она удивительно точно находит различные «болевые» точки и органично встраивается в самые невидимые уголки души и тела каждого человека. Этот феномен позволяет говорить о «Моцарт-эффекте».

Американские ученые провели тестирование группы добровольцев на «IQ»; - в течение 10 минут группа прослушала фортепианную музыку Моцарта. Второе тестирование показало повышение интеллекта в среднем на 9 единиц. Ученые нашего континента доказали, что прослушивание произведений Моцарта повышает интеллектуальные способности практически всех людей, независимо от пола и возраста, даже у тех, кому Моцарт не нравится.

В результате многолетних наблюдений врачи пришли к выводу, что сонаты Моцарта уменьшают количество эпилептических приступов. В Швеции роженицы слушают перед родами музыку Моцарта, в результате чего, по утверждению ученых, снижается детская смертность. В США музыку Моцарта применяют при лечении неврологических заболеваний. Такая терапия улучшает мелкую моторику рук. Многие ученые мира сходятся в том, что музыка Моцарта имеет чудодейственную целительную силу. Она улучшает слух, память и  речь.

Именно музыка Моцарта помогла французскому отоларингологу Альфреду Томатису побороть заикание у Жерара Депардье. Два часа ежедневного прослушивания музыки Моцарта за два месяца изгнало заикание из уст знаменитого актера. До этого он не мог договорить до конца ни единого предложения.

А вот еще одна, почти сказочная история. Жил-был старый больной маршал. Звали его Ришелье Луи Франсуа де Виньро. Старость и болезни всегда рядом ходят. А маршалу было уже 78 лет, немалый возраст для любого человека. Совсем подкосили его болезни. И вот лежит он на смертном одре, глаза закрыты, только губы чуть шевелятся. Когда прислушались к утихающему шепоту старика, то услышали последнюю просьбу умирающего. А просил он немногого: чтобы в его последние минуты при нем сыграли концерт Моцарта. Его любимый концерт.

Пришли музыканты и заиграли. Когда затихли последние звуки музыки, то близкие ожидали увидеть отошедшего в мир иной маршала. Но произошло чудо. Они увидели, что на их глазах маршал стал оживать. Прослушанный концерт Моцарта «отогнал» смерть и вернул человеку жизненные силы. Может кто-то остался недоволен таким поворотом событий, но только не Ришелье Луи Франсуа де Виньро, который поправился и с удовольствием прожил до 92 лет. Хотите, верьте, хотите, нет, но эту историю удивительного воскрешения знает вся Европа.

Музыка Моцарта полезна в любом возрасте. Детям она помогает лучше справляться с учебой и преодолевать нарушения координации движений, улучшает речь и успокаивает при нервном возбуждении. Доказано, что учебный материал лучше усваивается, если в процессе обучения устраивать 10-минутные «музыкальные паузы», а младенцев, которые слушали Моцарта еще до своего рождения, находясь в утробе матери, позднее было легче успокоить под его музыку. Что же касается взрослых, то им Моцарт может помочь улучшить слух и справиться с душевными проблемами.

       



Предварительный просмотр:

                                                               Консультация музыкального руководителя

            Слушаем музыку вместе с малышомhttp://dou24.ru/5/images/stories/muzakalnuy/1.jpg

Когда мы задумываемся, о том, какую музыку включить малышу, первое, что обычно приходит нам на ум, — это детские песенки. Бывает, мы и вовсе не заморачиваемся и включаем первое, что попадется  -  что-то из поп-музыки. Нет, я вовсе не хочу сказать, что ребенку нельзя слушать веселые детские песенки, без них никуда. Но если уже сейчас, в самом раннем возрасте, ограничить прослушиваемый малышом репертуар только такой «несложной» музыкой, в дальнейшем привить любовь к истинным музыкальным произведениям будет нелегко и, более того, малыш, скорее всего, будет настаивать на том, чтобы вы их немедленно выключили.  И это неудивительно, ведь с самого раннего возраста он ничего другого не слышал! В его сознании уже сформировались определенные представления о музыке, и воспринимать более сложные музыкальные произведения он не в состоянии.

Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы с самого раннего детства малыш знакомился с классической музыкой. Масару Ибука, автор книги «После трех уже поздно» пишет: «Если у ребенка в мозгу, который еще как чистый лист бумаги, запечатлеется истинное искусство, оно останется там на всю жизнь. Его мозг откажется воспринимать подделку, когда он станет взрослым и родители не смогут влиять на его вкусы».

Прослушивание классической музыки развивает умение воспринимать и ценить произведения искусства, «пропускать через себя» эмоции и ощущения от услышанного. Замечено, что дети, которые слушают много классической музыки, способны к более выраженным и глубоким эмоциям, обладают более тонким восприятием мира и людей. У ребенка, с раннего детства слушающего классическую музыку, лучше развиты творческие способности, внимание, воображение и абстрактное мышление. Ведь его ухо «приучено» улавливать различные музыкальные интервалы, долготу и высоту звуков.

Ученые выяснили, что музыка не только развивает детей, обогащает их внутренний мир, но и влияет на их здоровье, гармонизирует психологическое состояние. Результаты исследований показали, что младенцы, которые постоянно слушают классическую музыку, лучше справляются с неврологическими нарушениями.

Как слушать? Когда начинать?

Слушать классическую музыку можно начинать с самого рождения. Или даже до рождения, ведь, находясь у мамы под сердцем, малыш уже все слышит и запоминает. Но если ваш малыш уже не новорожденный, вы все равно никуда не опоздали. Не задумываясь, приступайте к прослушиванию музыки прямо сейчас, в этом деле начинать никогда не поздно! Вы можете иногда включать музыку пока занимаетесь делами по хозяйству, а малыш смотрит на вас из своего гамака или стульчика. И малыш развивается, и у вас немного времени для домашних дел появляется. Включать музыку также можно фоном во время игр, массажа, купания и т.д. Однако помните, что музыка не должна играть постоянно. Включайте музыку 1-2 раза в день, минут на 15-30.

Время от времени обращайте внимание малыша на произведения, давая короткие характеристики: «Посмотри какая медленная (быстрая, веселая, грустная, громкая, тихая) музыка», «Эту музыку написал Шуберт». Подбирайте как можно больше слов для характеристики мелодии, таким образом, вы благотворно влияете на развитие речи ребенка. С 1,5 лет музыкальные занятия с малышом можно сделать более разнообразными и интересными.

Вовлекайте кроху не только как пассивного слушателя, но и как активного: предлагайте  потанцевать под музыку, потопать ножками, похлопать в ладоши.

 При выборе композиций для малыша руководствуйтесь такими правилами: музыка должна быть светлой, гармоничной, умиротворенной и приятной на слух. Лучше избегать трагических и тревожных композиций.

Немецкие ученые, изучающие влияние классической музыки на малышей, в основном рекомендуют давать слушать младенцам Моцарта, Шуберта, Гайдна, Баха. Особенно выделяют произведения Моцарта, их отличает простота и гармоничность. Этот великий композитор приступил к работе в возрасте четырех лет, возможно, поэтому он наилучшим образом сумел передать то настроение, которое порадовало бы детей. Поэтому из творчества Моцарта ребенку можно включать практически все, пожалуй, только за исключением «Реквиема».

Примерный список классических произведений для прослушивания с малышом 

В.Моцарт «Колыбельная», «Волшебная флейта», «Свадьба Фигаро», «Турецкий марш», да и практически все его произведения, за исключением трагических;

А.Вивальди «Времена года»;

Произведения И.Баха (не в исполнении органа);

П.Чайковский «Детский альбом», «Времена года», музыка из балетов «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»;

С.Прокофьев «Детская музыка», вальс из балета «Золушка»;

Ф.Шопен «Мазурка», «Прелюдия №15» («Капли дождя»);

И.Штраус «Увертюра к оперетте  «Летучая мышь», «Императорский вальс», «Венский вальс»;

Ф.Шуберт «Вечерняя серенада», вальсы;

Л.Бетховен «Лунная соната», «К Элизе», «Мелодия слез»;

И.Брамс «Венгерский танец №5», «Венгерский танец №1»;

М.Глинка «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»;

А.Лядов «Музыкальная табакерка»;

С.Рахманинов «Итальянская полька»;

Ф.Лист «Грезы любви»;

А.Грибоедов «Вальс»;

Д.Верди «Триумфальный марш».

Если вы хотите с помощью музыки скорректировать психоэмоциональное состояние ребенка, вот несколько рекомендаций:

Чтобы снять эмоциональное напряжение, успокоить малыша, а также гиперактивным детям подойдут Л.Бетховен «Лунная соната», «Симфония ля-минор», ода «К радости», И.Бах «Итальянский концерт», «Кантата №2», П.Чайковский «Сентиментальный вальс», В.Моцарт «Маленькая ночная серенада» 2 часть, К.Дебюсси «Лунный свет», Ф.Шуберт «Аве Мария», И.Брамс «Колыбельная», «Зима» из «Времен года» А.Вивальди.

И наоборот, если вам необходимо немного активизировать ребенка  помогут «Весна» из «Времен года» А.Вивальди, П.Чайковский «Спящая красавица», «Марш оловянных солдатиков» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского, Л.Бетховен увертюра «Эгмонт», Ф.Лист «Венгерская рапсодия №2», произведения В.Моцарта, Ф.Шуберта, Й.Гайдна в темпе «аллегро» и «аллегро модерато».

Еще несколько советов для ваших музыкальных занятий

Сейчас продается немало сборников классической музыки для малышей, где произведения записаны в «специальной детской» аранжировке. Существует распространенное мнение, что для детей нужно все упрощать. Но это не так - к какой музыке вы приобщите малыша с младенчества, такую он и будет воспринимать позднее. Малышам нужно предлагать вещи не проще, а лучше по качеству. Поэтому старайтесь избегать подобных сборников и включайте музыку в оригинале.

Не давайте малышу слушать музыку через наушники. От направленного звука незрелый мозг может получить акустическую травму.

Какой бы хорошей ни была ваша подборка классических произведений, никогда не забывайте петь вашему малышу. Ведь мамин голос для него – самая приятная мелодия.

        Приятного вам прослушивания и гармонии в душе!



Предварительный просмотр:

                                         Консультация музыкального руководителя

Ваш ребенок любит петь?http://dou24.ru/5/images/stories/muzakalnuy/1.jpg

 Исследования учеными головного мозга  показали, что пение улучшает способность сосредоточиваться, память и развивает талант к импровизации, стимулирует речевую деятельность и оказывает позитивное влияние при дефектах речи. Тот, кто много поет – «эффект Моцарта» – быстрее учит слова и понимает сложные взаимосвязи. Пение просто делает человека счастливым, и при этом не важно, поет ли человек один или в хоре, играя, катаясь на велосипеде или в ванной.

Поющие дети – здоровее и уравновешеннее

Врачи и психологи подтверждают: у детей, которые регулярно поют, лучше иммунная система, они здоровее и эмоционально более уравновешены, чем не поющие дети. Родителям важно развивать способности ребенка с самого раннего детства. Начинать надо с дыхательных упражнений – игр, которые может выполнить любой ребенок.

«Если ты умеешь говорить, ты умеешь петь», - утверждает африканская поговорка.

Обычно, дети, которые никогда не занимались пением, не умеют формировать звуки. Зажатая нижняя челюсть не позволяет им открыто произносить звуки, что приводит к гнусавому звучанию голоса и произношению плоских гласных.

 У детей, новичков в пении, обычно наблюдается плохая дикция и короткое и шумное дыхание.

Упражнения для тренировки речевого дыхания.

Бульканье

Перед ребенком на столе поставить стакан, наполненный на ½ водой. Вы должны показать ребенку, как нужно правильно дуть в стакан, чтобы за один выдох получалось долгое бульканье. Затем малыш глубоко вдыхает носом и делает длинный выдох в трубочку: получается долгий булькающий звук. Повторять это упражнение рекомендуется 2-3 раза.

 Шарик

Дети должны стараться «надувать шары» животом широко разводя руки в стороны и, глубоко вдохнув – «ффф…». Вдруг шарик «лопается». Дети хлопают в ладоши. Из шарика выходит воздух, «шшш…» – произносят дети. Повторяют такие упражнения 2 – 3 раза.

Дыхание без звука

Маленькие певцы должны брать воздух носом, не поднимая плеч, и ртом при совершенно опущенных и свободных руках.

Маленький вдох – произвольный выдох.

Маленький вдох – медленный выдох на согласных «ф» или «в» по счету до шести, до двенадцати. Вдох со счетом на распев в медленном темпе.

Короткий вдох носом и короткий выдох через рот на счет восемь. Нужно заметить, что эти упражнения очень полезны, как для формирования привычки правильного дыхания, так и для разогревания голосового аппарата. Ведь умеренный вдох и медленный выдох создают правильную установку мышц, и вырабатывает физическую упругость и выносливость.

Прежде чем петь песни, нужно научиться петь медленные мелодии без текста.

Упражнения для разогревания и настройки голосового аппарата следует начинать с наиболее ярко звучащих тонов. Распевание с буквой «И» очень полезно – сама буква очень светлая и помогает детям уйти от глухого звучания, развивает энергетику. Также полезно несколько раз помычать «Ммммм» с ребенком в разных темпах. Эффективное разогревание голоса создают эмоциональный настрой.

Тренировать голос можно также с помощью специальных речитативов. 

Округлять и собирать звук помогут распевки «Ми-Мэ-Ма-Мо-Му» на одной ноте или «Ми-йо-ми-йо-ми» – как универсальный вариант для всех голосов. Для очистки связок рекомендуют распевку «Льо-о-о-о». Также на слоги люи лѐ, потому как это сочетание очень естественно и легко воспроизводится. Здесь нужно следить за произношением согласной «Л», еѐ не будет при слабой работе языка.

В игровой форме можно развивать голос и у маленьких детей, предлагая им исполнять звукоподражания (например, воспроизводить звуки, издаваемые животными).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                         Консультация музыкального руководителя

http://dou24.ru/5/images/stories/muzakalnuy/1.jpg                

Зачем ребенку нужна музыка?

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень  эффективны для общего развития ребенка. Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать – вот далеко не полный список того, что могут развивать занятия музыкой.

Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию. В основе творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

Пение и  музыка развивают воображение, способность выражать мысли словами, танцами, жестами,  обогащает словарь ребенка, развивает навыки чтения; правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует  лучшей циркуляции крови в организме и соответственно, дает оздоровительный эффект, влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращение. Игра на музыкальных инструментах способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания всех внутренних органов организма. Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.

Психологические основы обучения закладываются и закрепляются у ребенка  уже к трехлетнему возрасту, поэтому нельзя упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности. Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье. И наша цель – доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!



Предварительный просмотр:

                                         Консультация музыкального руководителя

                 Музыка лечитhttp://dou24.ru/5/images/stories/muzakalnuy/1.jpg

Ещё древние заметили, что слушание музыки и игра на инструменте оказывают благотворное влияние на здоровье человека. Древнегреческий математик и философ Пифагор, пишет его современник,  «...смешивая различные мелодии, поворачивал к противоположному состоянию раздражение, неуместную ревность, крайность страстей». В методе Пифагора нет ничего мистического. Дайте вашим сыну или дочке послушать бодрые, оптимистические мелодии, например, музыку Исаака Дунаевского, и вы увидите, как улучшится настроение ребенка. А заодно, и ваше. Излишне возбудимого, нервного малыша успокоит нежная, мелодичная музыка. Например, «Осенняя песня» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского или «Песня Сольвейг» Эдварда Грига.

Другой древнегреческий философ, Платон, сочувствующий эстетическим взглядам Пифагора, писал, что «...ритм и гармония глубже всего проникают в душу человека и сильнее всего захватывают её, если воспитание поставлено правильно. Это ясно из опыта: когда мы воспринимаем нашим ухом ритм и мелодию, у нас изменяется душевное настроение. Восприятие музыки ведёт к тому, что мы начинаем испытывать те же чувства и при столкновении с житейской правдой».

Древнегреческий философ Демокрит рекомендовал слушать музыку при инфекционных заболеваниях.

Большое значение правильному музыкальному воспитанию придавали и в Древнем Китае. В представлении древних китайцев музыка была символом порядка и цивилизации. По их мнению, каждый образованный человек должен был уметь играть на том или ином музыкальном инструменте. Известно, например, что Конфуций играл на цине (китайский музыкальный инструмент того времени) в минуты опасности.

Американские учёные в результате продолжительных экспериментов пришли к выводу, что древние были правы, и правильно подобранные мелодии оказывают сильное терапевтическое воздействие. Например, романтическая музыка Шумана, Шуберта, Чайковского, Шопена снимает стресс, нервные напряжения. Медленная музыка Баха, Генделя, Вивальди создаёт ощущение уверенности в своих силах, безопасности.

Кстати, сегодня в аптеках Китая, Индии и Японии продаются диски с музыкальными альбомами, которые, в буквальном смысле слова, лечат. Они так и называются: «бессонница», «нервы», «почки», «печень» и т. п. На этих дисках собраны отрывки из произведений различных композиторов, прослушивание которых позволяет излечить те или иные заболевания. При этом замечено, что особенно часто звучит музыка Моцарта. Идею Пифагора (музыка лечит) продолжил французский врач-отоларинголог Альфред Томатис. По мнению Томатиса, особо сильное целительное воздействие на человека оказывает музыка Вольфганга Амадея Моцарта. В этой связи рассказывают необычную историю известного французского актёра Жерара Депардье. Юный Жерар страдал депрессией, сильно заикался. Но он с детства мечтал стать актёром и не мыслил жизни без сцены. Приятель посоветовал ему поехать в Париж к доктору медицинских наук Томатису, метод слуховой терапии которого уже широко использовался для лечения детей от речевых расстройств.

- Я помогу вам, - сказал врач. И назначил совершенно необычное лечение.  –  Приходите ко мне ежедневно и слушайте музыку Моцарта.

В это трудно поверить, но уже через несколько таких «сеансов» Депардье почувствовал себя лучше. Появился аппетит. Улучшился сон. А, главное, всё более уходило косноязычие. После трёхнедельного курса заикание ушло окончательно, а Моцарт стал любимым композитором великого актёра. «До Томатиса, - вспоминает актёр, - я не мог довести до конца ни одного предложения. Этот врач вернул меня к жизни».

Мы тоже советуем вам больше давать детям слушать музыку Моцарта. Конечно, и других композиторов-классиков тоже. Но всё-таки больше слушайте Моцарта. Почему именно Моцарт?

Точно ответить на этот вопрос невозможно. Впрочем, в жизни есть много труднообъяснимого. Выскажем лишь некоторые соображения.

  • Значительная часть музыки гениального композитора написана в совсем юном возрасте и, может быть, поэтому близка детям.
  • Музыка Моцарта ясна и понятна.
  • Моцартовская музыка в большей степени, чем музыка других композиторов, соответствует самому важному правилу золотой середины: «не слишком». Не слишком быстрая и не слишком медленная, не слишком взволнованная и не слишком спокойная, не слишком громкая и не слишком тихая.

Возможно, музыка Моцарта, выражаясь научным языком, поможет ребёнку восстановить энергетический баланс. Как говорил уже упоминаемый нами Пифагор, «привести страсти к равновесию».


 



Предварительный просмотр:

C:\Users\Эдмон Дантес\Desktop\teplo.jpg       Консультация музыкального руководителя

  «Музыкальные игры в семье»

Игра — основной способ обучения и воспитания дошкольников.

В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми. Музыкальная игра является важным средством развития музыкальной деятельности ребенка, помогает привить любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты, вызвать интерес и желание участвовать в них. В результате ребенок учится любить, ценить, понимать музыку и получает необходимые знания об основах музыкальной грамоты.

Для музыкального воспитания и развития ребенка в семье   предлагаю вам, родители, простые музыкальные игры. В эти игры вы можете играть как вдвоем, например, ребенок и мама, так и всей семьей дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад. 

 

«Песня-танец марш». Первый участник называет любой жанр музыки, второй участник изображает движениями (если это марш или танец) или поет песню (если жанр песня). После выполнения задания второй участник называет жанр, а следующий участник показывает жанр и т. д.

«Аплодисменты» -  запомни прохлопанный  ритм. Первый участник придумывает простейший ритм и прохлопывает его в ладоши,  второй участник повторяет, а затем  придумывает другой ритм и прохлопывает его, и так далее.

 «Споем песенку по цепочке». В игре используются песни, которые знают все участники игры, например детские песенки из мультиков. Первый участник начинает петь песню и поет первую строчку, вторую строчку песни поет следующий участник и так далее. Цель игры -  спеть песенку без остановок.

«Звуки вокруг нас». Участники прислушиваются к звукам, которые их окружают и по очереди изображают голосом то, что услышали (например,  гул летящего самолета, шум дождя, ветра,  пение птиц…).

«Займи место».  В эту игру желательно играть большой семьей. На середину комнаты в кружок ставят несколько стульев (можно положить подушки), количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Ведущий включает веселую и ритмичную музыку, игроки бегают вокруг стульев, при окончании звучания музыки участники игры садятся на стулья. тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры. вместе с ним убирается один стул. игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок вместе с одним стулом. Игру можно разнообразить движениями. бег можно заменить, прямым и боковым галопом, хороводом, танцевальными движениями, а также вместо бега можно передавать в движении образ животного или другого сказочного персонажа.

 «Угадай мелодию» первый участник пропевает  мелодию известной песни на любой слог (ля-ля-ля, на-на-на), второй участник должен угадать название песни. После правильного ответа, второй участник загадывает мелодию другому участнику и пропевает её и т. д.

 



Предварительный просмотр:

Консультация музыкального руководителяhttps://29klspb.caduk.ru/images/aiyivaia

Чешки на музыкальных занятиях

Каждый из нас, наверное, помнит, когда ходили в детский сад, на занятия музыкой приходилось надевать чешки. Как ни удивительно, это правило действует и сейчас. «Почему же? – спросите Вы – Ведь сейчас такой большой выбор обуви для детей, есть намного красивее: туфельки, сандалии, босоножки и многое другое?»

 А дело вот в чем. На музыкальных занятиях дети осваивают несколько видов деятельности. Одной из них является музыкально-ритмическая деятельность – танцы. В обычной обуви выполнять танцевальные движения очень неудобно, а иногда и невозможно. Подошва в такой обуви жесткая, нога часто перетянута ремешком, нередко очень широким (особенно у мальчиков). А ведь танец предполагает легкость движений, дети активно двигаются по залу: подпрыгивают, бегают. Неудобные и довольно тяжелые сандалии увеличивают нагрузку на детские ножки.

«Хорошо, – скажите Вы, – пусть занимаются в чешках, а на праздник мы купим красивые лаковые туфельки». Ни в коем случае!

Почему?  - На празднике дети выполняют то же самое, что и на занятиях, только в театрализованном оформлении и красивом платье или костюме, а нагрузки остаются прежними. Дело не только в нагрузке, важен и эстетический план. При исполнении танца музыку заглушает шум топающих ножек, разноцветные туфельки отвлекают внимание. Кроме этого, подошва выходных туфель обычно сильно скользит по полу или ковру. Вместо того, чтобы наслаждаться своим танцем, ребенок переживает, как бы ни упасть, что часто и случается в таком случае. Итак, танцевальная обувь (чешки) – это удобно, безопасно и красиво. Использование чешек на музыкальных занятиях и во время праздников помогает детям двигаться легко и безопасно в соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья детей.

Некоторые родители сомневаются, что чешки будут плохо сочетаться с красивым праздничным платьем или костюмом. Именно этот момент дает волю вашей фантазии, и вы можете придумать различные украшения для чешек, например, в виде бантика или цветка, украсить стразами, которые будут сочетаться с костюмом или платьем вашего ребенка и т.д.



Предварительный просмотр:

                                         Консультация музыкального руководителя

Пойте своим детям колыбельныеhttp://dou24.ru/5/images/stories/muzakalnuy/1.jpg

Давно, очень давно родились колыбельные песни. Колыбельная песня выбирает нас самая первая. Это ниточка из взрослого мира в мир ребенка.

  • Когда мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают.
  • Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны.
  • Ребенок быстрее забывает свои беды, когда  его укладывают спать с лаской: именно ласка передается с колыбельной песней, пусть ребенок еще не слышит, но чувствует любовь, ласку, нежность мамы.
  • Дети, которым поют в детстве песни, вырастают более нежными, добрыми.
  • От того, какие песни пела ребенку мать, и пела ли она их вообще, зависит характер маленького человека, его физическое здоровье, степень развития.
  • Слушая колыбельные песни, малыш защищает свою психику от стрессов и эмоциональной неустойчивости.

Поэтому для крохи колыбельная — не только способ успокоиться и крепко заснуть, но и показатель того, что все в порядке: мамочка рядом и очень любит его.

Кроме того, исследования ученых показали, что с помощью певучих колыбельных у ребенка постепенно формируется фонетическая карта языка, он лучше воспринимает и запоминает эмоционально окрашенные слова и фразы, а значит, раньше начнет разговаривать.

Со временем значение колыбельной меняется. Для годовалого ребеночка она становится важной частью вечернего ритуала. Ее черед наступает после купания и кормления. В этом возрасте нежная песня нужна малышу даже больше, чем сказка. Ему легче воспринимать мелодичные истории.

Малыш еще не знает языка, не понимает слов, но слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого человека-матери.

Ритм колыбельной песни, обычно соотнесенный с ритмом дыхания и сердцебиения матери и ребенка, играет важную роль в их душевом единении. При такой внутренней настройке слова образы песни проникают в глубину души маленького ребенка.

Через колыбельную у малыша формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребенок начинает различать отдельные слова, что помогает ему овладеть речью, понимать ее содержание. С колыбельной песней ребенок получает первые представления об окружающем мире: животных, птицах, предметах. Колыбельные песни снимают тревожность, возбуждение, действуют на ребенка успокаивающе. Этому способствуют плавная мелодия, ритмическое сочетание слова и движения (легкое покачивание, но не тряска!).

Колыбельная песня несет в себе свет и тепло, является оберегом для малыша.

На Востоке, о плохом человеке говорят: «Ему мать не пела колыбельных песен».

Во время исполнения колыбельной своему ребенку мама рассказывает о настоящем и придумывает для него прекрасное будущее…

Слушание колыбельных песен поможет детям, которые по разным причинам лишены живого материнского общения. Здесь уже речь идет не столько о музыкальном развитии, сколько о формировании психоэмоциональной сферы человека, развитии его душевных качеств.

Можно использовать аудиозаписи или петь вместе с исполнителем.

В  колыбельных песнях утверждается высшая ценность занимаемого ребенком места, потому что для полноценного психического развития ребенку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его «Я» в этом мире — самое хорошее, его мама — самая лучшая, а дом — самый родной. Кроме осознания собственного «Я» колыбельная песня знакомит ребенка с пространством окружающего мира.

«Малыш заснул!» — сколько облегчения часто слышится в таких словах. Для домашних это время, когда появляется возможность заняться какими-то срочными и нужными делами, а для молодой мамы — немного отдохнуть.

Однако каждая мать по своему опыту знает, как порой бывает нелегко уложить ребенка спать. Что только не делается для этого! Какие только изощренные манипуляции не придумываются родителями для того, чтобы «усыпить» свое чадо.

А секрет достаточно прост: чтобы ваш ребенок заснул, создайте ему те условия, которые вы желали бы для себя — приглушенное освещение, тихая мелодия колыбельной песни -  универсальное «снотворное» средство для детей. Испокон веков существовало понимание , что  колыбельные песни — это заговоры-обереги, основанные на магической силе воздействия слова и музыки, на их способности успокоить, уберечь, охранить.

Пойте своим детям колыбельные, хотя бы до трех лет, когда они укладываются спать, и продолжайте петь им еще в течение пяти минут после засыпания.

Как считает болгарский психотерапевт П.Рандев, это поможет им быть уравновешенными, спокойными и доброжелательными людьми в дальнейшем. Да и нам самим неплохо бы слушать на ночь колыбельные песни, так как их действие оказывается эффективнее медикаментов.

Ученые провели эксперимент: на группе добровольцев изучили влияние различных медикаментозных средств и колыбельных песен на качество сна. Мелодии оказались намного эффективнее медикаментов: после их прослушивания сон у испытуемых был крепким и глубоким. Музыка — лучший психотерапевт. Когда человек засыпает под нежные мелодии, он всю ночь видит хорошие сны.

Подарите своим близким и любимым колыбельные.



Предварительный просмотр:

http://dou24.ru/5/images/stories/muzakalnuy/1.jpg

Консультация музыкального руководителя

Психомузыкотерапевты советуют слушать произведения:

Для уменьшения раздражительности: Бах Кантата №2, Бетховен «Лунная соната».

Против тревоги:

Шопен - Мазурки и Прелюдии, Штраус - Вальсы, Рубинштейн «Мелодия»

Успокоительные: Дебюсси «Лунный свет», Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария».

Радуемся

  • музыкальной памяти ребенка;
  • желанию слушать, умению слышать;
  • способности различать характер музыки;
  • умению слышать  изменения силы звука (громко - тихо), скорости звучания – темпа (быстро-медленно);
  • умению различать высокие и низкие звуки (в том случае, если кто-либо из взрослых умеет играть на музыкальном инструменте).
  • если ребенок просит спеть песенки, повторить ту, которая ему больше нравится, подпевает взрослому или делает это всевозможными способами (движением тела, хлопками, киванием головы и т.п.);
  • если ребенок из многих игр выбирает ту, в которой звучит музыка.

Интерес, внимание, любовь к музыке помогают развивать музыкальную память, слух, чувство ритма – основу музыкальности.

   



Предварительный просмотр:

                                         Консультация музыкального руководителя

Развитие музыкального слуха ребенка в домашних условияхhttp://dou24.ru/5/images/stories/muzakalnuy/1.jpg

Музыкальный слух у ребенка формируется очень рано, и если вы начнете занятия  с самого раннего возраста (до 2- х лет), то можно ждать отличных результатов.

Занятия по развитию музыкальных способностей включают в себя четыре основных направления.
1. Слушание музыки.

Для начала это могут быть самые простые песенки, например, «Ладушки». Песенка длится 30 секунд и повторяется пять — семь раз. Между повторениями нужно делать музыкальные паузы, во время которых, проиграйте эту же песенку на инструментах-самоделках (а если вы владеете игрой на  каком-либо инструменте, то играйте и на нём). Можно просто промурлыкать песенку без слов, детские песенки можете придумать сами, но лучше всего использовать записанные на кассеты. На одном занятии желательно выучить одну песенку (максимум — две).

2.Работа над ритмикой.

Ее можно начинать уже с трехмесячного возраста. Возьмите малыша под мышки, поставьте его на большой надувной мяч и шагайте вместе с ним под веселую песенку. Вероятно, на первых порах, вам понадобится помощь папы или бабушки. Малыши также обожают ритмично прыгать на мягком диване. Важно, чтобы прыжки или ходьба совпадали с ритмом мелодии или песни. Продолжительность занятия не должна превышать трех — шести минут. Главный ориентир при этом — настроение и состояние малыша (как, впрочем, и ваше собственное). Как для него, так и для вас занятия должны приносить удовольствие. Чередуйте ритмичную ходьбу и прыжки с переменками, во время которых малыш сидит (лежит) и смотрит, как мама, продолжая напевать ту же песенку, в такт разжимает его сжатые кулачки.

3. Развитие слуха

Музыкальный слух — это способность узнавать и воспроизводить любой звук, взятый на любом музыкальном инструменте. Если человек способен узнавать и без предварительной настройки воспроизводить предложенный ему музыкальный звук, то можно предположить, что у него врожденный музыкальный слух. Он формируется на основе умения петь отдельные звуки и подбирать их на слух. Это своего рода формирование долговременной памяти на каждый звук. Тренировка слуха занимает совсем немного времени, но упражнения следует выполнять ежедневно. Начинать работу над этим следует с одного-двух месяцев, используя погремушки. Это познакомит малыша с разнообразными звуками и будет побуждать его к самостоятельному «музицированию». После погремушек вам понадобятся разнообразные колокольчики (например, для рыбной ловли), любые маленькие игрушки, которые легко подвешиваются над кроваткой, и которые пищат или звенят при прикосновении к ним. Можно также использовать и самодельные погремушки: пластмассовые бутылки, наполненные рисом, горохом, камушками, пуговицами. Подвешивайте их (только не все сразу) над кроватью, чтобы малыш мог дотянуться и вызвать звук.
Когда малыш станет постарше, используйте простой, но эффективный прием: рассказывайте ему сказки, пойте песни, играйте с ним разнообразно: громко и тихо, отрывисто и протяжно, ритмично и сумбурно. Переходите с одного инструмента на другой. Подыгрывайте, подтанцовывайте в такт любой танцевальной музыке.

Наши советы:

  • Почаще хвалите своего маленького музыканта и певца.
  • Многие дети любят играть «в школу». Включайтесь в эту игру. Ставьте «пятерки» в дневник, вызывайте к «доске»; сами становитесь учениками, а ваш малыш пусть побудет в роли строгого учителя. Став учеником, помните, что вы должны петь, играть и танцевать!
  • Иногда говорите, что вы забыли, как надо петь или играть на инструменте — попросите ребенка вас научить этому.
  • После разучивания новой песенки играйте и пойте ее с малышом для папы, бабушки, дедушки и гостей.
  • Записывайте выступления малыша на аудио- или видеокассету.
  • Старайтесь заниматься с ним в определенное время (например, после завтрака или после прихода из детского сада).



Предварительный просмотр:

                      Консультация музыкального руководителя

         «Растим ребенка здоровым   с помощью музыки»http://dou24.ru/5/images/stories/muzakalnuy/1.jpg

Уважаемые родители!

Знаете ли вы, что музыка помогает воспитать здорового ребёнка ещё до рождения. Поверьте, эта фраза – не шутка и не фантазия. Сегодня многие врачи-педиатры с лёгкой руки доктора медицинских наук М.Л.Лазарева признают такую возможность. Они утверждают, что ребёнок еще до рождения положительно реагирует на музыку. Более того, музыка способствует здоровому физиологическому развитию самого юного слушателя.

Метод Лазарева получил в науке название «Сонатал». Он применяется во многих странах с 1983 г., поскольку прост и доступен для любой будущей мамы после 40 недель беременности. К этому времени между мамой и будущим ребёнком устанавливаются контакт и понимание. Достаточно несколько раз в день на 5-7 минут приложить к животу наушники, через которые будущий музыкант может послушать мелодичную, негромкую, лучше всего классическую музыку.

Как утверждают врачи, ребёнок, прошедший курс такой музыкальной терапии в чреве матери, впоследствии развивается быстрее, опережая своих сверстников. Кстати, Михаил Лазарев придумал также специальный пояс для беременных  «Маматон». Этот чудо-пояс позволяет будущему ребёнку общаться с мамой при помощи музыкальных звуков.

Метод Лазарева становится яснее, если вспомнить, что даже молекулы воды  при звучании классической музыки выстраиваются в симметричный, красивый рисунок. Что-то вроде узоров от мороза на окне. При звучании же тяжёлой, немелодичной — превращаются в уродливое подобие кляксы. Впрочем, общение с музыкой положительно влияет на здоровье детей не только в дородовой период...

Выдающийся швейцарский педагог и композитор Э.Жак Далькроз (1865-1950) считал, что раннее музыкальное воспитание (слушание музыки, игра на элементарных ритмических инструментах — барабане, хлопушках, бубне и т.п.) помогает интеллектуальному и психическому развитию ребёнка. Современные исследования подтвердили, что движение под музыку, пение, элементарное музицирование соответствует естественным биологическим потребностям малыша. Такая музыкальная терапия оздоровляет детский организм, снимает стрессы и неврозы, развивает координацию движений, по выражению Далькроза, «излечивает нервы».

Кроме того, совместное элементарное музицирование способствует, по его мнению, появлению у ребенка чувства радости, уверенности в своих силах, формирует эмоционально. Происходит как бы слияние, упорядочение, приведение в равновесие психики и физиологии. Ребёнок не просто пассивно слушает музыку, но активно участвует в её создании. Метод Э.Жака Далькроза врачи-педиатры рекомендуют при лечении некоторых патологий в развитии ребёнка: нарушениях способности к концентрации, психических заболеваниях, двигательных отклонениях, ослабленном зрении.

Особенно актуален метод в наше время с его компьютеризацией, стрессами, быстрым темпом, избытком информации. Согласитесь, что дети живут не в параллельном мире, и полностью уберечь их от отрицательных последствий всей этой «суеты сует» просто невозможно.

Идеи Жака Далькроза использовал Карл Орф при создании своей системы элементарного музицирования. Выдающийся немецкий педагог и композитор, как и Жак Далькроз, считал, что элементарная музыка не существует сама по себе, а тесно связана с пением, движением, танцами.

Попробуйте выполнить совместно с ребенком некоторые упражнения;

  1. Включите негромкую, ритмичную музыку и дайте малышу любой детский ударный инструмент: бубен, хлопушку, кастаньеты, барабанчик и т. п. Возьмите сами подобный инструмент. Пританцовывайте и сопровождайте музыку ударным аккомпанементом.
  2. Спойте с ребенком детскую песенку, сопровождая её исполнение ритмическим аккомпанементом. При этом можно использовать для сопровождения не только детские ударные инструменты, но и хлопки в ладоши, топанье ногами, щелчки и другие звуки.
  3. Звучит ритмичная музыка. Пусть ребенок попробует для сопровождения разные ударные инструменты и сам определит, какие более всего подходит именно к этой музыке.
  4. Предложите ребёнку движениями выразить музыку, которую он слышит.
  5. Просто потанцуйте вместе под ритмичную музыку, выбирая па, которые вам нравятся. Особенно эффективно проходят такие сеансы музыкальной терапии в небольшом детском коллективе.

Ритмические музицированию – это не только так необходимые вашему ребёнку движения, но и выход эмоциональной энергии, живой ритм, радость и веселье. Кроме того, такое музицирование развивает чувство ритма.

Несколько советов

Не запрещайте ребёнку бить в барабан и громко дудеть на дудочке. Подобные звуки, конечно, трудно вынести, но зато они позволяют малышу выразить себя эмоционально. Особенно это важно в тот период, когда малыш проходит через так называемый кризис трёх лет. Попробуйте поставить себя на место сына или дочки. Проявите терпимость и понимание. Не приказывайте, а объясните, почему лучше сделать так, а не иначе. Если уже совершенно невозможно перенести грохот барабана, то просто скажите: «Не бей в барабан! Я устала!» Или что-то более мягкое, например: «Ты очень хорошо стучишь, но, пожалуйста, чуть потише. У меня болит голова».

По существу, именно Э. Жака Далькроза можно считать основателем современной аэробики. Кстати, движения под музыку как средство не только музыкального воспитания, но и оздоровления для России — это не новое, а хорошо забытое старое. Ещё в 1923 году по распоряжению наркома просвещения А.В.Луначарского в нашей стране была организована "Студия пластического движения" под руководством Э.Вербовой. В этой студии учились двигаться под музыку не только взрослые, но и дети.

Сегодня метод Далькроза снова возродился в некоторых детских садах. Там проходят музыкально-оздоровительные физкультминутки, которые и вы можете проводить дома со своими детьми.

Наиболее эффективными оказались физкультминутки, когда негромко звучащая ритмическая музыка соединяется с речитативами.

Например:

1. Упражнение «А мы по лесу Гуляем»

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду собрать,

Надо глубже приседать (приседания несколько раз).

Нагулялся я в лесу,

Ягоды домой несу (ходьба в ритме музыки).

2. Упражнение «Аист длинноногий»

                                      В течение речитатива дети плавно поднимают то левую, то правую ногу.

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Левую подняли ногу,

Правую подняли ногу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой

И тогда придёшь домой (ходьба в ритме музыки).

3. Упражнение «Попугай»

Жил на свете попугай.

Крылья шире расставляй (руки в сторону).

Он любил летать всех выше —

Выше ели, выше крыши (потянуться на носках, руки вверх).

4. Упражнение «Потанцуем»

Чок-чок, каблучок.

В танце кружится сверчок (кружения).

А кузнечик без ошибки

Исполняет вальс на скрипке (движения, имитирующие игру на скрипке).

Звонко хлопаем в ладошки (хлопки),

Весело шагают ножки (ходьба).

Несмотря на явное поэтическое несовершенство стишков, подобные речитативы, соединённые с ритмичной музыкой, нравятся дошколятам, объединяют малышей, помогают им сконцентрироваться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...