Как выбрать игрушки для детей
материал на тему

Встреча практикум для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha-praktikum.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

   «Как выбрать игрушки для детей»

Цель: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

Задачи: 

  • Помочь родителям сформулировать собственные критерии выбора игрушек.
  • Моделирование поведения родителей в типичных ситуациях, вырабатывать стратегии поведения в их разрешении.
  • Пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек для детей раннего возраста.

Развитие ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное. Выбрать игрушку в настоящее время чрезвычайно трудно: наряду с традиционными (куклами, мишками, машинками) появляются новые игрушки невиданные и незнакомые самим родителям. Как сориентироваться в этом огромном мире игрушечной продукции? Как оценить их игровой и развивающийся потенциал? Как выбрать то, что нужно ребёнку? Я надеюсь, что эта встреча поможет вам ответить на эти вопросы.

А начнём мы с упражнения «Какие бывают игрушки?»

Упражнение «Какие бывают игрушки?» Цель: создать творческую рабочую атмосферу в группе, активизация мыслительной деятельности. По кругу передаётся мяч и тот, у кого он в руках, отвечает на вопрос «Какие бывают игрушки?» одним или несколькими словами.                     

А теперь поговорим об играх наших детей. С какими предметами и игрушками любит заниматься Ваш ребёнок?

Упражнение «Хит-парад детских забав». Цель: выявление основных интересов малышей, связанных с игровой деятельностью. Каждому участнику выдаётся список предметов и игрушек. Из списка выбрать тройку любимых игрушек и занятий своего ребёнка, список можно дополнять. Затем на аналогичном списке большего размера отмечается количество голосов, отданных той или иной игрушке, занятию. Таким образом, составляется хит-парад забав детей нашей группы.

Покупая своему ребёнку очередную игрушку, задумываетесь ли Вы над тем, чему она научит ребёнка? Какие чувства возникнут у него? Не испугает ли она его? Какие воспоминания останутся о ней, когда Ваш малыш вырастет и придёт его очередь выбирать игрушки своим детям? Нам, родителям нельзя забывать о том, что игрушка должна не только чему-либо научить ребёнка, но и пробуждать в нём радостные, тёплые чувства. К сожалению, очень часто, покупая игрушки для детей, мы стараемся выбрать игрушку «не хуже, чем у соседа», броскую, яркую или ориентируемся на цену и не задумываемся: а безопасна ли она для малыша? Какие качества воспитывает в нём?

Психологи не рекомендуют брать в магазин за покупкой игрушек малышей до трёх лет. Дети от трёх до пяти лет могут выбирать себе игрушки, но не повседневно, а по какому-либо случаю (день рождения, к празднику, по случаю «дня новой игрушки» в семье и т.д.). Не водите ребёнка часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих или бесполезных (вредных) для вашего ребёнка игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках куклы, мишки, заводные машины! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что хочется, ему совсем не нужны. Только когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Решение педагогических ситуаций. Цель: учить родителей анализировать типичные ситуации и вырабатывать стратегии поведения в их разрешении.

Ситуация 1. Вы два часа провели в «Детском мире, выбирая подарок драгоценному чаду. Постарались учесть всё и купили отличную игрушку! И яркая, и интересная, и безопасная, а также развивающая и по возрасту подходит. Придя домой, вы протягиваете малышу разноцветную коробку, он с горящими глазами начинает её теребить, пытаясь поскорее заглянуть во внутрь. Наконец, извлек игрушку наружу. Покрутил, повертел в ручках с озадаченным видом, подёргал, понажимал и уже через пару минут напрочь забыл о существовании новой вещицы. Лежит она такая одинокая, абсолютно новая никому не нужная… Вопрос – почему и что теперь делать?

Зачастую родители предполагают, что просто вручить игрушку малышу уже достаточно, чтобы его заинтересовать. Это не так. Ребёнку бывает трудно разобраться, что это такое и что с ним делать. Поэтому, прежде чем вручать ребёнку игрушку познакомьте его с ней, скажите, как её зовут. Подготовив ребёнка таким образом, вы одновременно и заинтересуете его. Затем продемонстрируйте, как, собственно с этой игрушкой обращаться, немного поиграйте вместе. Если малыш не проявляет инициативы, можно поиграть вместо него – пусть пока побудет сторонним наблюдателем. И ни в коем случае не принуждайте его к игре. Ребёнку нужно приглядеться к игрушке, привыкнуть к её присутствию. Не следует упрекать ребёнка: «Эх, Катенька, что ж ты маму так расстроила! Я старалась, выбирала тебе подарок». Этими словами вы только расстроите ребёнка. Поэтому лучше всего в этой ситуации родителям воздержаться от преждевременных выводов, подождать какое-то время и проявить немножко хитрости и изобретательности.

Ситуация 2. Пока вы готовили обед, ребёнок самостоятельно игра в комнате. Заглянув к нему, вы обнаруживаете полный кавардак. Игрушки разбросаны по всей комнате. Убирать игрушки ваш ребёнок не любит. Найдите способы, как привлечь его к уборке игрушек.

Любое дело можно превратить в увлекательную игру, в том числе и уборку игрушек. Предложите малышу отправиться в путешествие, а каждая игрушка-пассажир должна занять своё место. Занимайтесь уборкой игрушек вместе с ребёнком. Неважно сколько игрушек уберёт на место малыш и сколько вы; главное – дать почувствовать ребёнку, что он участник очень важного дела. Заранее дайте ему знать, что пора убирать игрушки. Малыша надо непременно похвалить за сделанную работу. Перечислите, что он сделал. Полюбуйтесь комнатой: «Ах, как красиво! Какой порядок!». Убирая игрушки, обращайтесь к ним, как к живым существам, и через них «давайте установку» ребёнку на сон, еду и т.д., например, перед сном, взяв куклу, можно сказать: «Ляля, ложись спать. Машенька тоже спать сейчас пойдёт, в свою кроватку ляжет.»

Ситуация 3. У вас не дом, а филиал магазина игрушек. Игрушек уже столько, что их негде хранить. Большей частью ребёнок не играет (из некоторых он вырос, некоторые ему уже надоели). Малыш просит новые игрушки. Но что делать с таким количеством старых игрушек. 

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-либо игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

Будьте крайне осторожны, распоряжаясь игрушечным миром своего ребёнка. Вы можете случайно выбросить его любимые игрушки. Ведь любимая игрушка не обязательно новая, дорогая и красочная. Не заставляйте никогда ребёнка своими руками выбрасывать сломанные или устаревшие игрушки! С каждой из них связаны положительные эмоции и переживания. Подарите устаревшие игрушки детскому саду, какому-либо ребёнку у которого нет такой игрушки.

Дети – фантазёры и выдумщики от природы. Капля детского воображения может легко превратить обыкновенную палочку и в ложку, и в телефонную трубку, и в градусник. Ленточка станет речкой на кукольном пути, буксирным тросом для машины, бинтом в игрушечной больнице.

Психологи предупреждают, по влиянию развития на ребёнка живая собака, кошка … и электронная не имеют почти ничего общего. Игрушку – не надо кормить, выгуливать, а главное – можно выключить, когда надоест. Если вы заводите питомца ребёнку, то от ребёнка требуется целый комплекс шагов, мер, внимательности и это развивает в огромной степени его способность заботиться, сочувствовать живому существу, осмысленно с ним общаться, учитывая его ин интересы. В собаке-роботе и т.п. ничего подобного нет.

Чем активнее игрушка – тем пассивнее ребёнок. А игра – это крайне важная активная деятельность ребёнка. И когда сама игрушка хохочет, поёт, дрыгается и т.д. ребёнку остаётся только потреблять её вот эти возможности.

 Ребенок не будет бесконечно сидеть в гаджетах, если с ним разговаривать, играть, уделять больше времени. Ограничивать полностью от гаджетов ребенка не стоит.

Наука говорит о том, что до года ребенку игрушки не нужны, главное эмоциональное общение с родителями. С 1-3 необходимы кубики, пирамидки, конструкторы, мячики – научат понимать количество, размеры предметов и их применение. Игрушки типа говорящей азбуки, которые казалось бы облегчат обучение – пустая трата денег. Не одна игрушка не сможет научить ребенка не иностранному языку, не русскому, не другому.

Если ребенок сломал игрушку и получил много эмоций (положительных) не стоит реагировать на это негативно. Если это носит исследовательский характер, а не агрессивный, то ничего страшного в этом нет.

Если у ребенка долго лежат игрушки, которые он не играет, то необходимо родителям организовать с ней несколько игровых ситуаций и тогда возможно не любимая, залежавшаяся на полке игрушка станет любимой, потому что она окрашена маминым вниманием.

Обращать внимание на качество изготовления игрушки, материал. Залежавшиеся много лет игрушки могут быть опасны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как правильно выбрать игрушки для детей от 1 года до 3 лет?

Действуя с предметами, ребёнок чувствует свою самостоятельность, независимость, уверенность в своих силах. В данной статье собран материал об основных типах игрушек для детей раннего возраста....

Семейный клуб: "Роль игрушки в развитии ребенка, как выбрать игрушку".

Статья посвящена повышению педагогической компетенции родителей по проблеме  игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста, о достоинствах и недостатках детских игрушек....

консультации для родителей "Как выбрать игрушки для детей"

Консультации  для  родителей  «Какие игрушки необходимы детям»Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, ис...

Консультация «Как правильно выбрать игрушки для детей дошкольного возраста» Советы заботливым родителям.

В материале даны рекомендации воспитателям и родителям по выбору игр и игрушек для детей дошкольного возраста...

Родительское собрание «Как выбрать игрушки для детей»

Родительское собрание «Как выбрать игрушки для детей»...