Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием художественной литературы.у детей четвертого года жизни .
консультация (младшая группа) по теме
Даны общие рекомендации, как прививать полезные привычки и навыки самообслуживания детям. Для повышения эффективности усвоения детьми различных правил и норм, предлагается использовать небольшие художественные произведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием художественной литературы.у детей четвертого года жизни .
. Готовя ребенка к детскому саду, особое внимание следует уделить его навыкам и умениям в самообслуживании. Необходимо научить его одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть, потому что отсутствие навыков самообслуживания у ребенка является фактором риска для его здоровья. Отсутствие определенных умений в самообслуживании может привести к дискомфортному состоянию детей, так как привычная потребность ребенка в своевременной помощи со стороны взрослого не всегда будет удовлетворяться.
Для того, чтобы избавить малыша от лишних проблем в самообслуживании и от ненужных отрицательных переживаний нужно продумать всю одежду ребенка. Обратить внимание следует на застежки, по возможности заменить сложные на более простые; проверить легко ли расстегиваются пуговицы. Сейчас у детей как раз благоприятный период когда ребенок хочет все делать самостоятельно, когда его привлекают действия с предметами, когда малыш испытывает удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.
Чтобы малышу было комфортно в детском саду дома также необходимо соблюдать определенные правила, такие как режим дня, соответствующий возрасту, давать разнообразную пищу, близкую к питанию в детском саду и конечно особое внимание уделить самообслуживанию, гигиене и культуре поведения.
Общие рекомендации ,как прививать полезные привычки и навыки самообслуживания детям :
- учитывая, что навыки только формируются, облегчите ребенку выполнение действий;
- не забывайте хвалить малыша;
- учитывайте возрастные особенности;
- используйте художественную литературу, игровые приемы.
- необходимо помнить:
- лучший пример для подражания – вы сами, то есть взрослые;
- все навыки формируются постепенно;
- не следует:
- публично осуждать ребенка за неумения;
- необоснованно одергивать и поторапливать;
- излишне затягивать по времени процесс одевания и т. д.
- нельзя :
- запугивать ребенка («червяки в животе», «отведу к врачу» и т.д.);
- читать нотации («все умные моют руки» и т.д.);
- заставлять насильно;
- наказывать за неисполнение .
Чтобы облегчить ребенку освоение культурно-гигиенических навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей, это стремление к самостоятельности.
Для повышения эффективности усвоения детьми различных правил и норм, удачно использовать небольшие потешки, стихи, песенки, загадки, поговорки. Использование художественного слова поможет в формировании умения самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде:
Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет: - Надо умыться!
Зеркало скажет: - Где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка?
Зеркало даже темнеет от страха,
Если в него поглядится неряха!»
Правильно вести себя за столом помогут такие стихи:
Вот и ужин подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат!
За обедом не сори,
Насорил – так убери.
Чтобы дети не забывали умываться утром и вечером помогут стишки :
Водичку в ручки наберу, умоюсь рано поутру.
С водичкой легче мне проснуться и солнышку вновь улыбнуться!
Перед тем, как спать ложиться,
Нужно нам с тобой умыться.
Моем глазки, моем носик,
Чтобы сон пришел к нам в гости.
Есть определенные тонкости, такие как: ребенку лучше читать произведения наизусть, или если читать, то стараясь не потерять зрительный контакт с ребенком, обязательно быть эмоциональным. Читать необходимо ребенку каждый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"
Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремить...
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей четвертого года жизни.
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста одна из наиболее актуальных проблем. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической и методической разработки этой проблем...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию детей четвертого года жизни (Лепка - пластилинография) на тему «Приключение галчонка Карчика»
Развивать способности детей передавать образ весенней веточки вербы , средствами изобразительной деятельности (лепка)...
Рекомендации для родителей по привитию культурно-гигиенических навыков детям раннего дошкольного возраста
Рекомендациии помогут родителям воспитать у детей культурно- гигиенические навыки...
Рекомендации родителям по формированию культурно-гигиенических навыков в период карантинных мероприятий
Данный материал может помочь родителям, воспитывающих дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, приучать детей к самостоятельности, развивать речевые навыки....
Совместная работа воспитателя и родителей по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе "Колобок" (3-4 года)
Показать значение совместной работы семьи и ДОУ (группа "Колобок") в процессе формирования культурно-гигиенических навыков у детей в младшей группе....