Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием художественной литературы.у детей четвертого года жизни .
консультация (младшая группа) по теме

 Даны общие рекомендации, как прививать полезные привычки и навыки самообслуживания детям. Для повышения эффективности усвоения детьми различных правил и норм, предлагается  использовать небольшие художественные произведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков с использованием художественной литературы.у детей четвертого года жизни .

.        Готовя ребенка к детскому саду, особое внимание следует уделить  его навыкам и умениям в самообслуживании. Необходимо научить его одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть, потому что отсутствие навыков самообслуживания у ребенка является  фактором риска для его здоровья. Отсутствие определенных  умений в самообслуживании может привести к дискомфортному состоянию детей, так как привычная потребность ребенка в своевременной помощи со стороны взрослого не всегда будет удовлетворяться.

Для того, чтобы избавить  малыша от лишних проблем в самообслуживании и от ненужных отрицательных переживаний нужно продумать всю одежду ребенка. Обратить внимание следует на застежки, по возможности заменить сложные на более простые; проверить легко ли расстегиваются пуговицы. Сейчас у детей  как раз благоприятный период когда ребенок хочет все делать самостоятельно, когда его привлекают действия с предметами, когда малыш испытывает удовлетворение от самостоятельно выполненного действия.

Чтобы малышу было комфортно в детском саду дома также необходимо соблюдать определенные правила, такие как режим дня, соответствующий возрасту, давать разнообразную пищу, близкую к питанию в детском саду  и конечно особое внимание уделить самообслуживанию, гигиене и культуре поведения.

Общие рекомендации ,как прививать полезные привычки и навыки самообслуживания детям :

  • учитывая, что навыки только формируются, облегчите ребенку выполнение действий;
  • не забывайте хвалить малыша;
  • учитывайте возрастные особенности;
  • используйте художественную литературу, игровые приемы.
  • необходимо помнить:
  • лучший пример для подражания – вы сами, то есть взрослые;
  • все навыки формируются постепенно;
  • не следует:
  • публично осуждать ребенка за неумения;
  • необоснованно одергивать и поторапливать;
  • излишне затягивать по времени процесс одевания и т. д.
  • нельзя :
  • запугивать ребенка («червяки в животе», «отведу к врачу» и т.д.);
  • читать нотации («все умные моют руки» и т.д.);
  • заставлять насильно;
  • наказывать за неисполнение .

 Чтобы облегчить ребенку освоение культурно-гигиенических навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей, это стремление к самостоятельности.

Для повышения эффективности усвоения детьми различных правил и норм, удачно использовать небольшие потешки, стихи, песенки, загадки, поговорки. Использование художественного слова поможет в формировании умения самостоятельно устранять неполадки в своем внешнем виде:

Зеркало любит чистые лица,

Зеркало скажет: - Надо умыться!

Зеркало скажет: - Где же гребенка?

Что же она не причешет ребенка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!»

Правильно вести себя за столом помогут такие стихи:

Вот и ужин подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат!

За обедом не сори,

Насорил – так убери.

Чтобы дети не забывали умываться утром и вечером помогут стишки :

Водичку в ручки наберу, умоюсь рано поутру.

С водичкой легче мне проснуться и солнышку вновь улыбнуться!

Перед тем, как спать ложиться,

Нужно нам с тобой умыться.

Моем глазки, моем носик,

Чтобы сон пришел к нам в гости.

 Есть определенные тонкости, такие как: ребенку лучше читать произведения наизусть, или если читать, то стараясь не потерять зрительный контакт с ребенком, обязательно быть эмоциональным. Читать необходимо ребенку каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ"

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремить...

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей четвертого года жизни.

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста одна из наиболее актуальных проблем. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической и методической разработки этой проблем...

Рекомендации родителям по формированию культурно-гигиенических навыков в период карантинных мероприятий

Данный материал может помочь родителям, воспитывающих дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, приучать  детей к самостоятельности, развивать речевые навыки....

Конспект. Использование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни

Использование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизниВозможности использования дидактических игр в формировании представлений о форме и в...

Презентация "Использование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни"

- формировать представления о величине: длинный – короткий, большой – маленький, средний- продолжать знакомить с кругом, квадратом треугольником, формировать умение называть его,...

«Использование дидактических игр для формирования представлений о форме и величине у детей четвертого года жизни»

Консультация для родителей «Использование дидактических игр  для  формирования представлений о форме и величине у детей  четвертого года жизни»...