Роль игры в развитии детей дошкольного возраста
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Поротикова Людмила Васильевна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_igry_v_razvitii_detey.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности», - писал В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте игра занимает самое большое место в жизни ребенка., ведь это и труд, и учеба, и серьезная форма воспитания.

Игры принято делить на 2 большие группы:

-игры с правилами (спортивные, подвижные, интеллектуальные;

-игры, правила которых устанавливаются по ходу игровых действий.

Сила воздействия игры на всестороннее развитие ребенка заключается в эмоциональном возбуждении, интересе и увлечении, которое переживает ребенок во время игры. Здесь он способен приложить много усилий и быть исполнительным. Без преувеличения, игры – это витамины душевного благополучия. Под яркой, привлекательной, иногда забавной формой игры скрывается много педагогических возможностей.

Игра выполняет важные социальные функции, поскольку в ней ребенок ощущает себя одновременно личностью и членом коллектива. Она  способствует самореализации ребенка. Основным энергетическим источником игры является общение. В ней дети разного возраста находят общий язык, стараются понять и уважать друг друга, справляться с запретами. В игре ребенок может сам определять свои силы, возможности, качества своей личности. Игра защищает неокрепшую детскую психику от напора ежедневных переживаний и помогает воспитателю гармонизировать психический рост ребенка, предотвратить появление отклонений и комплексов.

Во многих играх по ходу развития сюжета играющие совершают реальные и символические действия, недопустимые в обычной жизни с точки зрения общественных норм. Игра дает возможность иногда нарушать запреты, вести себя так, как хочется, в результате способствуя созданию защитных механизмов, возникновению положительных эмоциональных ощущений.

Подвижные игры  - прекрасное средство развития и совершенствования движений,  укрепления и закаливания организма ребенка. Это естественный спутник его жизни и поэтому отвечает законам, заложенным природой в развивающемся организме ребенка,  - неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Подвижную игру можно без преувеличения назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим физическому и умственному развитию, закреплению правил поведения и этических ценностей общества.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"

КонсультацияТема: "Роль игры в развитии детей дошкольного возраста. Какие игрушки нужны детям?!"Воспитатель: Попова T.A. КАКИЕ ИГРУШКИ ПРИОБРЕТАТЬ ДЕТЯМ 1.Сюжетно-образные, изображающие люде...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности  дошкольников в условиях семьи....

Презентация к родительскому собранию «Играют дети - играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Презентация поможет воспитателям провести родительское собрание в интересной и доступной форме...

Родительское собрание в средней группе. Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Тема: «Играют дети – играем вместе. Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности...

Конспект организации и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе , роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

Конспект организации  и проведения родительского собрания по теме «Играют дети – играем вместе ,  роль игры в развитии детей дошкольного возраста»....