Главные вкладки

    Презентация на тему:
    Презентация Развитие связной речи в семье

    Мальченко Ирина Викторовна

    Презентация "Развитие связной речи в семье" - несколько несложных рекомендаций родителям дошколят. В помощь воспитателям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_svyaznoy_rechi_v_seme.pptx2.66 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Развитие связной речи в семье. Консультативный пункт МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 20 «Ромашка» ст. Урухской » МАЛЬЧЕНКО И.В. Дата проведения: 11 января 2018 г. Ст. Урухская 2018 Советы неравнодушным родителям.

    Слайд 2

    «Связная речь, - подчеркивал Сохин Ф.А., - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях … Связная речь как бы вбирает в себя все достижения ребёнка в овладении родным языком, в освоении его звуковой стороны, словарного запаса и грамматического строя » Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие ребенка: при пересказах, при создании своих рассказов ребенок использует образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений.

    Слайд 3

    Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми . Чтобы облегчить процесс усвоения дошкольником полезных навыков, родителям необходимо совместить при его подготовке к школе три важных компонента: общение, игру и обучение. При этом родителям необходимо знать, что развитие мелкой моторики рук важно не только для процесса письма, но и для полноценного формирования у ребенка устной речи . Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это в свою очередь подготовка руки ребёнка к письму. Но надо помнить, что без помощи и руководства взрослого связная речь развивается медленно или не развивается совсем.

    Слайд 4

    ИГРАЯ, ПОСТЕПЕННО УСЛОЖНЯЕМ В играх «Опиши, не называя» , «Кто больше назовёт?» , «Цвет и оттенки» , «Кто больше расскажет о предмете?» , «Что из чего сделано ?» , «Сравни предметы» , «Слова» , «Что бывает мягким (пушистым, лёгким, жёстким и т.д.)?» и других (их можно придумать вместе с ребёнком), требуется не только назвать предмет, вещь, игрушку, явление, но как можно полнее описать , перечислить признаки и качества, детали. Родители вместе с ребёнком по очереди описывают находящиеся вокруг предметы, усложняя раз за разом игры подобного типа.

    Слайд 5

    «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ПРОГУЛКИ» или ГУЛЯЕМ С ПОЛЬЗОЙ Используйте подходящие ситуации для того, чтобы поиграть, поговорить с ребёнком: Во время прогулки можно познакомить ребёнка с названиями деревьев ( берёза , дуб, клён , сосна, ель, липа). Предложите ребёнку спрятаться за липу, за сосну, а затем спросите, куда он прятался, откуда выглядывал. Сравните сосну и ель, сосну и берёзу (чем они похожи и чем отличаются), как их назвать одним словом . Вам с ребенком предстоит знакомый маршрут (в сад, в магазин, на природу). Попросите сына (или дочь) понаблюдать, что изменилось по дороге. И обязательно, выслушав рассказ, потом похвалите . Так ребёнок будет накапливать опыт наблюдения, анализа, и в тоже время будут расширяться его знания об окружающем мире, совершенствоваться речь. В пути (прогулка пешком, поездка в машине, поезде и т.п.) поиграйте с ребенком в загадки. Обратите внимание на то, что хотя в загадке немного слов, но как точно подмечены в ней особенности предмета или явления, о котором в ней говорится. Разучивайте с детьми потешки , прибаутки, детские песенки, поговорки, пословицы, скороговорки и при случае используйте их в разговоре с ребёнком.

    Слайд 6

    УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Художественная литература воспитывает в ребёнке такие качества, как доброта, сочувствие, сопереживание. Иллюстрации к книгам помогают ребёнку лучше понять содержание произведения. Отложите все дела и почитайте ребёнку . Читать надо неторопливо , чётко , выразительно. После чтения не спешите закрыть книгу. Спросите ребёнка , о чём читали , что понравилось, что запомнилось, что удивило, как он относится к героям сказки, рассказа. Дополните разговор рассматриванием иллюстраций. Обучение рассказыванию лучше всего начинать с пересказа по вопросам : « Как ты считаешь, правильно ли поступила Лиса? Как ты думаешь, почему она так сделала?» и т.д.

    Слайд 7

    «ВЕСЁЛЫЕ КАРТИНКИ» Развитию речи детей способствуют рассказы по картинкам. Постарайтесь подобрать серию сюжетных картинок. Сначала смешайте эти картинки и предложите ребёнку самостоятельно определить последовательность картинок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребёнок затрудняется, помогите ему с помощью наводящих вопросов, но сами старайтесь не произносить предложения. Нет сюжетных картинок, не беда - возьмите самую обыкновенную открытку. Поинтересуйтесь у ребёнка , что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

    Слайд 8

    СТАРЫЕ ДОБРЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫПОМОГАЮТ РАЗВИВАТЬСЯ Просмотр мультфильмов – мощное средство воспитания ребёнка, и отличный способ развития связной речи. Договоритесь с ребёнком о таком «правиле»: мультфильмы, которые вы смотрите вместе с ребёнком, малыш обязательно вам пересказывает. Ведь вам так интересно, послушать, о чём был мультфильм, но вы вдруг «забыли» содержание мультфильма. Конечно, прослушав историю, похвалите вашего маленького сказочника!

    Слайд 9

    «МАЛЕНЬКИЙ ЖУРНАЛИСТ» или «ИНТЕРЕСНЫЙ РЕПОРТАЖ» Темы для самостоятельных детских рассказов подсказывают прогулки, экскурсии в лес, праздники, интересные случаи, события. Например, как ходили в цирк, в зоопарк, что видели в лесу, как ездили отдыхать на море, как праздновали день рождения и т.д. Вы с реб ё нком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребёнку возможность самому выбрать, о чем рассказывать, без наводящих вопросов . А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти , что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать , не останавливайте. Речь малыша развивается независимо оттого , какие события - реальные или вымышленные - им воспроизводятся. Описывая свои впечатления, ребёнок убеждается в том, что обо всем можно рассказывать живо и интересно. Будьте заинтересованными и внимательными слушателями, помогите ребёнку , если он затрудняется в выражении мысли.

    Слайд 10

    Если обобщить всё сказанное выше, родителям нужно знать «маленькие хитрости», а именно: Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – от 10 (дети до 4 лет), 20 (дети до 6 лет ), до 30 минут (дети от 6 лет) в день . Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка. В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь , при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте . Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам, подбадривайте его, если что-то не получается . Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка . Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша . Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка.

    Слайд 11

    Список использованных источников: Бордич А . М . Методика развития речи детей. Курс лекций для студентов пед . институтов по специальности "Дошкольная педагогика и психология". - М.: Просвещение, 1974. - 288 с. Леонтьев А . Н . Основы психолингвистики: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности "Психология ". М ., 1997. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред . Ф.А . Сохина. - 2-е изд., испр . - М.: Просвещение, 1979. - 223 с., ил., 4 л. ил .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие связной речи в семье

    Игры, направленные на развитие связной речи...

    Развитие связной речи в семье

        Игра – ведущий вид деятельности дошкольников.Она оказывает благоприятное воздействие на общее психическое состояние детей, побуждает у детей фантазию, воображение, поэтому развива...

    Консультация для родителей "Развитие связной речи в семье"

        Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей ...

    Консультация для родителей «Развитие связной речи в семье»

    Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этог...

    Статья для родителей "Развитие связной речи в семье"

    Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе. Речь играет важную роль в жизни человека. Она является средством общения, средством обмена мыслями людей между собой. Без этог...

    Консультация на тему: "Развитие связной речи в семье".

    Консультация содержит игры, которые помогают в кругу семьи развивать связную речь....