"Советы для родителей"
консультация на тему

Шакирзянова Лейля Валинуровна
Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_dlya_roditeley.docx244.69 КБ

Предварительный просмотр:

КАК РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ У ДЕТЕЙ

Этот вопрос интересует многих родителей и в первую очередь тех, которые хотят учить своих детей музыке. К музыкальной деятельности способны все дети и если умело ими руководить, они овладеют интонированием песен с некоторыми нюансами, ритмическими музыкальными движениями, приучатся слушать музыку. Эстетическая восприимчивость к музыке не развивается сама по себе: нужно, чтобы ребёнок систематически общался с музыкой. В детском саду есть для этого все возможности: 2 раза в неделю, для каждой группы проводятся музыкальные занятия, вечера досуга, дни рождения, ежедневно, по утрам, гимнастика под музыку.

Как видите, дети музыкой в саду заняты достаточно. Ребёнок 3-х лет, ещё не умеет слушать музыку, не может сохранить внимание долгое время, поэтому лучше слушать короткие песенки, пьесы с ярким музыкальным образом. Для детей этого возраста характерно выражать свои чувства в движении, игре. Исполняется «Колыбельная» и все дети качают куклу, зазвучала весёлая музыка и все дети начинают приплясывать.

Чем дети становятся старше, тем у них больше музыкально-слуховой опыт, вырабатывается музыкальные представления, развивается логическое мышление. Научившись в движении слушать музыку ребёнок начинает понимать настроение, переданное композитором. В подготовительной группе при прослушивании пьесы Чайковского «Болезнь куклы» дети очень тонко подмечают настроение.

Музыка нужна детям не только на занятиях, но и в быту. Можно при обычной прогулке заметить, как шелестят листики, поют птицы и т.д. Музыкальное воспитание влияет на умственное развитие детей.

http://duimovochka-baik.ru/images/stories/music-03.jpg

Советы родителям по организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

 1. Обратите внимание на самостоятельную музыкальную деятельность вашего ребёнка.

 2. Не раздражайтесь, когда ребёнок пытается играть на каком-либо инструменте, а наоборот, стремитесь к тому, чтобы это заинтересовало его.

 3. Покупайте музыкальные инструменты и игрушки, играйте на них сами, играйте вместе с детьми.

 4. Водите ребёнка в театр, на концерт, где участвуют дети.

 5. Следите за тем, чтобы ваш ребёнок слушал и смотрел детские музыкальные теле-и-радиопередачи.

 6. Пошлите заявку на радио или телевидение с просьбой исполнить любимое произведение вашего ребёнка.

 7. Накапливайте детскую фонотеку.

 8. По возможности старайтесь знакомить детей с композиторами.

 9. Музицируйте дома с детьми (пойте, играйте на музыкальных инструментах, танцуйте).

 10. Предлагайте детям разнообразную музыку.

 11. Отдайте ребёнка в музыкальную школу (по возможности).

 12. Обсуждайте с детьми просмотренные спектакли, концерты.

 13. Помогите придумать ребёнку музыкальную сказку, сценку.

 14. Интересуйтесь тем, что узнал нового ребёнок на музыкальном занятии в детском саду.

 15. Обязательно присутствуйте и по возможности участвуйте на праздниках и развлечениях в детском саду.

 16. Бывая на природе, обращайте внимание ребёнка на «звуки музыки» вокруг нас (музыку природы).

 17. После концерта или спектакля побуждайте ребёнка к передаче впечатлений в рисунке, рассказе и других формах.C:\Users\GT\Desktop\16187272.jpg

Правила поведения родителей на детском празднике

Добро пожаловать на детский праздник к нам
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам
Мы в музыкальном зале рады видеть всех
Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать, и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтоб на утренник в детсад не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник нам снимите.

А что же можно? Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие, Вас  
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать,
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь
Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Ещё хотим, друзья вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть,  
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

Музыкальное воспитание в семье

 

Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

• Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

• Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);

• Способствовать общему развитию детей средствами музыки.

• Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

 

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа.

Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.

Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

 

 

  УТРЕННИК В ДЕТСКОМ САДУ.

      Утренник в детском саду - это не только праздник, но и испытание для ребенка. Помощь родителей здесь необходима.

      На самом деле утренник - это не совсем праздник для детей. Скорее, это демонстрация умений детей и одновременно отчет о проделанной работе музыкального руководителя.

      Чего, например, хотят воспитатели? Чтобы была хорошая явка: во-первых, этот показатель очень ценен сам по себе, а во-вторых, чтобы не пришлось воспитательнице играть роль заболевшей Белочки или Снежинки.

      Чтобы все дети, проявляли активность и на предложение поучаствовать в конкурсе, с неподдельной радостью вскакивали с мест.

      Чтобы была дисциплина - без особого предложения никто с мест не вскакивал и не отрывал детали костюма у соседа.

      Чтобы папы гордились, а мамы умилялись так, что в отдельные моменты не могли сдержать слез.

       Утренник - важное событие в жизни ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.

 

       Глубоко ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник , ничего кроме неприятностей (для ребенка из – за незнания материала), неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен , неумения правильно и вовремя перестроиться, не получиться. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям , которые старательно учили стихи , песни, танцы в продолжении долгого времени.

      Как правило, к утреннику детей готовят постепенно, сначала разучивая слова и мелодии песен, движения танцев, а за тем идет знакомство со стихами и сказками, герои которых будут «приходить » на праздник.

     Разучивание материала на утренник, продолжается около двух месяцев.

     Дети постепенно разучивают весь нужный материал на музыкальных занятиях, а затем в свободное от других не менее важных занятий (таких как: математика, развитие речи, лепка, рисование, конструирование, труд и др.) закрепляют с воспитателями пройденный на занятии материал. Дети учатся правильно и выразительно произносить слова стихотворений и отрывки из сказок, закрепляют исполнение отдельных танцевальных движений. Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, вы, родители, имеете возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей. Но без помощи родителей праздника не будет. На праздник ребенок должен придти в карнавальном костюме (если это Новый год), нужны атрибуты для упражнений, маски.

     Совет по оформлению костюма можно получить у музыкального руководителя или у воспитателя группы.

 

     Обязательно на ногах у детей должна быть удобная обувь!!!

 

     И, помните !!!  Детский праздник – это мероприятие для детей, а не для взрослых. И надо сделать всё, что-бы праздник ребёнку запомнился, что-бы он получил удовольствие и помнил об этом очень долго. Помогите нам. Ведь вместе - всегда лучше.

 

Хореография в детском саду (информация для родителей)

Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом психического развития детей. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, способствуют гармоничному пластическому развитию.

Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «Я» как составную часть орудия «общества, посредством которого оно вовлекает в круг социальной жизни самые интимные и самые личные стороны нашего существа». (Выготский Л. С.)

Формирование осанки, культуры движений, мимики, развитие музыкального вкуса повышают уверенность ребенка в себе. Совершенствование координации движений способствует повышению коммуникативной активности ребенка. Высокая выразительность и эмоциональность занятий оказывают положительное влияние на психическое самочуствие дошкольников.

Доказано, что занятия движениями под музыку для детей имеет особое значение, потому что двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов (исследования Н. А. Бернштейна, В. М. Бехтерева, методика М. Фильденкрайза и др.) В то же время, движения под музыку являются для ребенка и одним из самых привлекательных видов деятельности, игрой, возможностью выразить свои эмоции, проявить свою энергию.

Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный и нужный процесс развития дете

Советы хореографа 

ЗАНЯТИЯ  ХОРЕОГРАФИЕЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Хореография для детей – это не просто красиво и полезно, но ещё и сложно. Занятия хореографией требуют усердия и упорства от маленьких танцоров, что порой даётся им не так уж и легко. Но если ни вы, ни ваш ребёнок не намерены отступать, и решили освоить эту основу всех видов танца или просто попробовать свои силы, то мы приглашаем на занятия в детском саду
Наш детский центр предлагает занятия для детей разных возрастов и уровней мастерства. У нас хореография для детей, начиная с самого раннего возраста. Дети до 4 лет занимаются по уникальной игровой программе с применением известных и любимых детьми музыкальных композиций.
А хореография для детей с 4 лет – это настоящая хореография. Дети изучают основные хореографические позиции, а также развивают общую физическую подготовку, не забывая при этом про подвижные игры. Занятия, длящиеся 35 минут, это всегда интересное захватывающее приключение.
Хореография для детей – это:
• музыкальные игры, в ходе которых дети учатся двигаться под музыку, различать ритмический рисунок, развивают музыкальный слух, овладевают основами танца;
• общее развитие всего организма – и физическое и психическое (концентрации, воли, внимания, восприятия, мышления, памяти, уравновешенности процессов);
• ребёнок учится владеть своим телом, лучше ориентируется в пространстве, улучшается координация движений;
• хореография для детей – это правильная осанка, красивая походка, лёгкость в движениях, гибкость и грациозность, эластичность связок…
Занятия хореографией в нашем детском центре проходят под руководством – педагога-хореографа с большим опытом работы с детками разных возрастов.
Хореография для детей – это польза и радость одновременно.
Это занятия, которые обязательно оставят свой след в жизни ребёнка.
Хореографией могут заниматься дети с самым различным уровнем подготовки и способностей, а не только одарённые.

          Занятия хореографией дарят уверенность в себе, учат выражать свои эмоции в движении и выплёскивать энергию в нужное русло.

Консультация для родителей Тема: «Музыкальное воспитание в семье»

PDF| Печать| E-mail

vizua2Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей  в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно:

Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность);

· Способствовать общему развитию детей средствами музыки.

·  Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.   Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный

Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа.

Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка. Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Советы для родителей ребенка с синдромом Дауна".

Советы для родителей  ребенка с синдромом  Дауна.Дорогие родители! Вы узнали, что у вашего ребенка синдром Дауна. Радость по поводу рождения вашего ребенка омрачена. Это не такой ребено...

1. Консультация для родителей и воспитателей "Особенности внимания у детей с ЗПР дошкольного возраста" 2. Советы для родителей "Как организовать внимание детей с ЗПР дошкольного возраста во время занятий"

В первой статье  представлены: общая характеристика внимания, особенности внимания дошкольников с ЗПР,  игры и упражнения на развитие внимания.Во второй статье перечислены советы по организа...

Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"

Консультация для родителей на тему "Полезные советы для родителей"...

"Советы психолога родителям"- консультация для родителей

Как увидеть своих детей состоявшимися, умными и благородными....

Консультация для родителей "20 советов для родителей по адаптации детей к детскому саду".

В консультации предложение к родителям как пройти адаптацию в условиях дошкольного учреждения , приспособление функций организма ребенка к условиям существования в группе....