Картотека игр по развитию внимания
картотека (подготовительная группа) на тему

Материал содержит игры,направленные на развитие внимания у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b_razvitie_vnimaniya.docx833.51 КБ

Предварительный просмотр:

9.Упражнение на увеличение объема внимания «Заметь все».

Раскладываются в ряд 7—10 предметов (или картинок с изображением предметов), которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 с, снова закрыть их и предложить ребенку перечислить все предметы (или картинки), которые он запомнил. Затем закрыть предметы, потом приоткрыть их снова секунд на 8—10, спросить у ребенка, в какой последовательности они лежали. Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них. Можно придумать и другие варианты этой игры (убирать предметы и просить ребенка называть исчезнувший; располагать предметы не в ряд, а, например, выкладывать один на другой, с тем, чтобы ребенок перечислил их по порядку снизу вверх, а затем сверху вниз и т. п.).

10. Игра «Найди отличие».

Подготовьте картинки, которые очень похожи, но имеют мелкие отличия. Инструкция: «Посмотри на картинки. На первый взгляд они совсем одинаковые. Но это не так. Внимательно присмотрись и найди различия». Для игры можно сначала использовать изображения двух животных, а по мере усложнения – предлагать сюжетные картинки.

11.  «Сборы на дачу».

Цель игры. Развить память, внимание, речь.

Описание игры. Взрослый предлагает собрать чемодан, чтобы поехать на дачу, и говорит: «я кладу в чемодан рубашку». Ребёнок должен повторить слова взрослого и прибавить, что кладёт в чемодан он сам, например, «я кладу в чемодан рубашку и носки». Далее взрослый повторяет все, что было названо и добавляет еще предмет, который он возьмет на дачу. Затем ребенок и т.д. Необходимо повторить как можно больше предметов.

12. «Прятки с игрушками».

Задача игры: развитие у детей устойчивости внимания.

Описание игры: Взрослый ставит на стол несколько (желательно новых) игрушек, подзывает к себе ребенка и предлагает ему выбрать игрушку, которая больше всего нравится. Ребенок должен внимательно рассмотреть игрушку.

.

12. «Прятки с игрушками».

Задача игры: развитие у детей устойчивости внимания.

Описание игры: Взрослый ставит на стол несколько (желательно новых) игрушек, подзывает к себе ребенка и предлагает ему выбрать игрушку, которая больше всего нравится. Ребенок должен внимательно Затем ребенок встает лицом к стене и закрывает глаза. Пока ребенок стоит с закрытыми глазами, взрослый прячет игрушку в какое-нибудь заметное место. Игрушка должна находиться среди других знакомых предметов (кукла среди кукол, машина среди машинок). «Пора», — говорит взрослый, и ребенок начинает искать. Когда он вернется с игрушками, взрослый проверяет с той ли игрушкой он пришел и даёт какой-нибудь приз. Игра повторяется сначала, причем, теперь игрушки прячет ребенок.

Подготовила педагог-психолог

Детского сада №12 «Звездочка»

Медведева Е.В,

Игры на развитие внимания у старших дошкольников

Консультация для родителей

1.«Яблоко».

Цель: обучение способности: концентрировать внимание; уметь сосредоточиваться на зрительной информации; находить отличительные признаки похожих предметов.

Дидактический материал: три похожих яблока(или других предметов, которые имеют небольшие различия).

Описание задания. Взрослый: «Когда люди собирают урожай? (Осенью.) А какое сейчас время года? (Осень.) Вот яблоко. Постарайся внимательно рассмотреть его, запомнить его цвет, пятна, прожилки. Потом я возьму твое яблоко, перемешаю его с другими, а ты должен будешь найти свое яблоко».

На изучение яблока ребенку дается 3 мин. После этого взрослый перемешивает яблоки. Затем ребенок ищет свое яблоко. После того как ребенок найдет свое яблоко, взрослый дарит его ребенку.

 2.«Хлопни в ладоши».

Цель: обучение способности к переключению внимания.

Описание задания. Взрослый говорит ребенку: «Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное — хлопни в ладоши». Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога, яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать, тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, тарелка, полка, масло, пальто, белка.

3.«Зачеркни буквы».

Цель: обучение способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания.

Дидактический материал: вырезка из газеты или журнала с достаточно большим шрифтом. Карандаш.

Описание задания. Ребенку предлагается газетная вырезка. Взрослый обращается к нему: «На этом листочке написано много разных букв. Ты должен искать одну и ту же букву и зачеркивать ее карандашом. Какую букву ты хочешь вычеркивать?» Взрослый с помощью секундомера фиксирует время, которое понадобилось ребенку для зачеркивания букв. После этого взрослый указывает ребенку на пропущенные буквы и предлагает их тоже зачеркнуть.

3.«Слушай музыку».

Цель: развитие активного внимания.

Дидактический материал: магнитофон, аудиозапись с веселой мелодией.

Описание задания. Взрослый: «Сегодня у нас будет интересная игра. Пока звучит музыка, ты можешь бегать, прыгать, танцевать. Как только музыка прекратится, ты должен остановиться и не двигаться, пока музыка не зазвучит вновь».

4.«Ушки на макушке».

Цель: обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах; умению слушать и слышать.

Описание задания. В абсолютно тихой комнате попросить детей сфокусироваться на звуках, которые им удается услышать (шум за окном, скрип форточки и т.п.). Ребенок должен перечислить все услышанные звуки.

5.«Бубен и колокольчик».

Цель: развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием инструментов.

Дидактический материал: бубен, колокольчик.

Описание задания. Во время звучания бубна ребенок должен ходить по комнате, во время звучания колокольчика — бегать по ней.

6. «Узор».

Цель: развитие слухового внимания.

 Дидактический материал: тетрадный лист в клеточку, карандаш.

Описание задания. Ребенок под диктовку психолога рисует узор.

Вариант задания. Две клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вниз, две клеточки вправо, две клеточки вниз. Половину строчки ребенок рисует узор под диктовку психолога. Затем продолжает рисовать узор до конца строчки самостоятельно.

7. «Погода».

Цель: развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно показанной картинке.

Дидактический материал: картинки с изображением солнышка, тучки и дождика; зонт.

Описание задания. Взрослый: «Сейчас ты пойдешь гулять. Дождя нет, погода хорошая, светит солнышко (Показывает картинку с изображением солнышка.) Можешь собирать ягоды. Но вдруг погода может испортиться. Пойдет дождь. Ты должен сразу, как увидишь картинку с тучкой, прибежать ко мне и спрятаться под зонтик, который я буду держать». Упражнение выполнить 5—6 раз.

8. «Я вижу то, чего не видишь ты».

Цель игры. Развить внимание, наблюдательность, реакцию.

Описание игры. Взрослый говорит: «я вижу то, чего не видишь ты, и оно, например, зеленое». Ребенок угадывает, что загадал ведущий. Основное условие: предмет должен находиться в поле зрения ребенка.

Примечание. Лучше, если первым ведущим будет взрослый. Однако, загадывая слова, надо учитывать, что ребенок может еще не знать того или иного слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие внимания

Игры на развитие внимания для детей дошкольного возраста...

Картотека игр на развитие внимания.

Игры на развитие внимания....

картотека игр на развитие внимания

для детей старшей и подготовительной к школе группы...

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего возраста

Картотека на развитие внимания для детей старшего возраста...

Картотека игр для развития внимания

Картотека игр для развития внимания...