Главные вкладки

    Родительское собрание во второй младшей групп на тему «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»
    материал (младшая группа) на тему

    Шарифуллина Ирина Владимировна

    «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_grupp.docx21.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание во второй младшей групп

    на тему «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»

    Конспект подготовила:

    воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска

    ДС №62 «Журавушка»

    Шарифуллина Ирина Владимировна

    Цель: 
    •    показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;
    •    обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;
    •    научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук.

    Оборудование:
    •    Плакаты с высказываниями:

    «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

     (В.А. Сухомлинский).                         

    «Рука – это своего рода внешний мозг» (Э. Кант).   

                                                                      

    Ход собрания

    1. Организационная часть

    Воспитатель: -  Уважаемые родители, мы рады вас видеть всех вместе. Нам хочется улучшить ваше настроение. У нас есть вот такое солнышко, которое сейчас мы будем передавать и делать комплименты друг другу. Вот и обогрело нас солнышко. А сейчас хочется вам загадать загадку.

    Пять да пять – родные братцы,
    Так все вместе и родятся.
    Если вскапываешь грядку,
    Держат все одну лопатку.
    Не скучают, а играют
    Вместе все в одни игрушки.
    А зимою всей гурьбою
    Дружно прячутся в теплушки.
    Вот такие «пять» да «пять»,
    Угадайте, как их звать?
    (Пальцы)

    - Тема нашего собрания посвящена как раз им, а точнее - развитию мелкой моторики рук у ребёнка.

    2.    Основная часть

    Воспитатель: - Хотелось бы начать наш разговор с результатов за год. Ваши, а теперь уже даже не правильно так говорить, точнее будет сказать, наши малыши,  в этом году начали посещать детский сад. Все дети привыкли легко к новому в их жизни. Если сравнить ребят в начале года и сейчас, то видна разница, мы научились сами одеваться и раздеваться. Они помогают друг другу, стали отзывчивые и вообще у нас самые лучшие дети по всему детскому саду.

    Для того, чтоб оценить знания и умения детей, мы проводим мониторинг детей два раза в год, это в сентябре и в мае. Так как мы только пришли в сентябре, а кто то и в октябре месяце, мониторинг мы проводили только сейчас, в мае месяце. Всего у нас 5 областей, по которым мы работаем, это - физическое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. У нас в группе результаты мониторинга ниже всего это по речевому развитию и художественно-эстетическому.

    Для того, что бы  нам повысить знания и умения детей в этих отраслях. Нам необходимо проводить совместную работу с вами. Только работая, родитель - воспитатель совместно, будут высокие результаты.

    Вы можете подумать, каким образом связаны речевое развитие и художественно-эстетическое. Но они имеют тесную связь, для этих областей необходима, хорошо развитая мелкая моторика рук. Развитие движений пальцев рук тесно связано с речевой функцией. Так на основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие мелкой моторики отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть в норме, поэтому развитие, тренировка мелкой моторики рук является стимулирующей для развития речи, психических процессов, познавательной деятельности.

    Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

    Работу по развитию мелкой моторики рук нужно вести с самого раннего возраста и регулярно

    В младшем дошкольном возрасте большое значение имеет пальчиковая гимнастика.

    - Упражнения и ритмичные движения пальцами возбуждают речевые центры головного мозга, а значит, стимулируют развитие речи.

    - Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, формируют умение подражать взрослому, вслушиваться в речь и понимать её смысл, концентрировать внимание и правильно его распределять.

    - Сопровождение упражнений короткими стихотворными строчками улучшает четкость речи, совершенствует память и воображение.

    Воспитатель: - А сейчас предлагаю немного поиграть с пальчиками.

     «Домик»

    Поочерёдно разгибать пальцы, начиная с большого.

    Раз, два, три, четыре, пять! (Разгибать пальцы).

    Вышли пальчики гулять (Сжимать и разжимать пальцы).

    Раз, два, три, четыре, пять!

    В домик спрятались опять.

    Воспитатель: - Обязательно необходимо делать пальчиковую гимнастику на обеих руках.

    Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко.

    Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Развитие мелкой моторики возможно только в игровой форме.

    Это мы с вами поговорили, о речевом развитии, где необходимо развитие мелкой моторики рук. Но и в художественно-эстетическом развитии необходимо тоже самое. Вы подумаете почему? А мы вам ответим: когда ребенок во время образовательной деятельности, рисования, лепке, аппликации не может выложить рисунок предварительно перед наклеиванием, из пластилина вылепить шар или колбаску, это все говорит о том, что мелкая моторика слабая и ее надо развивать.

    По мнению специалистов, развитие моторики у детей 3-4 лет должно соответствовать следующим нормативным требованиям.

    1. Стучит предметом о предмет.
    2. Берёт бусинку или крошку хлеба (любую круглую мелкую деталь) двумя пальцами, причём это должны быть большой и указательный.
    3. Рисует на листе бумаги, а потом перечёркивает рисунок.
    4. Вытаскивает маленькие предметы из прозрачной банки.
    5. По аналогии строит мостик из 3 кубиков.
    6. Самостоятельно строит башню не менее, чем из 3 кубиков.

    Развить моторику в домашних условиях очень легко:

    1. можно использовать обыкновенные прищепки, которые дети должны прикреплять, например к картону;

    2.  дать ребенку смешанную фасоль, горох и гречку и дать задание малышу. Чтоб он разделил по тарелочкам, фасоль и горох;

    3. предложить ребенку шнурок и макароны, из которых необходимо сделать маме бусы;

    4. можно из пуговиц составить любой рисунок, и потом пальчики по нем будут гулять;

    5. хорошо развивает мелкую моторику рисование, пластилин;

    6. вместе с ребенком учите и играйте в пальчиковые игры, мы вам несколько игр предложим сейчас и потом вы смежите их использовать дома.

    Какая у кого песенка?

    У ходиков песня такая:

    - Тик. Тик. Тик.

    (руки - «стрелочки»)

    У птички - синички - такая:

    - Пик. Пик. Пик.

    (руки - «клювики»)

    У поросенка - такая:

    - хрю, хрю, хрю.

    (ладошки - «пятачки»)

    У ежика песня такая:

    - Плюх. Плюх. Плюх.

    (пальчики - «колючки»)

    У кисоньки песня такая:

    - Мяу. Мяу.

    (ладошки гладят шерстку).

    «У оленя»  

    У оленя  дом большой  (руки над головой- делают крышу)
    Он глядит  в своё окно  (делаем окошко)
    Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
    по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
    В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
    «Стук-стук
    Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
    Там в лесу   Охотник злой!»  (показать большим пальцем назад через плечо)
    «Заяц, заяц, забегай (зовет рукой)
    Лапу мне давай!» (подать руку)

    Семья
    Этот пальчик - дедушка.
    Этот пальчик - бабушка.
    Этот пальчик - мамочка.
    Этот пальчик - папочка.
    Этот пальчик - я,
    Вот и вся моя семья!
    (растопырить ручки малыша или свои)

    1. Практическая часть

    Воспитатель: - Мы вам подготовили видео материал, в котором вы можете увидеть наших малышей в стенах детского сада. Пока мы маленькие, у вас нет возможности посещать открытые мероприятия, так часто, как вам бы хотелось. В следующем году, мы с детьми для вас подготовим  открытое мероприятие в конце года, где они вам покажут, чему научились за год.

    А сейчас посмотрите, какие они стали сейчас.

    Показ видеоматериала.

    Воспитатель: - О развитии мелкой моторики рук можно разговаривать много и долго, но если мы с вами не будем работать совместно, то результат будет не высокий. И для начала совме6стной работы, мы вам подготовили, пальчиковую гимнастику, которую вы можете дома проводить и нормативные требования, то есть список, что ребенок должен уметь к 4 годам.

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание во второй младшей группе по теме "Развитие речи детей 3-4 лет"

    Используя данный  конспект родительского собрания собрания, вы сможете познакомить родителей с  задачами и особенностями развития речи детей четвертого года жизни.  В конспекте представ...

    Родительское собрание во второй младшей группе на тему: «Развитие речи младших дошкольников»

    Представляю вашему вниманию родительское собрание во второй младшей группе на тему: "Развитие речи младших дошкольников"....

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»

    Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...

    Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет»

    Правильная, выразительная речь- портрет человека.Речь- это не прирожденный дар. Все начинается с детства…Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, к...

    Родительское собрание во второй младшей группе на тему:  «Развитие речи младших дошкольников»

    Мастер - класс для родителей, проводимый  с целью показать,  как можно развивать   речь ребёнка играя....

    Родительское собрание во второй младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет»

    Овладение речью ребенком находиться в тесной взаимосвязи с его умственным и психическим развитием. Расширяя круг представлений ребенка об окружающих предметах и явлениях, знакомя его с художественными...

    Из опыта работы: «Выступление на Родительском собрании во второй младшей группе на тему «Развитие речи детей 3-4 лет»

    Цель собрания: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Правильная, выразительная речь – это портрет человека.Речь – это не прирожденный...