Обитатели морей и океанов
консультация (подготовительная группа) на тему

Сорокина Галина Николаевна

Рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obitateli_morey_i_okeanov.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Обитатели морей и океанов.

Родителям рекомендуется:

Побеседовать с ребенком об обитателях морей и океанов:

- по иллюстрациям рассмотреть и назвать животных (кит, дельфин, черепаха, касатка, медуза, краб, осьминог и др.) и рыб;

- назвать части тела рыб и животных и обсудить особенности их строения (живут в воде, приспособились к условиям жизни – плавают, дышат жабрами).

Задание 1. Дидактическое упражнение «Назови признак – какой?» (упражнять в подборе прилагательных к существительным и их согласовании).

Дельфин (какой?) - серый, большой, добрый, умный, плавающий…

Акула (какая?) -  хитрая, зубастая, хищная, морская….

Медузы (какие?) – прозрачные, крупные, жалящие, холодные….

Задание 2. Дидактическое упражнение «Назови действие – что делает?» (упражнять в  подборе глаголов к существительным и их согласовании).

Дельфин,  (что делает?) – плавает, выпрыгивает, защищает, спасает.....

Осьминог (что делает?) – нападает, ползет, плавает, охотится….. и т. д.

Задание 3. Дидактическое упражнение «Один - много»:

1. упражнять в  употреблении существительных во множественном числе:

Акула – акулы                                           осьминог – осьминоги

Рыба – рыбы                                               кашалот – кашалоты…

2. упражнять в  употреблении существительных во множественном числе в родительном падеже: Кого много в океане?

В океане много акул.

В океане много китов.

Задание 4. Дидактическое упражнение «Чей хвост?» (упражнять в  образовании притяжательных прилагательных).

У акулы - акулий хвост                                      У черепахи – черепаший хвост

У дельфина – дельфиний хвост                         У рыбы – рыбий хвост

У кита – китовый хвост

Задание 5. Дидактическое упражнение «Посчитай» (упражняем в согласовании числительного с существительным и прилагательным):

1) согласование количественных числительных с существительными:

один дельфин - два (три, четыре) дельфина - пять дельфинов

одна медуза – две (три, четыре) медузы - пять медуз

 (кит, осьминог, омар,  и т.д.)

2) согласование числительных и прилагательных с существительными:

один синий кит - два синих кита - пять синих китов..

Одна ядовитая медуза - три ядовитых медузы - пять ядовитых медуз..

Задание 6. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» (упражнять в понимании логико-грамматических конструкций):

  1. Прилагательные:

толстый – тонкий                                        крупный - мелкий

молодой – старый                                       быстрый – медленный

глубоководный – поверхностный              соленый – пресный

голодный – сытый                                       опасный – безопасный

2) наречия

Глубоко – мелко                                 высоко – низко

сильно – слабо                                    быстро – медленно

ярко – тускло                                      далеко – быстро

Задание 7. Дидактическое упражнение «Дружная семейка» (упражнять в подборе родственных слов):

Рыба – рыбы, рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбачить, рыбалка, рыбак…

Море – моря, морской, моряк..

Дельфин – дельфины, дельфинчик, дельфиний, дельфинарий …

Задание 8. Составить описательный рассказ о любом  обитателе морей и океанов по плану:

Название животного/рыбы; размер (крупная – мелкая); строение и окраска (части); место обитания; питание; детёныши; польза/ вред для человека

Пример:  Дельфин.  

Дельфин — это животное, которое живет в тёплых морях и океанах. Дельфин крупный, серо-голубой, гладкий. У дельфина овальное туловище, вытянутая мордочка, сильные хвост и плавники, что позволяет ему быстро плавать. Дельфин — питается мелкой рыбой, он хищник. Дельфин - очень умное животное. Иногда дельфины спасают в море тонущих людей.

Задание 9. Составить описательные загадки об обитателе морей и океанов (развитие словесно-логического мышления и связной речи).

Это обитатель тёплых морей. Бывает крупной и мелкой. У нее есть тело- «шляпка» и много длинных щупалец. Она может быть прозрачной. Трогать её опасно - может обжечь. Кто это?   (Медуза)

Задание 10. Выучите с ребенком стихотворение Е. Серовой «Подводная страна».

ПОДВОДНАЯ СТРАНА

Лежит подводная страна

Глубоко под водой.

Там рыба плавает луна

Рядком с морской звездой.

Но хоть и встретится луна,

Совсем не светится она.

Ничуть не ярче и звезда,

Она не светит никогда.

А чтобы скаты и угри

Найти свой дом могли бы,

Горят там всюду фонари —

Светящиеся рыбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Осьминоги - обитатели морей и океанов

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

Мультимедийная презентация "Обитатели морей и океанов" для детей подготовительной группы.

Презентацию можно использовать в интегрированном занятии (познавательное развитие и изобразительная деятельность). Дети имеют возможность увидеть красоту подводного мира,отгадать загадки и нарисовать ...

Обитатели морей и океанов

Конспект мероприятия на тему «Обитатели морей и океанов»для детей средней группы...

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.

Конспект занятия на тему «Обитатели морей и океанов» для детей подготовительной к школе группы.Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....

Проектная деятельность на тему: «Обитатели морей и океанов»

Проект разработан с целью развития познавательных и творческих способностей детей по теме «Обитатели морей и океанов»....