Буклет для родителей
консультация (старшая, подготовительная группа) на тему

Портнова Наталья Владимировна

информация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл для родителей212.56 КБ

Предварительный просмотр:

Советы для родителей

1. Не заучивайте с детьми сразу все буквы алфавита

2. Не называйте согласные буквы с призвуком гласных, например СЭ или ЭР

3. Имейте дома набор букв магнитной или разрезной азбуки

4. Следите, что бы ребенок не читал слог по отдельным буквам. Напомните, что первую букву надо немного потянуть, а вторую сказать коротко

5. Если ребенок плохо запоминает буквы, продолжайте их читать. Предложите игру: закрыв глаза, ощупать магнитную букву и угадать, какая это буква

Составление схемы предложения

Ребенок составляет предложение, подсчитывает количество слов в нем, а затем выкладывает его схему.

Взрослый записывает получившееся предложение

Например:

Мама купила вазу

----- ----- ---- .

Предлог

Мама поставила вазу на стол.

---- ---- ---- -- ---- .

Составление слоговой схемы слова

Ребенок произносит слово, хлопками делит его на слоги.

Например:

Сапоги -----------------

Обозначение места звука в слове

В зависимости от того, где находится звук в слове и какой это звук закрашивается соответствующий квадратик

Рекомендации  для родителей

учитель-логопед

Портнова Наталья Владимировна

Уважаемые родители!

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить, что:

  • Наша речь состоит из предложений.
  • Предложение — это законченная мысль.
  • Предложения состоят из слов.
  • Слова состоят из слогов. В слове столько слогов, сколько гласных букв(звуков)
  • Слова состоят из звуков.
  • Звук — то, что мы слышим и произносим.
  • Буква — то, что пишем и читаем.
  • Звук на письме обозначается буквой.
  • Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки — звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды.

 Согласные звуки — звуки, которые нельзя петь, т. к. воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.

Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло: глухие согласные звуки — голосовые связки не работают (горлышко не дрожит)

 К, П, С, Т, Ф, X, Ц, Ч, Ш, Щ;

звонкие согласные звуки — голосовые связки работают (горлышко дрожит)

Б, В, Г, Д, Ж, 3, Й, Л, М, Н, Р

Всегда звонкие (непарные) согласные: Й, Л, М, Н, Р. Всегда глухие (непарные) согласные Х, Ц, Ч, Щ. Остальные согласные звуки образуют пары:

Б          В         Г          Д         Ж        З    -   ЗВОНКИЕ

П         Ф         К         Т          Ш        С    -   ГЛУХИЕ

Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух:

согласные звуки, которые могут быть твердыми и мягкими: Б, В, Г, Д, 3, К, Л, М, Н, П, Р, С, Т, Ф, X,

 БЬ, ВЬ, ГЬ, ДЬ, ЗЬ, КЬ, ЛЬ, МЬ, НЬ, ПЬ, РЬ, СЬ, ТЬ, ФЬ, ХЬ;

всегда твердые согласные: Ж, Ш, Ц;

всегда мягкие согласные: Й, Ч, Щ.

Звуки на схемах обозначаются

синим - твердый согласный звук

зеленым – мягкий согласный звук

красным– гласный звук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет для родителей "Родителям о ФГОС ДО"

Данный материал содержит описание нового образовательного стандарта дошкольного образования. Какие задачи он решает, какие выдвигает требования,в чем его отличительная особенность. Этот буклет поможет...

Буклет для родителей "Маленькие хитрости родителей первоклассника"

Психолого-педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов развития, воспитания и социализации ребенка. В соответствии с введением ФГОС, а так же с нормативно-правовой базой дошк...

буклет для родителей "Родителям будущих первокласников"

Буклет для родителей "Родителям будущих первоклассников"...

Буклет для родителей для родителей "Особенности воспитания ребёнка шестого года жизни"

Несколько практических советов от воспитателя родителям....