Консультация для родителей "Наши ножки идут по дорожке"
консультация (младшая группа) на тему

Гольбек Татьяна Александровна

 В процессе физического воспитания детей  пристальное внимание следует уделять формированию навыка ходьбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.a._golbek.docx449.36 КБ

Предварительный просмотр:

        

Консультацию подготовила

воспитатель, Гольбек Т. А.

В процессе физического воспитания детей пристальное внимание следует уделять формированию навыка ходьбы.

При кажущейся простоте движений в ходьбе ребенок не может сразу овладеть правильными навыками, особенно на начальном этапе. Стопа ставится на опору вся целиком, без переката с пятки на носок, наблюдается шарканье и шлепанье стоп. Пропорции тела и расположение его центра тяжести не обеспечивают в этом возрасте достаточной устойчивости ребенка при перемещении, поэтому во время ходьбы дети широко расставляют ноги. Широкая постановка стоп сопровождается зачастую их поворотом внутрь, косолапостью. Эти особенности находятся в прямой зависимости от общего состояния организма ребенка и его опорно-двигательного аппарата. Слабо выраженный свод стопы, отсутствие умения при движении напрягать или расслаблять соответствующие мышцы приводит к недостаточности рессорной функции стопы, делая шаги ребенка тяжелыми.

При обучении детей ходьбе наиболее эффективен показ движений. Показывая ходьбу, взрослый должен сам идти естественным и легким шагом, не подчеркивая энергичный мах руками, не делая широких шагов.

Формируя навык ходьбы у детей нужно уделить внимание,  на правильную постановку шагающей ноги (пяткой с последующим перекатом на всю стопу, а не плашмя, всей стопой), не допуская шарканья и шлепанья стоп, не разводя носки.C:\Users\Павел\Desktop\самба\фоны\250320161821.jpg

Для исправления такого недостатка, как шарканье стоп, помогут подвижные игры и упражнения, приучающие ребенка выше поднимать ноги при ходьбе.

Для формирования навыка бесшумной ходьбы следует использовать образные сравнения (например, «Походим тихо-тихо, как мышки», подвижная игра «Кот и мышки»).

Ходьба по наклонной доске, по ребристым доскам, рейкам или палочкам, положенным на пол так, чтобы на них приходилась середина стопы, способствует не только укреплению мышц ног и стоп, но и формированию правильной походки.http://ortodetki.ru/image/data/ortodetki/shoes/ekoten/lm200/LM_200_girl2_800_600.png

Очень важен выбор обуви и правильный ее подбор: форма и размеры обуви должны обеспечивать правильное положение стопы. Рекомендуется не рантовая обувь, с твердой подошвой, небольшим каблучком и шнуровкой.

Для занятий физическими упражнениями следует использовать соответствующую обувь с эластичной подошвой, обеспечивающей амортизацию при беге, прыжках и других движениях.
http://s003.radikal.ru/i201/1201/c2/d30fa58df50f.png

Комплекс «КОТЯТА»
1. «Котята идут мимо спящего пса»
И.п. стоя на носках, руки внизу
Ходьба на носках.
2. «Котята греют на солнышке лапки»

И.п. - сидя, руки в упоре сзади, носки натянуть 
1 - согнуть вперед правую стопу
2- И.п.
3-4 - то же левой
3. «Лапки замерзли»
И.п. - то же
Поочередно потирать правой стопой левую голень и наоборот.
4. «Лапки танцуют»

И. п. то же
1 - носки в стороны, пятки вместе
2- И.п.
3 - пятки в стороны, носки вместе
4 - И.п.
5. «Котята показывают коготочки»
И.п. - сидя, согнув ноги, пальцы ног согнуты, руки в упоре сзади
1 - разгибая правую ногу вперед, растопырить пальцы 
(«показали коготочки»)
2 И.п. («спрятали коготочки»)

 3-4 - то же левой.
6. «Котята бегают по лужам»
И.п. основная стойка. Ходьба по водно-солевой дорожке.

Комплекс «ВЕСЕЛЫЙ ЗООСАД»
1. «Танцующий верблюд»
И.п. - стоя ноги врозь, стопы параллельно, руки внизу Ходьба на месте, поочередно поднимая пятки, не отрывая носки от пола.
2. «Забавный медвежонок»
И. п. - стоя на наружных краях стоп, руки на пояс Ходьба на наружных краях стоп, поворачивая носки вовнутрь ( 
«по-медвежьи»).
3. «Смеющийся сурок»
И.п.: стоя ноги вместе, руки согнуты перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз
1- 2 - полуприсед на носках, улыбнуться

3- 4 - И.п.
4. «Тигренок потягивается»
И.п. - сидя на пятках, руки в упоре впереди
1-2 - выпрямляя ноги, упор, стоя согнувшись на носках
3-4 - и.п.
5. «Обезьянки-непоседы»
И.п. - сидя по-турецки (согнув ноги коленями в стороны, стопы крест-накрест, наружные края стоп одинаково ровно опираются об пол), руки произвольно
1-2 - встать
3-4 - стойка ноги скрестно на наружных краях стоп
5-6 - сесть
7-8 - И.п., сохранять положение правильной осанки
6. «Резвые зайчата»
И.п. - стоя ноги вместе, руки на пояс

1-16 - подскоки на носках (пятки вместе)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маленькие ножки бегут по дорожке

Конспект игровой ситуации по ПДД в группе детей раннего возраста...

Маленькие ножки шагают по дорожке

Презентация по босохождению для родительского собрания в группе раннего возраста....

Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»

Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них  творчество, фантазию и воображение, создание  положительного...

Проект: "Маленькие ножки - идут по дорожке".

С использованием здоровьесберегающей технологией....

Консультация для родителей "Босые ножки шагают по дорожке"

Рекомендации родителям по закаливающим процедурам....

Мастер - класс по изготовлению детской дорожке "Ручки и ножки двигаются по дорожке"

Изготовление дорожки своими руками для развития координации движения и гибкисти тела ребенка....

Проект "Маленькие ножки идут по массажным дорожкам"

Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средство...