«Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей 2 группы раннего возраста (1-2 лет)»
методическая разработка на тему

Савельева Надежда Сергеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx62.33 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения

для детей 2 группы раннего возраста (1-2 лет)»

https://arhivurokov.ru/intolimp/html/2017/10/08/i_59da29c083d65/phpGBNwbU_pamyatka-po-pdd_1.jpeg

Разработчик:

Матвеева Надежда Сергеевна

ГБДОУ №20

 «На чем мы ездим?»

Цель: 

Учить детей показывать на картинках транспортные средства после   прослушивания стихотворений. 
Оборудование:

 Картинки транспортных средств.
Содержание игры:
Воспитатель читает детям стихотворение, затем просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.


ПАРОВОЗ
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу, чу-чу!
Я далеко укачу!
(Т. Волгина)


ГРУЗОВИК
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык – 
Опрокинул грузовик.
(А. Барто) 

САМОЛЕТ
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами, 
А потом вернемся к маме.
(А. Барто)



КОРАБЛИК
Матросская кепка, веревка в руке.
Везу я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!».
(А. Барто)

МАШИНА

В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би! 
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би! 
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би! 
(Н. Найденова)

«Найди-ка»

Цель: 

Закрепить название транспорта, активизировать словарь, развитие ориентировки в пространстве.
Оборудование: 

 Игрушки: автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, паровоз.
Содержание игры:
 Игрушки находятся в группе на расстоянии 1 м – 1,5 м от ребенка. Воспитатель просит ребенка принести, например, самолет. Если малыш затрудняется найти, то воспитатель помогает, говоря где находится данная игрушка.

«Мяч в корзину»

Цель: 

 Познакомить с тремя цветами в светофоре,  развивать умение различать цвета друг от друга.   

Оборудование:

 По три разного цвета мяча на одного участника, три разного цвета корзинки.

Содержание игры:

   В 2-3 шагах от игроков (воспитанников) ставят три корзинки: зеленого, желтого и красного цветов. По сигналу воспитателя, ребенок должен взять мяч и бросить его, например, красный мяч в красную корзину, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую.

 «Идем, идем, стоп!»

Цель: 

способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки, закреплять элементарные навыки поведения при переходе  дороги.

Оборудование: 

круги - желтый, зеленый, красный, сигналов, скакалка для обозначения дороги.

Описание игры:

Дети с воспитателем начинают движение, после взрослый показывает определённый сигнал светофора, дети реагируют соответственно: зелёный – идут, красный -останавливаются, жёлтый – хлопают в ладоши (воспитатель совместно с детьми выполняет движения).

«Поезд»

Цель:

учить  детей  идти   вперед друг за другом, держась за веревочку, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя, обогащение словарного запаса.

Оборудование:

веревка (скакалка).

Описание игры:

Воспитатель помогает  детям  стать   друг  за другом и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем – мы будем поездами. Поезд ездит далеко, он везет вагончики. Я буду поездом, а вы моими вагончиками», затем встает впереди детей. Паровоз дает гудок «Ту–ту», и поезд начинает двигаться сначала медленно, затем быстрее. Дети сопровождают движение колес поезда возгласом «Чух-

чух-чух». Воспитатель  ведет  детей  в одном направлении, затем в другом, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время паровоз вновь дает гудок,  и  поезд опять отправляется в путь.

При повторении игры детям можно предложить  на остановке: например, собрать цветы, попрыгать, прогуляться, станцевать.