«Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для детей 2 группы раннего возраста (1-2 лет)»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения
для детей 2 группы раннего возраста (1-2 лет)»
Разработчик:
Матвеева Надежда Сергеевна
ГБДОУ №20
«На чем мы ездим?»
Цель:
Учить детей показывать на картинках транспортные средства после прослушивания стихотворений.
Оборудование:
Картинки транспортных средств.
Содержание игры:
Воспитатель читает детям стихотворение, затем просит ребенка найти картинку с изображением этого транспортного средства.
ПАРОВОЗ
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу, чу-чу!
Я далеко укачу!
(Т. Волгина)
ГРУЗОВИК
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
(А. Барто)
САМОЛЕТ
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами.
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
(А. Барто)
КОРАБЛИК
Матросская кепка, веревка в руке.
Везу я кораблик по быстрой реке
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!».
(А. Барто)
МАШИНА
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
В машине, в машине
Детей полно.
Поехали дети.
Глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
Вот поле, вот речка,
Вот лес густой…
Приехали дети. Машина, стой!
Би-би-би! Би-би-би!
(Н. Найденова)
«Найди-ка»
Цель:
Закрепить название транспорта, активизировать словарь, развитие ориентировки в пространстве.
Оборудование:
Игрушки: автобус, грузовик, легковая машина, самолет, кораблик, паровоз.
Содержание игры:
Игрушки находятся в группе на расстоянии 1 м – 1,5 м от ребенка. Воспитатель просит ребенка принести, например, самолет. Если малыш затрудняется найти, то воспитатель помогает, говоря где находится данная игрушка.
«Мяч в корзину»
Цель:
Познакомить с тремя цветами в светофоре, развивать умение различать цвета друг от друга.
Оборудование:
По три разного цвета мяча на одного участника, три разного цвета корзинки.
Содержание игры:
В 2-3 шагах от игроков (воспитанников) ставят три корзинки: зеленого, желтого и красного цветов. По сигналу воспитателя, ребенок должен взять мяч и бросить его, например, красный мяч в красную корзину, желтый – в желтую, зеленый – в зеленую.
«Идем, идем, стоп!»
Цель:
способствовать двигательной активности, развивать игровые навыки, закреплять элементарные навыки поведения при переходе дороги.
Оборудование:
круги - желтый, зеленый, красный, сигналов, скакалка для обозначения дороги.
Описание игры:
Дети с воспитателем начинают движение, после взрослый показывает определённый сигнал светофора, дети реагируют соответственно: зелёный – идут, красный -останавливаются, жёлтый – хлопают в ладоши (воспитатель совместно с детьми выполняет движения).
«Поезд»
Цель:
учить детей идти вперед друг за другом, держась за веревочку, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя, обогащение словарного запаса.
Оборудование:
веревка (скакалка).
Описание игры:
Воспитатель помогает детям стать друг за другом и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем – мы будем поездами. Поезд ездит далеко, он везет вагончики. Я буду поездом, а вы моими вагончиками», затем встает впереди детей. Паровоз дает гудок «Ту–ту», и поезд начинает двигаться сначала медленно, затем быстрее. Дети сопровождают движение колес поезда возгласом «Чух-
чух-чух». Воспитатель ведет детей в одном направлении, затем в другом, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время паровоз вновь дает гудок, и поезд опять отправляется в путь.
При повторении игры детям можно предложить на остановке: например, собрать цветы, попрыгать, прогуляться, станцевать.