Конспект родительского собрания в младшей группе Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
материал (младшая группа) на тему

Кузора Любовь Анатольевна

Конспект родительского собрания в младшей группе

Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_mladshey_gruppe.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в младшей группе

Тема: «Возрастные особенности детей 3-4 лет»

Цели: ознакомление  родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, расширить контакт между педагогами и родителями.

Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет; учить родителей изучать ребенка, видеть его успехи и неудачи, наблюдая за ним, стараться помочь ребенку развиваться в его собственном темпе.

Участники: воспитатели, родители, заведующая.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании в этом новом учебном году. Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы.

  1. Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.

Возраст 3-4 года очень важный период в жизни ребенка. Именно на этом этапе закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно - физического и умственного развития малыша.

С педагогической точки зрения третий год жизни является ступенькой в новую социальную значимость. После трех лет ребенок становится младшим дошкольником. В данном возрастном периоде у ребенка идет формирование личности. Он, конечно же, иногда напоминает двухлетнего малыша, но, чем больше он подрастает, тем заметнее становятся его изменения. Если в  группе раннего развития  ребёнок  знает что его оденут, обуют и он ждёт этого, то в 3 года  ребенок стремиться к самостоятельности, все чаще можно услышать «Я сам», он требует считаться с его мнением и относиться к нему на равных. Родители должны поддерживать такое стремление к самореализации, стараться меньше делать за ребенка, считая его маленьким, поддерживать его познавательные интересы. Если этого не будет, то ребенок останется таким же беспомощным и неуверенным. И, к сожалению, в  дальнейшем искоренить эти черты будет очень сложно.

Этот возраст - самое лучшее время для развития ребенка через игру, рисование, лепку, конструирование и другие интересные занятия. Это дает большие возможности для дальнейшего формирования памяти, внимания, усидчивости, мышления, речи, восприятия. Именно в данный период закладываются элементарные навыки самообслуживания, трудолюбия. Другими словами - это время для создания фундаментальной основы в формировании всесторонне развитой личности. Родители должны это понимать и не упустить этот возраст.

Эмоциональное развитие

Эмоциональная сторона развития также изменяется. Ребенок более остро воспринимает критику, порицание, когда его сравнивают с кем то. Ему очень важна оценка его деятельности, она напрямую влияет на формирование самооценки. Поэтому родители должны, высказывая свое мнение, поддерживать, успокаивать и подбадривать ребенка, даже если у него что-то и не получилось и, в тоже время, не захваливать, если не заслужил. Необходимо вырабатывать у ребенка установку на преодоление различных трудностей, помогая ему добиться положительных результатов, и избегать совсем легких заданий.

Мнение любимых родителей является очень важным и влияющим на развитие личности малыша. Они являются примером для подражания. Ребенок копирует их действия, поведение, разговоры, отношение к окружающим. Поэтому, во избежание дурного воспитания, взрослым необходимо постоянно себя контролировать и быть лучшими в глазах ребенка.

Также неотъемлемой частью этого возрастного периода является общение ребенка со сверстниками. Рядом с другими детьми он будет учиться находить общий язык, узнавать, что такое дружба, коллектив.

Развитие речи

Трехлетний возраст - самое важное время в развитии речи ребенка. Речевое развитие стремительно идет вперед: обогащается словарный запас, формируется фразовая речь, ребенок обдумывает сказанное. Родители должны всячески содействовать этому: постоянно разговаривать с ребенком, отвечать на все вопросы, использовать различные речевые разминки и чистоговорки, читать книжки. Только общаясь, у ребенка будет формироваться правильная и красивая речь.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" - чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".

  1. План работы на учебный год. (Образов деятельность, знакомство родителей с педагогами доп. Образования).

В этом учебном году мы продолжаем работать по программе «От рождения до школы».

Рабочая программа второй младшей группы определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Развитие детей будет осуществляться при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, элементарной трудовой, двигательной, познавательно- исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной, восприятия художественной литературы и фольклора.

Организованная деятельность детей проводится согласно ФГОС ДО по следующим образовательным областям:

 «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие»

Будет проводиться 10 видов образовательной деятельности в неделю, длительностью по 15 минут.

- 1 раз в неделю хореография

- 2 раза в неделю музыку проводит музыкальный руководитель

- 1 раз в неделю будем реализовывать проект под названием  Театр- студия «Дорогою добра»

Цель работы проекта: развитие различных способностей детей в процессе знакомства с произведениями, Создание условий для эмоционального благополучия детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

  1. Отчет родительского комитета о работе за прошедший год – председателем родительского комитета.

Слово предоставляем председателю род. Комитета  

Выбор родительского комитета

Уважаемые родители, для помощи в организации всех наших совместный мероприятий нам необходимо выбрать родительский комитет группы. Предлагайте кандидатуры.

  1. Знакомство с режимом МАДОУ  
  2. Разное

В любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение. Условиями гармоничных отношений детей и родителей, детей и педагогов, педагогов и родителей является умение уступать друг другу. Уважаемые родители! Год назад мы переступили вместе с вами и вашими детьми порог детского сада. За этот год многое мы пережили – были и слезы и смех, и первые победы. Спасибо Вам за то, что вы были с нами рядом, за вашу поддержку.