Проект "Взаимодействие с родителями" 2016
проект (подготовительная группа) по теме

Краткострочный проект в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2016_proekt_vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ

«ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И РОДТИЛЕЙ В ДОУ»

Проект реализовали

Воспитатели подготовительной логопедической группы

Ясева А.К.

Фетисова Л.А.

Москва 2016г.

«Взаимодействие педагога дошкольного образования с родителями»

Детский сад и семья- два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать между собой. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй. Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нём говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка». Также в последнее время остро стоит вопрос, так называемых, проблемных родителей и детей, их становится все больше, повышается процент семей, относящихся к «группе риска». Не оправдывают себя и традиционные методы и формы работы с родителями. Все эти противоречия и требования современной действительности легли в основу нашего проекта.

Цель проекта: Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями

Задачи:

1.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей

2.Использование новых нетрадиционных форм работы с семьями воспитанников.

3.Развитие социально-личностной сферы дошкольников посредством совместной творческой деятельности детей и родителей.

4.Создание творческой атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки через подготовку, организацию и проведение различных мероприятий.

5.Выявление эффективности данного проекта.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, помощник воспитателя, музыкаольный руководитель, специалисты ДОУ.

Срок реализации проекта: краткосрочный, 1 месяц.

Вид проекта: творческий , практико-ориентированный.

Форма педагогического планирования: план мероприятий

Принципы взаимодействия воспитателя с родителя

-родители и педагоги являются партнерами в воспитании детей;

-единство в  понимании педагогами и родителями понимания целей, задач и средств, условий, результата развития ребенка-дошкольника;

-взаимное доверие и взаимопомощь родителей и педагогов;

-доброжелательный стиль общения;

-индивидуальный подход к ребенку и семье на основ учета их индивидуальных способностей и интересов.

Формы работы с родителями:

- анкетирование;

- тематические консультации;

-тематические выставки;

-консультации специалистов;

- беседы;

- информационный лист, памятки, рекомендации;

- совместные мероприятия: праздники, развлечения.

Ожидаемый результат:

1. Положительная эмоциональная среда общения между родителями, детьми и педагогами,

2.Развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности, появление общих интересов,увлечений.

3.Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей.

4. Увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

5.Положительная динамика использования нетрадиционных методов и форм работы с родителями.

Этапы работы:

I этап. Подготовительный.

Цель: Организация и подготовка ко взаимодействию всех участников проекта.

Педагогическая деятельность:

изучение психолого-педагогической литературы, методической и методологической литературы по вопросам взаимодействия с родителями.

Создание плана совместной деятельности.

Взаимодействие с родителями:

- проведение анкетирования

-проведение опроса для выявления социального статуса родителей, их образовательного уровня, «проблемных» родителей, а также уровня их психолого- педагогической компетентности.

Опрос родителей по вопросам компетентности педагогов, их деятельности по работе с детьми.

Работа с детьми:

изучение уровня развития детей, исходя из проведенного ранее мониторинга

наблюдения за детьми и беседы с ними.

II этап Практический

Цель: Организация взаимодействия с родителями в процессе совместной деятельности с педагогами и детьми.

Педагогическая деятельность:

-проведение ряда запланированных мероприятий

-организация встреч с участниками данного проекта;

-обеспечение сотрудничества с педагогами ДОУ.

Взаимодействие с родителями:

-тематические консультация родителей с участием педагогов, психолога, медицинских работников.

- практическая совместная с детьми деятельность.

Работа с детьми:

-проведение совместных мероприятий с детьми.

План совместной деятельности

Дата

Мероприятие

Участники

1..12.16

Проведение анкетирования родителей

Воспитатели, родители

6.12.16

Тематическая беседа с родителями «Активное участие родителей  жизни ДОУ, глазами детей»

Воспитатели, родители

8.12.16

Тематическая беседа с детьми «Путешествие в зимний лес»

Воспитатели, дети

1312.16

Тематическая беседа с родителями «Профилактика гриппа среди населения»

Воспитатели, медицинская сестра, родители

С1.12.16-5.12.16

Проведение конкурса  «Новогодняя поделка»

Родители, дети

20.12.16

Тематическая беседа с родителями «Зимние игры»

Воспитатели, родители

21.12.16

Оформление с детьми пригласительных открыток для родителей на утренник

Воспитатели, дети

22.12.16

Репетиция с родителями  к празднику

Музыкальный работник, родители

27.12.16

Беседа с детьми о правилах поведения на празднике

Воспитатели, музыкальный работник, дети

28.12.16

Утренник «Здравствуй праздник новогодний».

Дети,  воспитатели

музык. Работник.

III этап Заключительный.

Цель: Выявление эффективности реализации данного проекта.

Критерии эффективности:

-рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий

-согласованность действий родителей и педагогов;

-соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.

-положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Продукты проектной деятельности:

-Анкеты;

-Семейные поделки;

-Декорации, костюмы;

-Папки «Консультации с родителями».

-Фотоматериалы

-Презентация.

Таким образом можно смело утверждать, что использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашей группы дало положительные результаты: поменялся характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел группы и незаменимыми помощниками воспитателей.