Рекомендации: «Прогулка с пользой»
материал по теме

Рекомендации для родителей: "Прогулка с пользой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей: «Прогулка с пользой»

         

У всех есть возможность погулять с детьми, поиграть с ними на природе. Гуляя в парке, сквере, у пруда, и просто во дворе можно найти большое количество предметов и объектов живой и неживой природы, чтобы их описать, составить предложение, придумать рассказ. Кроме того, каждый день дорогу от детского сада домой и обратно можно провести с пользой. При творческом подходе родителей любое время и место может стать подходящим для общения и игры с ребенком. Игры и упражнения можно придумывать взрослому самому и предлагать их своему ребенку.  Главное, чтобы любое задание, игра несли в себе поучительную, обучающую цель.

Полезно проводить различные наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе, растениями, птицами, животными, людьми. Все это нужно комментировать, обсуждать, оформлять в виде беседы.             Для развития слухового внимания хорошо вслушиваться в звуки улицы: шелест листьев, голоса птиц, звуки ветра, дождя и т.д. Новые, незнакомые ребенку слова следует объяснять, повторять несколько раз, научить ребенка правильно выговаривать их.

Подобные игры расширяют кругозор ребенка, пополняют активный словарь существительными, прилагательными, глаголами. Эти игры   полезны для развития памяти, внимания, восприятия, связной речи, они расширяют кругозор, знания ребенка об окружающей красоте природы. Такие занятия сближают родителей и детей. Дети чувствуют, что они не безразличны родителям. И что самое главное - ребёнок не догадывается, что это не просто игра, это игра-занятие.  

Примеры игр

  • Скажи наоборот. Зима – (лето), ночь – (день), высоко – (низко), далеко – (близко), и т.д.
  • Отгадай время года по одному слову: мороз, жара, ручеёк, урожай и т.д.
  • Чего бывает только 1? (нос) 2? (глаза) 4? (лапы у собаки),
  • Послезавтра к нам приедет бабушка. Какой это будет день недели? Или, какие дни недели между вторником и пятницей?
  • Давай отгадаем, сколько шагов до дерева.
  • Если путь домой лежит около шоссе, можно предложить посчитать машины красного или любого другого цвета. Сравнить их количество и т.д.
  • Угадаем и посчитаем, сколько деревьев растет вдоль дома.
  • «Что видно в подзорную трубу?»  Наблюдение за предметами – полезное занятие для развития навыков восприятия и внимания. Сверните лист бумаги трубочкой и посмотрите. Расскажите, что вы видите. Предложите ребенку посмотреть через «подзорную трубу». Спросите, что увидел он. Такая игра способствует активному развитию речи. Когда ребенок заскучает, можно усложнить задачу, предложив избирательные наблюдения. Пусть малыш говорит, когда увидит, например, все круглое или красное, или собак, или машину.
  • Цвета. Улица – это место, где можно   познакомить ребенка с цветами и их различными оттенками. Показывая встречные автомобили, обязательно называйте цвет машины. Спрашивайте ребёнка, какого цвета автомобиль он видит. Возможно, девочку больше заинтересуют наряды прохожих.
  • Счет. Дети постарше могут вместе с тренировкой внимания закреплять навыки счета. Можно даже устроить соревнование с ребенком, называя цифры на номерах проезжающих машин. Называйте цифры по очереди.
  •  «Да» или «Нет» Договоритесь с ребенком, что именно будет предметом вашей игры – название животных, виды транспорта или растения. Попросите ребенка загадать какой-нибудь предмет. Теперь задавайте ребенку наводящие вопросы. Отвечать можно только «да» или «нет». Игра длится до тех пор, пока не будет угадано слово. Теперь загадайте слово Вы, пусть ребенок задает вам вопросы.
  • Что бывает?  Спросите малыша, что бывает красного (зеленого, желтого цвета). Отвечайте по очереди, проиграет тот, у кого не будет никаких вариантов ответа. Эта простая на первый взгляд игра заставляет ребенка буквально перелопачивать свой словарный запас в поисках нужной комбинации слов.
  •  «Назови деревья». Ребенок называет деревья, растущие во дворе (лесу, парке, деревне). Совместно с взрослым рассматривают ствол, листья, определяют их цвет, форму, размер.
  • «Какая трава?». Обратить внимание ребенка на траву, на ее свойства и признаки. Дать ребенку возможность пощупать ее, сравнить между собой.
  • «Аромат». Предложить ребенку понюхать различные растения: цветы, траву, листья деревьев, кору. Это развивает чувство обоняния, а если ребенок будет подбирать к каждому аромату прилагательные, то расширится активный словарь.
  • «Построй фигуру». Играя в песочнице, предложите ребенку построить замки: высокий, ниже и низкий. Прорисовать окошки определенного количества (формы). Пусть ваш ребёнок назовет все фигуры, пересчитает окна, двери. Это способствует математическому развитию и навыку счета.
  • «Опыты с песком». Интересно для детей провести элементарные опыты с песком. Экспериментируйте, добавляя разное количество воды и главное описывайте весь процесс словами, используйте прилагательные и глаголы в зависимости от консистенции песка (сырой, мокрый, жидкий, сухой, лепится, рассыпается и т.д.)
  • «Построй дорогу». Предлагаем ребенку построить из песка дорогу для машин (в соответствии с размером машины). После построения обговорите, какая дорога: узкая, широкая, длинная, короткая и т.д. Какая машина сможет проехать по той или иной дороге, а какая нет, и почему?
  • «Что видишь?». Вы с ребенком по очереди называете определенные объекты природы (например, все зеленые, или круглые и т.п.).
  • «Наоборот» или «Антонимы». Ребенок в ответ на предложенное вами слово, должен предложить свое, противоположное по смыслу. Например, утро – ночь, солнце – луна, твёрдый - мягкий и т.д.
  • «Четвертый лишний». Взрослый называет 4 предмета, три из которых связаны каким-либо признаком, а четвертый из другой категории, ребенок должен выделить лишний предмет и аргументировать свой ответ. Например, берёза, тополь, ель, белка; дерево, цветок, кустарник, камень и т.п.
  • «Назови признак». Предложить ребенку назвать признаки лета, птиц, растений и т.д.
  •  «Жук и бабочка». Рассмотрите насекомых и найдите отличия: бабочка белая, желтая, крылышки тонкие; жук меньше бабочки, крылья жесткие; бабочка летает, жук ползает, летает, жужжит. Аналогичным способом можно сравнить другие объекты природы.

Проводя игры с детьми, обращайте внимание на то, чтобы ребёнок отвечал полным ответом, проговаривал все слова, строил предложения правильно и мог аргументировать ответ. Старайтесь поощрять, хвалить малыша. Будьте с ребенком позитивны, чаще играйте с ним и радуйтесь его успехам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Зимние прогулки с пользой"

Автор дает практические рекомендации для родителей: как провести прогулку в зимний период с пользой....

На прогулку с пользой!

Консультация для родителей о всестороннем развитии детей на прогулке...

Прогулки с пользой

Вашему вниманию предлагаются небольшие опыты, которые можно проводить с детьми на прогулке....

Зимние прогулки с пользой

На прогулке с детьми зимой можно заниматься наблюдениями и эксперементами. Дети на собственном опыте учатся сравнивать, анализировать, а главное, познавать мир....

Прогулка с пользой

В данной презентации дана краткая консультация для воспитателей "Прогулка с пользой"  на примере квеста "Поможем лесным жителям". Использование современных нетрадиционных мето...

Рекомендации инструктора о пользе прогулки

Прогулка на воздухе является лучшим средством укрепления здоровья, повышения иммунитета, а значит и профилактикой простудных заболеваний у детей и взрослых. Кроме того, прогулка способс...