Консультация для родителей
консультация на тему

Консультация для родителей "Семь ошибок родителей, которые самостоятельно учат ребенка выговаривать звуки"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Семь ошибок родителей,

которые самостоятельно учат ребенка выговаривать звуки

Родители детей, у которых нарушено звукопроизношение и нет никаких других логопедических проблем, пытаются сделать коррекцию самостоятельно. И в некоторых случаях достаточно успешно. Но бывает, что родители пытаются поставить звук, но у них ничего не получается. Давайте разберем распространенные ошибки при постановке звуков. Эта статья будет полезна не только родителям, но и начинающим логопедам.

Ошибка №1

Не принимаются во внимание причины нарушения звукопроизношения.

Причины нарушения звукопроизношения условно можно разделить на две группы:

  • когда ребенок не произносит звук, потому что не может;
  • когда он произносит звук, потому что его не слышит (путает с другими на слух).

В первом случае, необходимо работать с мышцами артикуляционного аппарата (логопедический массажартикуляционная и дыхательная гимнастика, в отдельных случаях медикаментозное лечение),

Во втором случае нужно развивать слуховое внимание для детей до пяти лет, а после пяти лет учить с ребенком выделять на слух звук, который требует постановки, отдельно, в словах, определять место звука в слове (фонематический слух, фонематическое восприятие).

Внимание! В некоторых случаях требуется комплексный подход: это логопедический массаж и развитие слухового внимания, фонематического слуха и фонематического восприятия.

Ошибка №2

Родители начинают заниматься коррекцией звуков, когда ребенок достиг пятилетнего возраста и старше.

Конечно, если у ребенка «западает» всего один звук, то начинать заниматься можно и после пяти. Но моя практика показывает, что чем раньше начать коррекцию, тем лучше результат. Особенно, это касается тех, детей, у которых нарушены все или почти все группы звуков (шипящие, свистящие[р] и [л] и их мягкие варианты, [ч], [щ], [ц]), и звуки раннего онтогенеза ([к], [г], [д], [т], [б], [п], [в], [ф, [м], [н] и их мягкие варианты). Оптимальный возраст, на мой взгляд, это 4 - 4,5 года. Обращаю внимание, что речь идет ТОЛЬКО о коррекции звукопроизношения.

Ошибка №3

В случае нарушения произношения нескольких звуков, начинают ставить только один. Например, у ребенка нарушены звуки: [с], [ш], [р]. Начинают ставить звук [р], а остальные не трогают.

На самом деле нужно начинать ставить все звуки, так как бывает, что тот звук, который не ожидался, появился быстрее, чем остальные. Более того, появление одного звука может подтянуть появление другого.

Так, может быть, после появления звука [ш], появляется звук [ж], а за ним и [р], после звука [с] появляется звуки [з] и [ц].

Ошибка №4

Неоправданно много времени уделяется общей артикуляционной гимнастике.

Общая артикуляционная гимнастика направлена на «разогрев», артикуляционного аппарата (например, «Лошадка»), и на переключение с одной позиции на другую (например, «Почистим зубки»). Но для постановки нужно отрабатывать упражнения, которые нужны именно для этого звука. Артикуляционная гимнастика — не панацея от всех логопедических бед, а просто разминка.

Ошибка №5

Не уделяется внимание дыханию. Бывает, что одной из причин отсутствия звука является неправильное дыхание, соответственно, нужно выполнять упражнения, направленные на коррекцию правильного речевого дыхания.

Ошибка № 6

Взрослые пытаются длительное время вызвать звук с помощью подражания: «Ну скажи: рррыба!» «Скажи: шшшшапка!»

Если у ребенка нарушение тонуса артикуляционного аппарата, то по подражанию звук вызвать нельзя, нужны дополнительные способы воздействия.

Ошибка №7

Работа над звукопроизношением заканчивается, как только появился звук.

На самом деле эта работа включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовка к постановке звука (звуков).
  1. Постановка звука (звуков).
  2. Автоматизация звука (звуков):
  • изолированно;
  • в слогах;
  • в словосочетаниях;
  • во фразе;
  • в тексте;
  • в самостоятельной речи.
  1. Дифференциация звуков (в том случае, если ребенок смешивает звуки в речи).
  2. Развитие самоконтроля.

Один из самых длительных этапов — это автоматизация, а самый сложный для ребенка — это развитие самоконтроля (правда, есть исключения).

Особенно долго закрепляются звуки, которые изначально были межзубные. И звуки у детей с диагнозом «дизартрия».

В этой статье мы рассмотрели не все ошибки, которые совершают родители или педагоги при самостоятельной работе над логопедическими нарушениями, но, думаем, что все-таки убедили вас, что стоит обращаться к специалистам — квалифицированным логопедам хотя бы за первичной консультацией и получением плана ближайших действий.

Успехов Вам и Вашим детям!

Размещено на сайте http://pedsovet.su/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...