Первые шаги в математику
консультация (средняя группа) на тему

Консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_rod_pervye_shagi_v_matematiku.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Первые шаги в математике. Консультация для родителей.

 Расскажу вам с чего начинать, выделять важные аспекты для умственного развития детей, продемонстрировать некоторые методы работы, которые позволяет вам более увлекательно и интересно заниматься со своими детьми.

 Большинство из вас стремятся в первую очередь научить ребенка считать и решать задачи. Радуйтесь, когда ребенок считает, но ведь дети дошкольного возраста просто  запоминают различные варианты примеров на сложение и вычитание. В каждом возрасте ребенку надо дать то, что присуще именно ему, обогатить все стороны развития, к которым данный возраст наиболее восприимчив  чувствителен.

  Для трехлетнего ребенка необходимо обогащение его опыта. Знакомство с семью цветами спектра, пять геометрическими формами, тремя градациями величины.

  Вначале  знакомим ребенка с эталонами формы: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, учим их различать и называть. Все это используем в играх( разнообразная мозайка, « лото».

 Закрепляя знания величины используйте разнообразные игрушки ( мячи, матрешки и т.д.), сказки « Три медведя», « Два жадных медвежонка», строитель ( строим башенки, используем кубики разного размера, пирамидки). Играем со зверюшками ( самому большому самая большая тарелка и т.д).

 Даем представление о длине, сравнивая например уши лисы и зайца, высота ( чтоб что-то достать, то что лежит высоко, надо поставить стул. Чтобы достать).  Соотношения величин предметов – это путь перехода от чувствительного познания к логическому. Сравнивая величину предметов – это путь перехода от чувствительного познания к логическому. Сравнивая величину предметов, ребенок познает количественные отношения: больше-меньше, равенство –неравенство, что является необходимым условием его предматиматического развития.

 Сейчас мы поговорим о математических способностях наших детей. Как же научить детей считать? Ведь нам так некогда. Скажу вам по секрету- это возможно сделать и в те недолгие минуты, когда вы вместе: идете ли вы домой, готовите на кухне или гуляете в парке. Как известно, ничто не помогает малышу запомнить полезную информацию, как игра.

  Предлагаю вашему вниманию игры, которые помогут вам развить математические способности вашего малыша.

  Как научить ребенка счету? Самый простой способ- это считать все, что видите. Но очень важно, чтобы ребенку не надоело. Можно, когда вы поднимаетесь домой по ступенькам, считать ступеньки: «раз, два, три…», и вы не заметите, как через некоторое время ребенок начнет за вами повторять. Можно считать йогурты при покупке- « Этот маме, этот папе, этот мне. Сколько же всего?». Можно считать машины. Например, вы – зеленые, а ребенок красные.

 Если вы готовите суп – посчитайте картошку. Сколько же нужно картофелин для супа, а морковок и т.д. Во время прогулки вы можете считать листики, желуди, камушки, палочки. Детям очень нравятся различные стишки и пальчиковые игры. Предлагаю некоторые из них.

 Раз- два- три- четыре-пять!

Будем пальчики считать-

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз-два- три четыре-пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Пальчики дружные ,

Все такие нужные

Этот пальчик дедушка, ( ребенок по очереди загибает пальчики)

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я –

Вот вся моя семья! ( показывает раскрытую ладонь)

Мы делали апельсин ( загибаем пальцы)

Много нас, а он один.( показываем указательный палец)

Эта долька – для ежа, (разгибаем пальцы)

Эта долька для – чижа,

Эта долька- для зайчат,

Эта долька- для бельчат,

Эта долька для меня,

Ну а волку – кожура. ( показываем раскрытую руку)

Сидели для медведя ( раскачивайтесь из стороны в сторону, как медведи)

На тоненьком суку,

Один читал газету, ( имитируйте чтение газеты)

Другой мешал муку. (мешайте муку)

Раз- ку-ку, два- ку-ку- ( загибаем пальцы)

Оба шлепнулись в муку. ( приседайте и шлепайтесь на пол на спину, болтая руками и ногами)

Гришка шел, шел,

Белый гриб нашел.

Раз грибок, два- грибок ( три..),

Положил их в кузовок ( имитируем движения)

 Для начала необходимо освоить понятия «один» и «много».

 Затем – « столько же» ( «поровну»), «больше», «меньше». Потом – « больше на..», «меньше на…».

 Освоить понятия « один» - «много» очень просто. Мама купила сколько бананов-много, а у малыша сколько-один. Машинок в магазине сколько-много, а у малыша-одна. И т.д. Сравнивайте все, что видите.

 Когда вы освоите эти понятия, можно перейти к понятию

«столько же»,   «поровну». Предложите ребенку помочь вам накрыть на стол. Эта вилка для папы, эта- для мамы, этот для меня (поровну). Постройте с ребенком гаражи для машин. ( гаражей столько же, сколько машин). Украсьте печенье: положите столько же ягодок, сколько печений. Когда ваш ребенок освоит эти понятия, переходите к освоению понятий «больше»-«меньше». Сравнивайте любые группы предметов: ложки и вилки, овощи и фрукты, шишки и листики и т.д.  Пусть малыш выложит ложки в ряд, а вилки под ними. Спросите у малыша , что осталось без пары? Скажите, что ложек больше. Предложите ребенку посчитать, столько ложек, а сколько вилок. Уберите несколько ложек так, чтобы предметов стало поровну. Объясните малышу, что теперь ложек и вилок поровну.

 При ознакомлении с понятиями « больше на..», « меньше на …», можно играть в ту же игру, только малыш должен самостоятельно убирать предметы так, чтобы их стало поровну. Обратите внимание ребенка на то, столько он убрал ложек, чтобы ложек, чтобы ложек и вилок стало поровну. Соответственно, если малыш убрал две ложки, то ложек больше чем вилок на два(один, три…).

 С этими понятиями мы детей знакомим уже в старшем возрасте.

Для ознакомления с геометрическими фигурами предлагаю вам несколько четверостиший.

Ты на меня внимательно смотри-

Ведь у меня всего-навсего по три,

Три стороны и три угла,

Три пика-острия.

Мне это нравится вполне,

Ведь треугольник я.

Жили-были два брата,

Треугольник с квадратом

Старший- квадратный

Добродушный, приятный.

Младший- треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

У меня углов лишь три.

Ты по полней меня и шире,

 у Тебя углов-четыре!»

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться я рад,

А зовут меня… (квадрат).

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку, и на крышку,

На крыльцо на колесо (Круг).

   Объясните ребенку, что у треугольника три стороны, поэтому она так и называется. У квадрата все стороны равны. У круга и овала нет углов. Для закрепления понятий предложите ребенку найти дома предметы круглой, овальной, прямоугольной, квадратной формы.

 Для закрепления понятии: «в», «на», «под», «за», «вверху», «внизу», «далеко», «близко» используйте любую игрушку. Посадите куклу на стульчик, под стол, в шкаф… Где кукла? ( на стульчике, под столом, в шкафу, вверху, внизу, далеко, близко…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"

Конспект занятия по математие во 2 младшей группе "Первые шаги в математику"...

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры «Первые шаги в математику» для первой младшей группы.

СП ГБОУ СОШ №1 д\с «Теремок» с. Приволжье       Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры...

Конспект занятия математика Первые шаги в математику

Конспект занятия математикаПервые шаги в математикуЗанятие 1 Бегите ко мне [1]Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточеннос...

Развивающая интерактивная игра: «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ» для первой младшей группы.

Развивающая интерактивная игра: «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ» для первой младшей группы....