Главные вкладки

    Материал (старшая группа) на тему:
    Родительское собрание в старшей группе компенсирующей направленности «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»

    Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

    Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

    • Федеральный закон «Об образовании»;

    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

    • СанПин

    • Международная конвекция о правах ребенка.

    Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

    Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

    п. 1Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

    Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Переход детей в старшую группу связан с изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность, программа и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

    Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки(театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

    Особенности поведения

    Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

    Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

    Математика

    • считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»

    • сравнивать 2 группы предметов,

    • Знать характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник – количество углов, сторон, их равенство и неравенство)

    • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

    • знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

    • ориентироваться на листе бумаги

    • размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов

    • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

    • уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

    • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+»«-»«=»,

    • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

    • Как пользоваться арифметическими знаками действий.

    • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

    • Состав чисел первого десятка.

    • Прямой и обратный порядок числового ряда.

    • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

    • Название текущего месяца, последовательность дней недели.

    Развитие речи.

    Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

    • Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с, на и т. д.

    • Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т. д.

    • Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

    • • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

    Выразительно читать стихи наизусть

    • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

    • Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.

    • Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).

    • Различать гласные и согласные буквы.

    • Определять, на какой слог падает ударение.

    • Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.

    • Определять количество звуков и букв в слове.

    • Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

    Окружающий мир.

    • Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителейЗнать название своего поселка. Знать название столицы РодиныЗнать название нашей планеты.

    • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

    • Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

    • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

    • Отличать хищных животных от травоядных.

    • Отличать перелетных птиц от зимующих.

    • Отличать садовые цветы от полевых.

    • Отличать деревья от кустарников.

    • Называть все явления природы.

    Внимание.

    • Выполнять задания, не отвлекаясь 15 - 20 минут.

    • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

    • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

    • Копировать в точности узор или движение.

    • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т. п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т. д.

    Память.

    • Запоминать 8-10 картинок.

    • Запоминать считалочки и скороговорки

    • Запоминать фразы, например«Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»«Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой».

    • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

    • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

    • Закончить предложение«Если стол выше стула, то стул…»«Если два больше одного, то один…»«Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

    • Находить лишнее слово среди группы словнапример«Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»«Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»«Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

    • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

    • Определять последовательность событий.

    Мышление.

    • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

    • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

    • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

    • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

    • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

    • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

    • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

    • Складывать пазлы без посторонней помощи.

    Мелкая моторика.

    • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

    • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

    • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

    • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

    Графические навыки Рисование

    Использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски. Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, а также под диктовку (называется графический диктант), копировать надписи и рисунки, штриховать фигурки. Писать печатными буквами и в прописях.

    Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

    Лепка

    Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

    Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

    Владеть навыком округлого раскатывания

    Владеть навыком рационального деление пластилина

    Использовать в работе стеку

    Умение передавать в лепке движения

    Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

    Аппликация

    Правильно держать ножницы и действовать ими

    Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

    Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

    Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

    Конструирование

    учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

    планировать этапы создания собственной постройки, создавать постройки по рисунку

    работать коллективно

    Конструирование из бумаги

    Владение навыком сгибания бумаги, Проглаживание пальцем места сгиба

    Умение использования чертежей, Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

    На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки, чешки

    Хранится форма в мешочке в шкафу

    • Приём детей в ДОУ осуществляется до 8.00. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

    Если по какой-то причине опаздываете, или не приходите в детский сад, обязательно предупредите воспитателя.

    Квитанции за детский сад оплачиваются до 20 числа каждого месяца.

    Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д.,родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время.

    Просьба к родителям – участвуйте в жизни группы и детского сада, в мероприятиях, посвящённых праздникам, в совместных детско – родительских выставках и конкурсах, такие мероприятия могут сплотить и семью и детский коллектив, и положительно повлияют на микроклимат в группе.

    Успехов Вам в воспитании детей!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc49.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание

    в старшей группе

    компенсирующей направленности

    «Что должен знать и уметь ребенок 5–6 лет»

    Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас в нашем детском саду. Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

    Чтобы образовательный процесс был правильно организован, мы в своей работе опираемся на основные нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

    • Федеральный закон «Об образовании»;

    • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

    • СанПин

    • Международная конвекция о правах ребенка.

    Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

    Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

    п. 1Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

    Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника. Переход детей в старшую группу связан с изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность, программа и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

    Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактические игры, наглядные материалы, тематические уголки(театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

    Особенности поведения

    Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

    Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

    Математика

    • считать в пределах 10 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего?»; порядковый счет, отвечать на вопрос «какой?»

    • сравнивать 2 группы предметов,

    • Знать характерные особенности геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник – количество углов, сторон, их равенство и неравенство)

    • определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

    • знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

    • ориентироваться на листе бумаги

    • размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов

    • сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого;

    • уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы). Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

    • Цифры 0, 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9; знаки «+»«-»«=»,

    • Как составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

    • Как пользоваться арифметическими знаками действий.

    • Как разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.

    • Состав чисел первого десятка.

    • Прямой и обратный порядок числового ряда.

    • Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.

    • Название текущего месяца, последовательность дней недели.

    Развитие речи.

    Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

    • Строить сложные предложения разных видов. Например, составлять предложения из предложенных слов: рисунок, девочка, рисовать, красками; ребята, горка, санки, кататься, с, на и т. д.

    • Быстро образовывать новые словосочетания. Например: шапка из меха - меховая шапка и т. д.

    • Объяснять содержание пословиц. Например, пословицу«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

    • • Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

    Выразительно читать стихи наизусть

    • Составлять рассказы по одной картинке, по серии картинок, из жизни.

    • Выразительно исполнять стихи, с разной интонации передавать строки, содержащие радость, восхищение, грусть и т. д.

    • Составлять предложения из 3-4 слов. Составлять схему предложения. Делить простые предложения на слова. Делить слова на слоги (части).

    • Различать гласные и согласные буквы.

    • Определять, на какой слог падает ударение.

    • Определять на слух мягкость и твердость звука в словах.

    • Определять количество звуков и букв в слове.

    • Определять по интонации, какое предложение: повествовательное, восклицательное, вопросительное.

    Окружающий мир.

    • Называть свое имя и фамилию. Называть имя и фамилию своих родителейЗнать название своего поселка. Знать название столицы РодиныЗнать название нашей планеты.

    • Знать названия основных профессий людей. Объяснять, чем характерны эти профессии, какую приносят пользу людям.

    • Называть времена года, части суток, дни недели в их последовательности.

    • Называть весенние, летние, осенние и зимние месяцы.

    • Отличать хищных животных от травоядных.

    • Отличать перелетных птиц от зимующих.

    • Отличать садовые цветы от полевых.

    • Отличать деревья от кустарников.

    • Называть все явления природы.

    Внимание.

    • Выполнять задания, не отвлекаясь 15 - 20 минут.

    • Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

    • Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.

    • Копировать в точности узор или движение.

    • Легко играть в игры на внимательность и быстроту реакции. Например, называйте существительные, но перед игрой договоритесь: если услышал название игрушки – хлопнуть в ладоши; если услышал название школьных принадлежностей – сложить руки на столе; если услышал название предмета для спорта – положил руки на плечи и т. п. Или так: если услышал слово, на конце которого звук «а», – подними руку и т. д.

    Память.

    • Запоминать 8-10 картинок.

    • Запоминать считалочки и скороговорки

    • Запоминать фразы, например«Юля и Оля рисуют цветными карандашами»; «Осенью часто идет дождь»«Лена играла мячом, кубиками, юлой, куклой и мишкой».

    • Рассказывать по памяти рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

    • Повторять в точности текст, состоящий из 3-4 предложений.

    • Закончить предложение«Если стол выше стула, то стул…»«Если два больше одного, то один…»«Если река глубже ручья, то ручей…» и т. д.

    • Находить лишнее слово среди группы словнапример«Василий, Федор, Семен, Иванов, Евгений»«Гнездо, нора, муравейник, курятник, берлога»«Смелый, храбрый, отважный, злой, решительный».

    • Отвечать на замысловатые вопросы, например: «Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 2 килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги?» – и т. д.

    • Определять последовательность событий.

    Мышление.

    • Находить и объяснять несоответствия на рисунках.

    • Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями.

    • Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

    • Сложить из конструктора по образцу любую фигуру.

    • Сложить из бумаги, по показанному взрослым образцу, простой предмет (кораблик, лодочку и т. д.).

    • Вырезать ножницами сложную фигуру по контуру, нарисованному на листе бумаги.

    • Выполнять аппликации на бумаге, как самостоятельно, так и по образцу.

    • Складывать пазлы без посторонней помощи.

    Мелкая моторика.

    • Регулировать силу нажима на карандаш и кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.

    • Располагать изображение на всем листе или в заданных пределах: на одной линии, на широкой полосе.

    • Штриховать рисунки, не выходя за их контуры. Аккуратно раскрашивать сложные рисунки.

    • Ориентироваться в тетради в клетку или в линейку.

    Графические навыки Рисование

    Использовать всевозможные графические средства: карандаши, мелки, фломастеры, краски. Рисовать линии различного направления и длины, окружности, рисовать несложные предметы, обводить по образцу клеточки, а также под диктовку (называется графический диктант), копировать надписи и рисунки, штриховать фигурки. Писать печатными буквами и в прописях.

    Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

    Лепка

    Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

    Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

    Владеть навыком округлого раскатывания

    Владеть навыком рационального деление пластилина

    Использовать в работе стеку

    Умение передавать в лепке движения

    Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

    Аппликация

    Правильно держать ножницы и действовать ими

    Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

    Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

    Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

    Конструирование

    учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

    планировать этапы создания собственной постройки, создавать постройки по рисунку

    работать коллективно

    Конструирование из бумаги

    Владение навыком сгибания бумаги, Проглаживание пальцем места сгиба

    Умение использования чертежей, Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

    На физкультурные занятия: всем белая футболка, черные шорты, носки, чешки

    Хранится форма в мешочке в шкафу

    • Приём детей в ДОУ осуществляется до 8.00. Опаздывания мешают педагогическому процессу, отвлекают детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

    Если по какой-то причине опаздываете, или не приходите в детский сад, обязательно предупредите воспитателя.

    Квитанции за детский сад оплачиваются до 20 числа каждого месяца.

    Если ребёнок не посещает детский сад в связи с болезнью, отпуском и т. д.,родители должны забрать квитанцию и оплатить её во время.

    Просьба к родителям – участвуйте в жизни группы и детского сада, в мероприятиях, посвящённых праздникам, в совместных детско – родительских выставках и конкурсах, такие мероприятия могут сплотить и семью и детский коллектив, и положительно повлияют на микроклимат в группе.

    Успехов Вам в воспитании детей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что должен знать и уметь ребёнок 5-6 лет.

    Что должен знать и уметь ребёнок в старшей группе....

    родительское собрание в средней группе "Что должен знать и уметь ребенок 4 - 5 лет"

    собрание в  средней группе детского сада,  поможет добиться положительных результатов во взаимодествии с родителями, повысить их  педагогическую культуру, интерес к воспитанию детей это...

    Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет"

    Ребенок в возрасте 5-6 лет заметно меняется. У него развивается ловкость икоординация движений. Объем памяти возрастает, начинает складыватьсяпроизвольное запоминание. Активно развивается логическое м...