Консультация для родителей «Детская агрессивность»
консультация на тему

 Ирина Петровна Гальцова

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах в понимании проблем детской агрессивности

 Задачи:

- побудить родителей проявлять заботу о психоэмоциональном состоянии своего ребенка;

 - развитие и обогащение навыков адекватного, конструктивного поведения родителей в общении с детьми;

- профилактика нежелательных негативных тенденций в поведении детей.

Форма проведения: круглый стол: вопрос- ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_agressiya_galtsova.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Детская агрессивность»

 Подготовил: педагог-психолог

МКДОУ «ЦРР-д/с №4»

Аннинский муниципальный район

Гальцова Ирина Петровна.

Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью .

А.П.Чехов

Цель: повышение родительской компетентности в вопросах в понимании проблем детской агрессивности

 Задачи:

- побудить родителей проявлять заботу о психоэмоциональном состоянии своего ребенка;

 - развитие и обогащение навыков адекватного, конструктивного поведения родителей в общении с детьми;

- профилактика нежелательных негативных тенденций в поведении детей.

Форма проведения: круглый стол: вопрос- ответ.

Ход мероприятия

  • Обозначение проблемы: детская агрессивность, что это такое, как она проявляется?

 (Мнения родителей)

 Обобщение психолога: детская агрессивность – это нецивилизованный выход запаса энергии с целью получения разрядки.

  • Что означает такое поведение, откуда оно берется?

(Мнения родителей)

 Обобщение психолога: Детская агрессивность – одна из значимых тем педагогики. Детская агрессивность – это абсолютно нормальное и даже необходимое проявление поведение ребенка, которое выражается в нарушении правил, установленных взрослыми, и сопровождается громким протестом. Дети по – разному реагируют на наши запреты и предписания. Одни – спокойно, другие же – реагируют таким поведением, которое мы воспринимаем как агрессивное.

 Так бывает, что в жизни мы сталкиваемся с разочарованиями, а разочарования вызывают протест и ярость. И если не удается выработать какую-либо стратегию преодоления этих чувств, то подавленные агрессивные влечения находят невротический выход от психосоматических заболеваний (язва желудка, печени ) до заболеваний нервной системы. Практические исследования доказали, что преступники или авторитарные исторические личности не были в детском возрасте агрессивными детьми, наоборот – это были в большей степени униженные и подавленные дети. Унижение – вот семя, из которого произрастает преступность. Униженная до основания личность спасает свое равновесие, лишь унижая других. Каждому человеку от природы дана агрессивная энергия. Однако люди используют ее по -разному. Одни – чтобы созидать, и такая энергия называется конструктивной, другие – чтобы уничтожать, разрушать, их энергия деструктивная.

  • В какой степени агрессивность нормальна для дошкольника?

(Мнения родителей).

Обобщение психолога: ребенок не становится агрессивным неожиданно. Этот процесс происходит постепенно. До определенного момента ребенок выражает свои потребности в более мягкой форме, но взрослые не обращают внимания до тех пор, пока не сталкиваются с явными нарушениями поведения.

Мини - лекция психолога

«АГРЕССИЯ» МОЖЕТ ВОЗНИКАТЬ:

  • Как крайняя мера, когда у ребенка нет других возможностей для удовлетворения своих потребностей.
  • Как способ психологической разрядки. Как «наученное» поведение, когда ребенок ведет себя агрессивно, следуя образцу (родителей, героев мультфильмов).
  • Агрессивность и конфликтность как следствие эгоистичности ребенка, который привык к вниманию дома и требует его и в детском коллективе. В ход идут все средства, в том числе и агрессия – конфликты, ссоры, драки. Главное - быть в центре внимания.
  •  Агрессия – как форма защиты от чувства тревоги, неуверенности, подавленности, стресса. Такие дети убегают от более сильных, но лезут в драку со слабыми, это придает им уверенность. Дети стараются держаться от него подальше.
  • Агрессия – в ответ на эмоциональный голод, эмоциональную неудовлетворенность ребенка. Если ребенок «заброшен», то он вымещает свои чувства тихо, но очень зло, это проявляется в переедании, издевательстве над другими людьми, животными, ябедничая, причиняя боль другим, оскорбляя руганью.
  • Необходимо учить свое дитя бесконфликтно общаться с другими детьми. Да, мы обязаны устанавливать правила и запреты и не возмущаться при этом, что дети против них протестуют и пытаются с ними бороться. Это нормально, если все происходит в определенных рамках, ведь мы не хотим видеть абсолютно покорного ребенка. Гнев может вспыхнуть, когда тебя критикуют, когда от тебя что – то требуют или запрещают. Проявление агрессивных влечений у детей – вполне нормальное явление. Если ребенок в гневе, и причиной является ваш запрет, то не осуждайте его за это. Оставьте запрет в силе, но при этом посочувствуйте, утешьте его, предложите какой – ни будь компромисс.  

Различаются три вида агрессии:

 Физическая агрессия (нападение, использование физической силы против другого лица). Необходимо развести детей и проговорить ситуацию, успокоить, обидчику надо установить правило «Бить нельзя!».

Словесная (вербальная) агрессия, (ссора, крик, визг, угроза проклятия, ругань).

Косвенная агрессия (сплетни, шутки, крик, топанье ногами, битье кулаками по столу).

  • Бывает и так, что ребенок произносит слово, не зная его значения. Как мы должны поступать в этом случае?

(Мнения родителей).

Обобщение психолога: Наиболее правильным будет сказать, что это плохое слово и не следует его говорить. Не обеспечивать внимание сквернослову. «Довольно». Предлагать альтернативные слова «елки - палки» и т.д. Не следует принимать слова близко к сердцу, направленные на взрослого, следует игнорировать ребенка. Надо твердо сказать: «Ты мне нравишься, но вот то, что говоришь, мне не нравится». Раннее стремление к бранным словам может говорить и о более серьезных психологических проблемах маленького человека, который за все свои несчастья «мстит» злословием и ложью. Наша задача сделать так, чтобы у детей не возникало желания ругаться. Оградить от бранных слов мы не можем, а вот повлиять на них - наша задача.

  • Сталкивались ли Вы с подобной ситуацией в семье?

(Мнения родителей)

Обобщение психолога: Необходимо выяснить причину такого поведения ребенка, учитывая его запал: То ли ребенок, устав от запретов родителей, бьет свою куклу, потому, что не в состоянии сделать то же самое с родителями. Или ребенок злится, завидует товарищу и мстит ему. То ли он предпочитает сломать игрушку, чем отдать ее.

  • Как надо вести себя в данной ситуации с ребенком?

(Мнения родителей)

Обобщение психолога: Подбирать прочные игрушки, которые трудно сломать. Предлагать разборные игрушки для удовлетворения любопытства. Не давать новые игрушки. Не убирать сразу сломанную игрушку. Наша задача – ограничивать и контролировать агрессию.

  • Что может сделать взрослый, чтобы облегчить агрессивные переживания ребенка?

 (Мнения родителей).

Обобщение психолога: Следует помнить, что в агрессивном состоянии человек страдает и переживает, поэтому можно перенести гнев на какой – либо предмет (груша, стол).

Необходим ритуал  примирения, который приносит очищение. Важно осуждать сам конфликт, а не ребенка. Наказание не должно причинять боли, не должно унижать ребенка.

 Рефлексия: Игра «Сила энергии»

 Цель: уметь различать конструктивную и деструктивную агрессию.

Ведущий раздает карточки на которых написаны названия различных проявлений агрессивных чувств. Родители их классифицируют по видам.

Конструктивная агрессия: активность, стремления к достижениям, защита себя и других, завоевание свободы и независимости, защита собственного достоинства. ( Помериться силами, покорить вершину, бурную реку, космос, решить научную проблему – это полезная, добрая, нужная для прогресса направленность энергии).

 Деструктивная агрессия: насилие, жестокость, ненависть, недоброжелательность, злоба, придирчивость, гнев, раздражение, упрямство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Детская агрессивность"

Детская агрессивность – одно из тяжких испытаний для родителей. Дети сами часто не могут справиться со своей агрессивностью, и когда они становятся взрослыми, проблема управления агрессивным пов...

Консультация для родителей "Детская агрессивность"

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее частых проблем в детском коллективе....

Консультация для родителей Детская агрессивность и ее причины.

Консультация для родителей Детская агрессивность и ее причины....

Консультация для родителей "Детская агрессивность"

Консультация для родителей детей подготовительной группы "Детская агрессивность"...

Консультация для родителей: "Детская агрессивность и ее причины"

Агрессия - мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызы...