Консультация для родителей. Школа заботливых родителей. «Особенности речевого развития детей 4 - 5 лет»
консультация (средняя группа) по теме

Угорец Елена Львовна

Описание: Обобщенная информация на тему речевого развития детей 4 – 5 летнего возраста, будет полезна родителям, воспитателям, учителям-логопедам.
Цель: Познакомить родителей с характерными особенностями развития речи детей 4 – 5 лет; нормами речевого развития детей данной возрастной группы; отклонениями в речевом развитии; методами развития речевых навыков; речевыми играми для детей данной возрастной категории.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_sayta_4-5_let.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Школа заботливых родителей.

«Особенности речевого развития детей 4 - 5 лет»

Описание: Обобщенная информация на тему речевого развития детей 4 – 5 летнего возраста, будет полезна родителям, воспитателям, учителям-логопедам.
Цель: Познакомить родителей с характерными особенностями развития речи детей 4 – 5 лет; нормами речевого развития детей данной возрастной группы; отклонениями в речевом развитии; методами развития речевых навыков; речевыми играми для детей данной возрастной категории.
                Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет

  •  Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче.
  •  Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается
  •  Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов. 
  •  В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчененные и сложносочиненные предложения. 
  •  Звуковая сторона речи развивается, совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих и свистящих звуков.
  • Уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии. 
  •  Дети довольно легко запоминают и рассказывают сказки, стихи, передают содержание картинок, могут отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, передавать своими словами личные впечатления. В этом возрасте начинается оречевление игровых действий, что свидетельствует о формировании регулятивной стороны речи.
  •  Речь становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи. 


Нормы речевого развития детей 4 – 5 лет
Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 4 - 5 лет.

  • Словарный запас 2000 слов и более.
  • Бурно развивается «словотворчество».
  • Проговаривает действия, когда играет один с игрушкой.
  • Активно использует в речи обобщающие слова, наречия, прилагательные, множественную форму существительных, антонимы, синонимы.
  • Называет животных и их детенышей, времена года.
  • Читает наизусть небольшие стихотворения, пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых.
  •  Понимает значение предлогов (в, на, за, по, до, вместо, после и т.д.), союзы (куда, что, когда, сколько и т.д.).
  • Ребенок проговаривает свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда наблюдается их смешение в связной речи.
  • Выговаривает слова из 4 слогов; составляет предложения из 5-8 слов.
  • Появляется монологическая речь.

         Отклонения в речевом развитии ребёнка 4 – 5 лет
    Вас должны насторожить следующие показатели:
  • Лексические нарушения: бедность словарного запаса, неправильное понимание смысла и значения слова.
  • Нарушения структуры слов: перестановки или пропуски слогов при произношении.
  • Ритмические отклонения: послоговое произношение слов, слишком быстрый или наоборот слишком медленный темп речи, запинки и необоснованные паузы, заикание.
  • Проблемы с произношением: пропуск и замена звуков («Р» на «Л» или «Й»; «Л» на «ЛЬ»), нечеткое произношение.
  • Неправильное построение предложений.
  • Сложности с составлением кратких рассказов и пересказами маленьких текстов.

       
    Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

Учитель-логопед: Угорец Е.Л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет"

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет" До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются неско...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" До двух лет у большинства детей отсутствуе...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни" ...

Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни

До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают говорить. Резко воз...

Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни".

Консультация для родителей: "Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет. Рекомендации по развитию и обогащению словаря детей 3-го года жизни"....

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...

Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают гов

Консультация для родителейОсобенности речевого развитиядетей 2–3 летДо двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Н...