Буклет для родителей "ТРИЗ-игры по развитию речи дошкольников"
материал (средняя, старшая группа) на тему

Тихонова Алена Петровна

Буклет будет полезен педагогам ДОО и родителям воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_triz_razvitie_rechi.docx261.41 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                                                (МБДОУ «Детский сад № 25 «Ромашка») г. Нефтеюганска Тюменской области

                   Буклет для родителей «ТРИЗ-игры по развитию речи дошкольников»

                                   (средний и старший дошкольный возраст)

   

             

                                                                                                                      Подготовила:  Тихонова Алена Петровна,

                                                                                                                                       воспитатель дошкольных групп

                                                                                     

                                                                                                г. Нефтеюганск

                                                                                                        2016

    http://s2e24dde4.fastvps-server.com/u/questions/img_528bd0d1_18453.jpg

Игра «Мои друзья»

 Цель: учить называть предметы одного рода обобщающим словом, упражнять в умении выделять у объекта заданный признак.                                       Правила: взрослый просит детей назвать себя каким-либо объектом. Дети определяют, кто они. Взрослый выбирает любое свойство, называет его. Дети, объект которых имеет это свойство, подходят к взрослому.

 

                           Игра «Угадай и назови»

Цель: развивать словарный запас, учить узнавать    предметы и явления по заданным признакам.

 Правила: взрослый с помощью картинок предлагает детям задание «Назови предмет, о  котором можно сказать…» (перечисляет некоторые признаки предмета: цвет, форма, размер…), «Угадай, о чём я говорю…» (описание частей суток, времени года).

Игра «Противоположные свойства»

Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Правила: взрослый просит ребёнка назвать противоположности по цвету, форме, размеру, температуре, функции, прошлому, будущему…

       

    ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр и творческих заданий. Работа в группе сверстников предполагает определённые навыки общения, обмена информацией. Отсюда вытекает необходимость особого внимания к речевым навыкам. От уровня развития речи во многом зависит общее психическое развитие ребёнка и его будущая успешность в школе.

j0104458

 ТРИЗ–игры                          по развитию речи                                                дошкольников

   

http://files.lozovednzveselka.webnode.com.ua/200000089-0a0580aca6/4kWEN7GlBR%5b1%5d.png

МБДОУ «Детский сад №25 «Ромашка»

                           г. Нефтеюганск

 

  Буклет составила Тихонова А. П.,                воспитатель дошкольных групп

                                                                               

                     Уважаемые родители!

     Что  же даёт ТРИЗ-РТВ маленьким детям в плане развития речи? В разных видах деятельности дошкольники проявляют высокую речевую активность, они способны проводить глубокий сенсорный анализ объектов окружающего мира, называя до семнадцати свойств и признаков. Дети проявляют навыки исследовательской деятельности в процессе проектирования, выясняют причинно-следственные связи между объектами; в старшем возрасте владею алгоритмами творческой деятельности: составляют сказки, рассказы, загадки, стихотворные тексты.  

Предлагаем Вам ТРИЗ-игры по развитию речи  

                  Игра «На что похоже»

Цель: активизация и обогащение словарного запаса существительными.

Правила: взрослый называет объект,  а ребёнок называет объекты, похожие на него. Похожими объекты могут быть по  следующим признакам: по форме, цвету, размеру, запаху, материалу, назначению (функции), по прошлому и будущему объекта. На этапе ознакомления с игрой можно использовать предметные картинки.

 

Игра «Что умеет делать?»

 

Цель: формировать умение активно использовать в речи глаголы, образовывать различные глагольные формы; формировать умения выделять функции предметов.    

Правила: взрослый называет  объект. Ребёнок должен определить, что умеет делать объект  или что делается с его помощью. 

http://cf.kizlarsoruyor.com/a50607/2b25201d-c3c8-4f31-bd08-7f8701999168.jpg

         

Игра «Теремок»

 

Цель: обогащение словарного запаса существительными, прилагательными, глаголами; развитие связной речи детей.

Правила: детям раздаются различные предметные картинки. Взрослый (в старших группах ребёнок) выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «теремок» сможет попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ребёнок подходит к «теремку» и говорит: - Тук-тук, кто в теремочке живёт? Ведущий называет себя (предмет на картинке) и спрашивает: - А ты кто? Ребёнок в ответ называет себя: - А я (машина, матрёшка…). Пустишь меня в теремок?  Взрослый: - Если скажешь, чем ты на меня похож (отличаешься), пущу.                              

                      Игра «Из чего это состоит?»

Цель: формировать умение выделять и обозначать словом части предмета.                                                

Правила: взрослый называет объект. Дети – как можно больше составляющих частей.

 

                                                                                                 Список используемой литературы

1.Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: 2008.

2. Гуткович И. Я, Самойлова О. Н. Сборник дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников: пособие для воспитателей детских садов. – Ульяновск, 1998.

3. Жмырева М. А., Сидорчук Т. А. Система творческих заданий как средство обучения детей 4-7 лет работе с противоречием. – Ульяновск, 2000.

                                                                                                  Используемые  Интернет-ресурсы

1. http://www.altshuller. ru/bibliography1/contents1.asp  
2.
http:// dbdiut.at.ua/files/trizminsk/510001.ipg  
3. http://www.greenmama. ua/dn images/01/28/71/87/1307653909  dcb.gif  
4. http://smiles24. ru/data/smiles/anime-nlo-283.gif  
5.
http://th984.fotobucket.com/albums/ae325/AlanaVanAlen02/tiernas/th 148.gif  
6.
http://img01.chitalnya.ru/upload2/298/64072903245687488.png
7. http://cs421821,userapi, com/v421821556/c46/SkmFRI6UQnc, jpg

8. http://files.lozovednzveselka.webnode.com.ua/200000089-0a0580aca6/4kWEN7GlBR[1].png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Развитие речи дошкольников"

формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи (диалогической (разговорной) и монологической), формирование элементарного осозн...

Буклет «Образовательные технологии биоинформационной направленности в развитии речи дошкольника»

Образовательные технологии биоинформационной направленности - это  технологии, учитывающие природную сущность развития ребенка и информационный энергообмен  между первой и второй сигна...

Буклет "Роль мнемотехники в развитии речи дошкольников с ОВЗ"

Буклет о важности применнения приемов мнемотехники. Дается определение мнемотехники, задачи, которые решает данная технология....

Буклет "Использование мнемотаблиц в развитии речи дошкольников"

Буклет "Использование мнемотаблиц в развитии речи дошкольников"...

Буклет для родителей "Развитие речи дошкольника"

Буклет "Развитие речи дошкольника" предназначен для родителей, чьи дети посещают детский сад.  В буклете даны краткие рекомендации  по развитию речи детей дошкольного возраста....

Буклет Использование синквейн технологии в развитии речи старших дошкольников.

Буклет предназначен для педагогов и родителей, которые хотят научить детей составлять небольшие заметки о предметах используя прием «СИНКВЕЙН»...

Буклет для родителей "Роль развития моторики рук в развитии речи дошкольников"

В буклете говорится о непосредственном влиянии развития моторики рук у детей на развитие речи.  И предлагаются рекомендации,  как грамотно и правильно развить моторику рук у ребёнка в домашн...