Рекомендации для родителей «Развитие социального интеллекта и инициативы дошкольников в семье»
статья на тему

Данная памятка содержит практические рекомендации,как в условиях семьи простыми и доступными способами развивать социальный интеллект и инициативу дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.-emots._intellekt.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

 «Развитие социального интеллекта

и инициативы дошкольников в семье»

      Одним из важных и необходимых этапов в развитии личности ребенка является становление социального интеллекта. В современных условиях актуальность этой проблемы возрастает в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Большую роль в развитии социального интеллекта играет семья как первичная ячейка социализации. Как же родителям стимулировать это развитие?      

      Прежде всего, больше общайтесь со своим ребенком, участвуйте в мире его интересов. И не обязательно выделять для этого специально время, ведь можно использовать любую минутку в каждодневной суете. Обеспечьте ребенку практику общения. Позволяйте ему с самых ранних лет общаться с разными людьми: сверстниками, детьми и взрослыми разного возраста.

      Читайте детям стихи, рассказы, сказки. Вспомните себя, как вы были очарованы Красной Шапочкой, Буратино, Иваном Царевичем. Они демонстрировали вам свои положительные качества и в конце обязательно добивались успеха. Герои детской литературы учат ребенка осознавать те или иные поступки, анализировать свое поведение, знакомят со способами взаимодействия с другими людьми. Очень важно обсуждать прочитанное произведение с ребенком, давая ему возможность высказать свое собственное мнение. Можно предложить внести изменения в сюжет произведения, придумать другую концовку, а также нарисовать понравившегося героя, поговорив при этом о его положительных качествах.

      Создавайте среду, стимулирующую социальный интеллект. Это могут быть поделки, сделанные ребенком вручную, а также различные атрибуты, указывающие на человеческие взаимоотношения и модели поведения. Ведь не только сам процесс творчества, но и его результаты, которыми можно украсить места, где малыш находится длительное время, оказывают положительное влияние на ребенка.

      Помните, что вы – пример для своего ребенка, объект для подражания. Старайтесь быть честным, открытым и вежливым человеком в общении с другими людьми.      

      Делитесь с детьми своими мыслями, чувствами, когда необходимо объяснить поступки, слова, настроение. Ведь они всегда реагируют на наше состояние, понимают, когда мы чем-то расстроены или огорчены, и ценят, если им объясняют причину.

      Вечером, придя с ребенком из детского сада, побеседуйте с ним, спросите, что сегодня происходило в группе, как он воспринимал различные ситуации. Обсудите, как окружающие реагировали на его поведение, какие варианты поведения были возможны Дайте ребенку высказаться, а затем вместе с ним выберите самый подходящий способ поведения.

      Поощряйте игры своего ребенка с другими детьми, ведь именно в совместной деятельности он приобретает коммуникативные навыки. Почаще приглашайте в дом друзей с детьми или просто соседей для совместных игр. Недаром игра – это лучший способ взаимодействия, который не только вызовет интерес у ребенка, но и поможет ему извлечь для себя важные уроки. Помогите организовать сюжетно-ролевые или развивающие игры. Вы можете предложить сценарий для игры с распределением ролей, где могут быть задействованы литературные герои. Кроме того, эффективны развивающие игры с использованием социального подтекста: это могут быть игры с называнием черт характера, угадыванием литературных персонажей по тем или иным признакам и поступкам, загадки, затрагивающие реальных, знакомых ребёнку людей.

      Разговаривайте с ребенком на такие темы: почему мы должны помогать друг другу; как другой человек почувствует себя, если мы ему поможем и если откажем в помощи; что мы чувствуем, когда ругаемся и когда стараемся спокойно поговорить друг с другом; что делать, если друг грустит, если ему скучно, если у тебя есть конфеты, а у друга нет.

      Создавайте положительный эмоциональный фон в своей семье, ведь это способствует хорошему самочувствию ребенка. Только тогда он будет способен думать о других.

      Рассматривайте с ребенком рисунки и фотографии с различными эмоциональными состояниями людей, которые можно найти в старых газетах и журналах, помогайте распознавать их. При этом важно разговаривать об эмоциях и чувствах, поскольку при проговаривании и назывании этих психических состояний ребенок осмысливает эмоциональный опыт.

      Вот такими способами можно способствовать развитию социального интеллекта дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация для родителей: Развитие мелкой моторики у дошкольников.

В настоящее время является актуальной проблема речевого развития детей дошкольного возраста. Нужно обратить внимание, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформиро...

Рекомендации для родителей "Развитие речи младших дошкольников"

                                         «Развиваем речь младших дошкольников».Речь – фо...

Рекомендации для родителей: "Развитие речи младших дошкольников через игровую деятельность"

Данные рекомендации могут быть использованны как часть родительского собрания в младшей группе детского сада...

Методические рекомендации для родителей "Развитие мелкой моторики у дошкольников"

Уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. О том, какую работу необходимо проводить родителям задолго до школы....

Рекомендации для родителей « Развитие математических способностей дошкольников»

Рекомендации для родителей     « Развитие математических способностей дошкольников»...

Методические рекомендации для родителей "Развитие связной речи у старших дошкольников ОНР"

Основной целью методических рекомендаций по развитию связной речи  детей старшего дошкольного возраста является привлечение родителей к развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста...

Рекомендации для родителей "Развитие детской инициативы"

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...