Главные вкладки

    Рисуем мелками на асфальте с пользой: развивающие игры для всех
    консультация на тему

    Игры на асфальте

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risuem_melkami_na_asfalte_s_polzoy.docx17.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рисуем мелками на асфальте с пользой: развивающие игры для всех

       

       Рисование мелками на асфальте – отличный способ позабавиться с пользой. Придумать интересные, познавательные игры вам поможет наша коллекция идей. Рекомендуем запастись влажными салфетками и порцией хорошего настроения! Не забудьте про соответствующую экипировку для себя и ребенка (будьте готовы к испачканной одежде, отсутствую каблуков и перепачканным мордашкам) – отсидеться на скамейке на этой прогулке явно не удастся.

    1. Нарисуй тень

    Цель игры: обрисовать чужую тень. Можно сделать несколько «замеров» с одного и того же предмета/человека в одном и том же месте, но в разное время суток.

    Этот опыт наглядно продемонстрирует, как меняется тень в зависимости от времени суток и положения солнца.

    2. Обведи по трафарету

    Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет, вырезанный из плотного картона. Дополнительно, можно попросить малыша закрасить изображение, стараясь не выходить за контур.

    Игра тренирует моторику и воображение.

    3. Обведи по точкам

    Цель игры: обвести букву, цифру, любой предмет по точкам. Можно не сообщать малышу, что именно вы изобразили точками, а предложить ему самому догадаться. Изображение выбирать простое, знакомое, учитывать возраст ребенка.

    Игра тренирует моторику и воображение.

    4. Дорисуй

    Цель игры: превратить геометрические фигуры (для самых маленьких их рисует взрослый) в животных, предметы. Например, круг – апельсин, мячик, рыба – еж, чья-то голова и др.

    Игра тренирует моторику и воображение.

    5. Назови букву

    Цель игры: назвать букву/цифру/геометрическую фигуру. Взрослый рисует на асфальте большие букву/цифры/геометрические фигуры, а ребенок ходит по их очертаниям и называет, что изображено.

    Игра тренирует память и воображение, пространственное мышление.

    6. Рисуем карту

    Цель игры: нарисовать карту своей комнату/квартала/детского сада или школы.

    Игра тренирует моторику, память, развивает пространственное ориентирование.

    7. Пишем «приветы»

    Цель игры: написать что-то, передать сообщение другу/соседу. Например, перед входом в подъезд можно написать «Добро пожаловать в подъезд №5!» или «Поздравляю с Днем рождения».

    Игра тренирует моторику, орфографическую зоркость (писать нужно без ошибок!), воспитывает доброжелательность.

    8. Лабиринты

    Цель игры: нарисовать дорожки, лабиринты, по которым можно ходить, ездить на самокате, велосипеде. Можно делать остановки в специально обозначенных местах.

    Игра тренирует моторику, воображение, координацию, пространственное ориентирование.

    9. Дартс

    Цель игры: используя мочалки для посуды, камешки, пробки попасть в обозначенный сектор.

    Игра тренирует моторику, меткость.

    10. Модное дефиле

    Цель игры: используя одежду (ту, которую не жалко испачкать) нарядить нарисованных на асфальте модников (родители могут помочь малышам нарисовать силуэты детей). В принципе, можно даже обрисовать фигуры самих модельеров, только для этого им нужно лечь на асфальт.

    Игра тренирует воображение.

    11. Подарок для буквы

    Цель игры: взрослый рисует мелом на асфальте букву, а ребенок дорисовывает подарок — предмет, который начинается с этой буквы.

    Игра тренирует воображение, способствует запоминанию алфавита.

    Игры для компании «мелковых» художников

    1. Один ребенок рисует несколько животных или предметов на асфальте, а другой должен придумать историю про каждый предмет в отдельности. В эту игру может играть любое количество игроков, истории можно рассказывать по очереди.

    2. Можно придумать заранее какую-нибудь тему и предложить детям нарисовать рисунки соответствующие ей. В этой игре могут быть победители, но лучше заранее позаботиться о мелких подарках для всех.

    3. Совместными усилиями нарисовать мелом комикс, иллюстрацию к любимой сказке или картину.

    4. Если есть возможность, то украсить рисунками скучный бетонный забор возле дома, стену заброшенного гаража или даже стволы деревьев.

    5. На камнях нарисовать машинки, а на асфальтированной дорожке трассу для них. Чей автомобиль быстрее достигнет финиша?

    6. Обвести лужу и придумать на кого она похожа, дорисовав недостающие детали. Каждый художник выбирает себе свою лужу или по очереди добавляет свой элемент к общему изображению.

    7. Нарисовать на дорожке мелом следы какого-либо животного. Задача игроков — определить, что это здесь наследил и пройти по следам, изображая их «хозяина».

    8. Игра в старые добрые крестики-нолики на асфальте — не надоедает и учит логически мыслить, достойно принимать проигрыш и думать на несколько ходов вперед.

    9. Всем знакомые классики. Интерпретации могут быть любыми.

    10. Если игроков несколько, то весело делать следующее. Выбирают ведущего, он закрывает глаза. Кто-то из детей обводит мелом на асфальте свою ладошку. Ведущий должен угадать чья рука.

    Напоследок несколько веселых советов:

    Часто бывает, что места на асфальте не остается: так много всего нарисовали дети! Можно в первый день что-то не дорисовать, а затем завершать свой «шедевр» в последующие дни.

       Водяными пистолетами можно смывать рисунки на асфальте, а затем рисовать новые. Детям такая веселая уборка очень понравится!

    Если вдруг вам станет мало листа бумаги, творческая душа захочет развернуться во… весь асфальт (!) вспомните про цветные мелки и скучно-серые дорожки возле дома. Айда на улицу, пока дождик не испортил наши планы! Пусть асфальт под ногами превратиться в холст, а фантазия не знает границ.

       И в нашем детском саду ребята, конечно же, любят рисовать и проводить разные конкурсы, с использованием мелков. 1 июня «В день защиты детей» в нашем детском саду проходили развлекательные мероприятия, по завершению которых, ребятам было предложено, «нарисовать» на асфальте рисунки на свободную тему. Когда «художники» закончили было предложено рассказать о своих работах. В процессе творения необычных сюжетов, было замечено, как старшие ребята помогают малышам, подбадривая их, а малыши стараются работать с «взрослыми» детьми, докрашивая их рисунки. В очередной раз убедились, что совместная работа приносит больше удовольствия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект летней прогулки: «Разноцветными мелками на асфальте мы рисуем» для детей средней группы

    Цель: Отразить окружающий мир ребенка в своих рисунках.Задачи:Образовательные: формирование технических навыков и умений рисования на   асфальте; расширять представление детей о рисовании ме...

    Развлечение "Рисуем лето на асфальте цветными мелками".

    Развитие мелкой моторики рук и воображения....

    Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Развивающие игры в развитии логического мышления дошкольников 6-7 лет ( 12.05- 15.05 )

    Цель: Развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития дошкольников в процессе развивающей игры...

    Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Развивающие игры в развитии логического мышления дошкольников 6-7 лет

    Цель: Развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития дошкольников в процессе развивающей игры...

    Рисуем мелками на асфальте.

    Развивающие игры с мелками....