Главные вкладки

    Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Дельфинчик» на начало учебного года«Жизнь ребёнка в детском саду».
    материал (младшая группа) на тему

    Марьина Ольга Вениаминовна

    расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx42.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Дельфинчик» на начало учебного года«Жизнь ребёнка в детском саду».

    Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

    Повестка дня:

    1.Знакомство с родителями.  

    2Адаптационный период в детском саду. Кризис 3-х лет.

    3.Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

    4.Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ.

    5. Разное.

    1. Знакомство с родителями.  

    Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

    Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению.(цель игр «давайте познакомимся», «клубочек»- сплочение коллектива и установление дружеских отношений, установить между родителями контакт, сформировать у них положительный настрой.)

    Я попрошу Вас встать в круг. Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие. (Родители называют себя.)  Вот Вы и познакомились. В первый круг встаньте родители у которых один ребенок, во второй - родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей. (родители встают в круги.) А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.

    Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится : «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, и скажите одно слово-пожелание всем нам и нашим детям, а затем передайте клубочек следующему (родители передают ниточку по кругу.) Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько

    1

    прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!Мы с Вами 4 года  будем шагать вот так, рука об руку, и жить одной, мы надеемся дружной семьей. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться, решать одни и те же задачи. Мы, как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

    Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

    1. Адаптационный период в детском саду. «Кризис 3-х лет»

    Хочу свое выступление начать со слов известного педагога

    А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»

    Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.

    Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, предметным миром.

    С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие ро​-дителей в течение 8 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвест​ного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушива​ются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (ка​призы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

    2

    Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

    Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

    Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода

    ​ легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

    ​ адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.

    ​ тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.

    Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.

    Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из

    семьи в детский сад.

    Первые дни или даже недели  могут быть  тяжелыми  - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства  любой матери – жалость, сострадание и, возможно,  даже чувство вины за причиненные страдания.    

    Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора  или подслушивая под дверью.

    Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются  сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

    Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сонным часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.

    Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных.

    Мудрые папы и мамы!

    Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша.

    3

    Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

    Период адаптации совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать  собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.

    Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что  обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.

         Следует обратить особое внимание на следующие моменты:

    Сам по себе кризис трех лет является естественным явлением. Насколько быстро и благополучно он минует, зависит от поведения взрослых.

    Конфликты по разным поводам в этот период неизбежны.

    Если  в столкновениях со взрослыми всегда побеждает ребенок, он начинает переоценивать себя и свои возможности.

    Если сильная воля родителей во всем подавляет развивающуюся волю малыша, можно получить невротика.

    Больше всего дети в кризисный период нуждаются в поддержке, понимании и терпении любящих взрослых.

    Если родители поощряют желание ребенка самостоятельно принимать решения и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает вести себя более ответственно.

    Терпение не означает вседозволенности, а поддержка – беспрерывного восхваления любых детских проявлений.

    Следует помнить правила использования слова «нельзя»:  запретов должно быть немного, чтобы у ребенка оставалась возможность выбора форм поведения и развития функции самоконтроля; запреты должны быть согласованы между всеми членами семьи (маме и папе нужно выступать

    4

    единым фронтом, не внося сумятицу в сознание ребенка); запреты нужно высказывать доброжелательно, но твердо, не позволяя ребенку использовать шантаж для достижения своих целей (лучше всего это сделать, переключив внимание ребенка на что-нибудь другое).

    Успешно преодолев кризис трех лет, ребенок становится относительно независимым от окружающей его среды.

     Покажите малышу  разрешенные способы отработки негативных эмоций.

    Такие эмоции, как обида и злость, прекрасно «отыгрываются» в подвижных играх. Побросайте с малышом мячик, устройте бой на воздушных шариках, поиграйте в кричалки или сопелки по примеру Винни – Пуха, поколотите непослушный пластилин, из которого никак не выходит мишка. Будьте сами как можно более эмоциональны в этих играх. Играя с ребенком, вы не только поможете ему освободиться от неприятных эмоций, но и сможете ненавязчиво проследить за тем, чтобы «буйство» не вышло за рамки допустимого и безопасного. Кроме того малыш поймет, что в любых ситуациях вы его любите, стремитесь понять и поддержать. Он будет более откровенен с вами, а значит, вы легче сможете помочь ему в трудные для него моменты. Рассказывайте малышу о том, что с вами тоже случались похожие неприятности в детстве, и поделитесь опытом, как можно избавиться от них. Ребенок будет благодарен вам за откровенность, для него это знак поддержки и доверия. Только не ждите, что он тут же воспользуется именно вашим рецептом выхода из сложной ситуации. У него должно созреть собственное решение.

    Ситуация:

    Трехлетний Максим с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец, после долгих усилий колготы почти надеты , но… наизнанку. Мать прекращает как она говорит “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражение, стягивает с него колготы и натягивает их уже сама.

    Малыш поднимает крик:”Сам! Я сам!”

    Мать строго говорит :”Сиди спокойно! Не умеешь, а кричишь”сам”.

    Вопросы:

    Правильно ли поступила мама?

    Каковы последствия такого поведения мамы?

    Бывали ли подобные ситуации у вас?

    Как вы выходили из них?

    Как лучше вести себя в таких ситуациях?

    ( Мама поступила неправильно, мама может отбить у ребенка всякое стремление к самостоятельности, в последствии ребенок может вырасти пассивным , ленивым.

    Правильнее было бы обыграть ситуацию :” Ой, смотри какие глупые колготочки – перевернулись наизнанку! Давай им поможем – вывернем их обратно”.)

    5

       Период «упрямого» кризиса – серьезное испытание для родителей и детей. И тем и другим приходится многому учиться, но это стоит того. Можно сказать, что это время – залог ваших будущих отношений с ребенком.

    Адаптация в нашей группе прошла успешно. На данный период все дети прошли адаптацию в лёгкой степени, 1 мальчик в средней степени.

    Заполнение родителями анкет.

    Каждый из Вас, приведя ребенка в детский сад, надеется, что его ребенок скоро вырастит и многому научится. Мы предлагаем Вам заполнить небольшую анкету:

    Моего ребенка зовут_____________________________________________

    Я мама/папа____________________________________________________

    Сейчас моему ребенку____________________________________________

    Сейчас мой малыш умеет__________________________________________

    Что я жду от детского сада за годы пребывания моего ребенка в детском саду_______________________________________________________________

    Все заполненные листы помещаются в конверт, который при родителях заклеивается.

    Этот конверт мы с вами откроем на последнем собрании в подготовительной группе, и узнаем, оправдались ли ваши ожидания.

    3. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.

    Наша работа строится на основе общеобразовательной программы

    дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е.

    Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС. Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 2 младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

    Содержание программы даётся по 5-и образовательным областям:

    «Социально-коммуникативное развитие»: 4 направления –

    *социализация, развитие общения, нравственное воспитание (формировать представления о том, что хорошо и что плохо, доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, приучать к вежливости);

    *ребёнок в семье и сообществе (формировать образ Я,  положительное отношение к д/с, беседовать о членах его семьи)

    *самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (совершенствовать кгн, навыки поведения за столом, самостоятельно одеваться и раздеваться, формировать желание участвовать в посильном

    6

    труде, самостоятельно выполнять поручения, во второй половине года формировать умения при дежурстве по столовой, воспитывать уважение к людям знакомых профессий)

    *формирование основ безопасности (знакомство с правилами поведения в природе,  правилами дд, с источниками опасности дома)

    «Познавательное развитие»: 5 направлений –

    *фэмп (группировать предметы по одному признаку, сравнивать 2-е группы предметов, сравнивать предметы по величине, знакомить с геометрическими фигурами

    ориентировка в пространстве относительно себя, различать правую и левую руки, ориентироваться в контрастных частях суток)

    *развитие познавательно-исследовательской деятельности(развитие общих сенсорных способностей: цвет- семь цветов спектра (К.О.Ж.З.Г.С.Ф), форма- пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник),  величина-три градации величины (большой, средний, маленький), составлять целое из частей)

    *ознакомление с предметным окружением (знакомить с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением, группировать и классифицировать предметы)

    * ознакомление с социальным миром (знакомить с профессиями взрослых, формировать интерес к малой родине)

    * ознакомление с миром природы (расширять представления о домашних и диких животных и их детёнышей, о птицах, насекомых, различать и называть овощи, фрукты, ягоды, формировать умение понимать простейшие связи в природе, дать представления о свойствах воды, снега, песка, знакомить с признаками времён года)

    «Речевое развитие»: 2 направления –

    *развитие речи (развивать диалогическую форму речи, формировать потребность делиться своими впечатлениями, внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и согласные (п-б-т-д-к-г, ф-в, т-с-з-ц), использовать в речи не только простые предложения(подлежащие и сказуемое), но и распространённые(определения, дополнения, обстоятельства), согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе, падеже,  употреблять существительные с предлогами, расширять и активизировать словарный запас)

    *приобщение к х/л (воспитывать умение слушать х/п, читать наизусть потешки и стихотворения)

    «Художественно-эстетическое развитие»: 4 направления –

    *приобщение к искусству (развивать эстетические чувства, художественное восприятие)

    *изобразительная деятельность (учить правильно держать карандаш, кисть,

    7

    изображать простые предметы и создавать несложные сюжетные

    композиции, учить раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями, лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей,

    аккуратно пользоваться клеем, учить создавать предметные композиции из геометрических форм и природных материалов)

    *конструктивно-модельная деятельность (совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трёхгранные призмы)

    *музыкальная деятельность (воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, способствовать развитию музыкальной памяти, выполнять движения под музыку)

    «Физическое развитие»: 2 направления –

    *формирование начальных представлений о зож (различать и называть органы чувств, их роль в организме, дать представление о ценности здоровья, о необходимости закаливания, сообщать о своём самочувствии взрослым)

    *физическая культура (развивать разнообразные виды движений, учить сохранять правильную осанку, кататься на санках, лыжах, выполнять правила в п/и)

    Если дети будут редко болеть, не будут без веской причины долго

    отсутствовать в детском саду, то к концу года они должны обладать определенными умениями и навыками.  Показатели развития обозначены в картах индивидуального развития ребенка. Вы их приобрели, они будут заполняться совместно вами и нами на основе наблюдений за детьми. По окончании подготовительной группы эти карты передаются в школу наравне с другими документами.

    (Раздать карты индивидуального развития, попросить заполнить дома графу «Индивидуальные особенности ребенка»).

    Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда наше правило:

    Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

    Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же

    ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем

    делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и

    в поступках.

    И в заключении хочется пожелать Вам удачи и педагогической грамотности.

    8

    4Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ.

    Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет. (Выбор родительского комитета.)

    5. Разное.

    • В детский сад необходимо приходить до 7.45,т.к мы ходим на зарядку в зал, если пришли позже просьба дождаться. не нарушая режимные моменты (не позднее 8.30).

    • Пропуск без справки не более 5 дней вместе с выходными.

    • После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить по телефону:  (_________________) позднее 12.00.).

    • Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору

    до 15 числа.

    • На физкультурные занятия и зарядку принести спортивную форму  и обувь (чёрные шорты, белая футболка, кроссовки/кеды, носки). Футболки и шорты нужно подписать, чтобы не было путаницы.

    • Для музыки нужны чешки, девочкам – белая юбка (полусолнце)

    • Предотвращение конфликтных ситуаций. Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации ДОУ(по мере необходимости)

    Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей!

    • Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Обувь должна быть не только удобной, но и по размеру.  Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

    • Для танцевального кружка нужны чёрные шорты, белая футболка, чешки.
    • Приобрести мазь от ушибов, ссадин и синяков «спасатель».

    • Фотографировать детей и выкладывать фотографии на сайте группы(согласны/не согласны)

    9

    • В связи с противопожарной и антитеррористической пропагандой необходимо изготовить для каждого ребенка ватно-марлевую повязку. Решайте, будет каждый шить или у кого-то есть возможность сшить на всех одинаковые.

    Решение собрания:

    1.Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.

    2.Способствовать созданию благоприятных условий для развития детей.

    3.Выбор родительского комитета в группе _____________________________,

    __________________________________________________________________

     в детском саду ______________________.

    4.Приобрести мазь «спасатель» да_____________, нет____________________

    5. Принять участие в сборе макулатуры в-октябре.

    6. Изготовить ватно-марлевые повязки до 15 октября.

    7. Фотографировать детей и выкладывать фотографии на сайте группы да________, нет__________.

    10


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

    И.  брандт:Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети, Мы за слова свои в ответе И за дела. Легко толкнуть Дитя на неразумный путь, А как пот...

    Родительское собрание во второй младшей группе "Здоровый образ жизни семьи - залог успешного воспитания ребёнка"

    Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников как в домашних условиях, так и в условиях детского сада....

    Родительского собрания во второй младшей группе « Задачи обучения и воспитания детей 3-4 лет в детском саду и семье»

    Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании в этом учебном году, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ...

    Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада  «Жизнь ребёнка в детском саду»

    На нашем первом родительском собрании планировалось осветить пять главных вопросов:•1. Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада;•2. Адаптационный период в детском саду...

    Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»

    Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду»...

    Родительское собрание во второй младшей группе «Игра – КВН между родителями. Задачи воспитания и обучения в детском саду. Такие взрослые трехлетки».

    Игра - КВН между родителями .Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС....

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Жизнь ребёнка в детском саду»

    Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года«Жизнь ребёнка в детском саду»...