Памятка по развитию речи детей.
материал на тему

Никулочкина Наталья Владимировна

Памятка для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_razvitiyu_rechi_detey.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по развитию речи детей

  1. Общее правило - чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.
  2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком-делайте его предложения распространенными.
  3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.
  4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.
  6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать-другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.
  7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками - это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.
  8. Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.
  9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.
  10. Читайте с ребёнком художественную литературу - это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.
  11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.
  12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
  13. Играйте с ребёнком в разные игры.

Уважаемые родители! Умеет ли ваш ребёнок отвечать на вопросы сверстников, взрослых, обращаться с вопросами к ним? Умеет ли логично и последовательно рассказывать про свою деятельность, увиденное, услышанное? Как развита у него фантазия? Умеет ли составлять сам сказки, рассказы? Все эти речевые навыки будут необходимы ребёнку в школе.

Устная речь человека существует в двух формах: диалогической и монологической. Для диалога характерны короткие неполные предложения, реплики. Их полному пониманию помогают мимика, жесты, интонация. В устной разговорной речи собеседники выступают, как рассказчики и слушатели. С детства ребёнку необходимо общаться с людьми, делиться своими мыслями, переживаниями с близкими. В семье эту потребность можно удовлетворить через индивидуальные беседы и разговоры. Дети, с которыми родители много и вдумчиво беседуют, развиваются быстрее, имеют правильную речь. Взрослые в разговоре с ребёнком выясняют, что интересует маленького человека, узнают про его друзей и досуг. Дети постепенно привыкают к таким разговорам и в дальнейшем уже сами рассказывают про свои желания и интересы, жизнь в детском саду. В дальнейшем у них не будет секретов от родителей.

Темы для индивидуальных бесед очень разнообразны. С детьми младшего возраста нужно разговаривать о понятных, доступных и близких вещах. Несколько советов для родителей:

  1. Используйте каждую свободную минуту для разговора с ребёнком.
  2. Помните, что основные собеседники для ребёнка в семье - мама, папа, бабушка, дедушка.
  3. Читайте художественную литературу ежедневно.
  4. Приобретайте репродукции художественных картин, тематические альбомы, книги с картинками, рассматривайте их с детьми.
  5. Посещайте с ребёнком театрализованные представления.
  6. Предложите ребёнку соревнование "Чья сказка лучше?", "Чей рассказ интереснее?" с участием всех членов семьи.
  7. Записывайте рассказы и сказки вашего ребёнка. Через 2-3 месяца прослушайте вместе, проанализируйте, запишите новые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка по развитию речи детей

Рекомендации для родителей....

Памятка по развитию речи детей дошкольного возраста

Памятка по развитию речи детей дошкольного возраста...

Памятка: "Особенности развития речи детей 2-3 лет"

В памятке рассматривается развивающая речевая среда, формирование словаря, обогащение словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь детей 2-3 лет....

Памятка "Особенности развития речи детей 3-4 лет"

В памятке рассматривается развивающая речевая среда, формирование словаря, обогащение словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь детей 3-4 лет....

Памятка "Особенности развития речи детей 4-5 лет"

В памятке рассматривается развивающая речевая среда, формирование словаря, обогащение словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь детей 4-5 лет....

Памятка "Особенности развития речи детей 5-6 лет"

В памятке рассматривается развивающая речевая среда, формирование словаря, обогащение словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь детей 5-6 лет....

Памятка "Особенности развития речи детей 6-7 лет"

В памятке рассматривается развивающая речевая среда, формирование словаря, обогащение словаря, звуковая культура речи, грамматический строй речи, связная речь детей 6-7 лет....