Консультация для родителей
консультация

Портнягина Елена Федоровна

 

Памятка для родителей детей, посещающих дошкольные организации в условиях распространения Covid-19.

 

  1. Объясните детям. Родителям необходимо провести беседу и рассказать детям в доступной для их возраста форме об опасности коронавирусной инфекции и важности профилактики. Объясните детям, как распространяются микробы и почему важна хорошая гигиена рук и лица. Необходимо объяснить детям, что нельзя при выходе из квартиры прикасаться руками к лицу и глазам, стараться не трогать поручни, ручки дверей, перила, стены в своем подъезде дома и в здании детской организации.
  2. Придерживайтесь здорового образа жизни: ребенку лучше соблюдать режим дня, где должны быть предусмотрены и прогулки, и спортивные мероприятия, и питание, и сон в соответствии с возрастом ребенка, в дошкольном учреждении данный режим отработан и выполняется, не забывайте поддерживать режим и дома. Соблюдение режима способствует повышению сопротивляемости организма ребенка к любым инфекциям.
  3. Позаботьтесь о здоровье. Каждый родитель должен помнить, что если ведете ребенка в детский сад, то и вы и ребенок должны быть здоровы (температура в норме, признаков простуды нет), в Вашем близком окружении больных и контактных Covid-19 нет, никто к Вам в гости не приезжал из-за границы. При входе в здание детской организации температура тела замеряется и ребенку и сопровождающему взрослому, сопровождающий входит в здание детского сада в маске.
  4. Приход по графику. В дошкольной организации устанавливается особый режим приема детей, вы как родитель, должны ознакомиться и придерживаться данного режима, не создавать скопление родителей и детей в приемной группы, приводить ребенка по времени.
  5. Общение ограничить. Помните, вы начали посещение дошкольной организации после карантина по Covid-19, в выходные дни старайтесь не посещать общественные места, прогулки с детьми осуществляйте только в кругу своей семьи и родственников, где вы уверены нет контактов по инфекции, на общественных игровых площадках будьте предельно осторожны.
  6. Обучите детей. Соблюдайте вместе с детьми правила личной гигиены - приучите детей мыть руки обязательно с мылом после прогулки, перед едой, после посещения туалета. Используйте для обработки рук антисептики и влажные салфетки с антисептическими свойствами.
  7. Дезинфекция. Не забывайте про дезинфекцию поверхностей, с которыми вы прикасаетесь дома (столы, стулья, мебель) и на работе (компьютера, клавиатура, пульты, дверные ручки и так далее).
  8. Средства индивидуальной защиты. Помните, что при посещении магазинов, в транспорте не исключены контакты с больными людьми или носителями инфекции, поэтому применяйте себе и детям средства индивидуальной защиты (в первую очередь - маски, одноразовые перчатки). После магазина не забывайте мыть руки, протирать поверхности упаковок товаров антисептиками.
  9. Чистый воздух. Обращайте внимание на проветривание помещений в дошкольной организации и не забывайте проветривать помещения дома, если есть возможность - проводите обеззараживание воздуха помещений.
  10. Болейте дома. Если вы почувствовали какие-то признаки недомогания или данные признаки появились у ребенка - не рискуйте, оставайтесь дома, вызовите врача, не несите инфекцию в дошкольную организацию.
  11. Не подвергайте опасности. Если ваш ребенок переболел или был в контакте по коронавирусной инфекции, посещение дошкольной организации допускается только при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в организации.

Помните!

Если соблюдать гигиенические правила поведения в условиях распространения коронавирусной инфекции, чётко следовать рекомендациям и мерам профилактики, то можно существенно снизить риск заражения и распространения Covid-19.

 

 

 

 

Как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики гриппа у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить его от заражения.

Острые респираторные вирусные инфекции наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом.

Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т. д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.

 

Неспецифические меры профилактика гриппа у детей:

Основной мерой по профилактике гриппа у детей является личная гигиена. Некоторым из них следует обучать этим правилам ребенка с раннего возраста.

Не маловажной мерой является проветривание помещения и влажная  уборка в нем, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;

Постараться ограничить посещение многолюдных мест  и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус быстро распространяется.

Желательно в период эпидемии промывать нос и полоскать горло не реже 2 раз в сутки.

Лучшая профилактика гриппа у детей — это здоровый образ жизни.

Стараться соблюдать режим дня, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;

Обязательно делать утреннюю гимнастику, обтирание прохладной водой и не забывать заниматься физкультурой;

А при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату или помещение;

 

Специфическая профилактика гриппа у детей:

Вакцинация - это наиболее эффективная мера борьбы с гриппом.

Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений.

Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, патологией центральной нервной системы.

Прививку от гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям - 1 – 1,5 месяца.

Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен.

Витаминная профилактика гриппа и у детей повышает устойчивость организма к инфицированию респираторными вирусами. Детям рекомендовано принимать курсы поливитаминов не реже 2 раз в год (например, весной и осенью). Приобретая витаминно-минеральные комплексы убедитесь, что они не вызывают аллергических реакций и рекомендованы НИИ питания РАМН.

Итак, Профилактика гриппа у детей не требует каких-либо тяжелых или очень затратных мероприятий, так как, по сути, включает в себя вакцинацию, соблюдение правил общей гигиены и здоровый образ жизни. А окупается она самым важным, что только может быть — здоровьем ваших детей.

 

 

Консультация для родителей

«Что должен знать будущий первоклассник»

 



В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:


• уметь чётко произносить все звуки речи; 
• уметь интонационно выделять звук в словах; 
• уметь выделять заданный звук в потоке речи; 
• уметь определять место звука в слове ( в начале, в середине, в конце); 
• уметь произносить слова по слогам; 
• уметь составлять предложения из 3-5 слов; 
• уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е слово, только 4-е слово и т.д.; 
• уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные); 
• уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «За грибами», «Отдых на море» и т. д.) 
• уметь составлять несколько предложений о предмете; 
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня); 
• уметь наизусть читать любимые стихотворения; 
• уметь последовательно передавать содержание сказки. 

К началу обучения в школе у ребёнка должны быть развиты элементы математического представления:


• знать цифры от 0 до 9; 
• уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т. д; 
• уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка; 
• знать знаки +, - , =, <, >; 
• уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7<8, 5>4, 6=6) 
• уметь соотносить цифру и число предметов; 
• уметь сравнивать две группы предметов; 
• уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; 
• уметь сравнивать предметы по цвету. Форме, размеру; 
• знать названия фигур: треугольник, квадрат, круг; 
• уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между» и т. д.; 
• уметь группировать по определённому признаку предложенные предметы. 
В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо: 


• уметь различать по внешнему виду растения, распространённые в нашей местности (например, ель, сосна, берёза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки; 
• уметь различать диких и домашних животных ( медведь, белка, корова, заяц, коза); 
• уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, воробей, сорока); 
• иметь представление о сезонных признаках природы (например, осень – жёлтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…); 
• знать названия 1-3 комнатных растений; 
• знать названия 12 месяцев года; 
• знать названия всех дней недели. 
• в какой стране он живёт, в каком городе, на какой улице, в каком доме; 
• полные имена членов своей семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности; 
• знать правила поведения в общественных местах и на улице.

 


Общий кругозор: 

- Фамилия, имя. 
- Дата рождения. 
- Свой возраст. 
- Имя и отчество родителей. 
- Домашний адрес. 
- В какой стране живет. 
- Знание животных (диких, домашних, северных и южных стран). 
- Знание растений. 
- Знание профессий, видов спорта, транспорта. 
- Быт людей. 
- Уметь объяснить закономерности природных явлений. 
- Времена года, месяцы по сезонам, дни недели. 

Мышление: 

- Определение четвертого лишнего. 
- Классификация, обобщение. 
- Сходство/различия. 
- Умение решать логические задачи. 
- Сложение фигур из частей. 
- Сложение из счетных палочек. 
- Постройки из кубиков по чертежу, счет использованных кубиков. 

Внимание: 

- Устойчивость (сравнение 2-х картинок с 10-15 различиями). 
- Переключение. 
- Распределение 

 


Память: 

- Повтор 10 слов или цифр. 
- Запоминание картинок, фигур, символов (до 10 шт.). 
- Пересказ текстов. 

Речь: 

- Артикуляция, произношение. 
- Отвечать на вопросы и задавать их. 
- Строить рассказы по картинкам. 
- Сочинять сказки. 
- Составлять предложения. 
- Заучивать наизусть стихи, прозу. 

Моторика: 

- Правильно держать ручку, карандаш, кисточку. 
- Уметь чертить прямую линию. 
- Писать печатную букву по образцу. 
- Вырезать из бумаги. 
- Аккуратно клеить. 
- Рисовать как отдельные образцы, так и сюжетные картинки. 
- Лепить как отдельные образы, так и целые композиции. 
- Изготавливать аппликации. 

Я и общество 

Дети должны знать: 
- название нашей страны и её столицы; 
- флаг, герб России; 
- название родного города, села, свой адрес. 

Дети должны иметь представление: 
- о всенародных праздниках; 
- о труде людей в городе и сельской местности. 

Дети должны уметь рассказывать о своей семье. 

Предметный мир 

Дети должны уметь: 
- сравнивать, группировать, классифицировать предметы; 
- называть материалы, из которых они изготовлены; 
- понимать значение обобщающих слов. 

Количество и счет 

Дети должны уметь: 
- сравнивать по длине, высоте, ширине; 
- ориентироваться на листе бумаги; 
- различать форму предметов; 
- составлять из нескольких треугольников, четырехугольников фигуры большего размера;
- измерять длину предметов с помощью условной мерки; 
- сравнивать до 10 предметов, различных по величине; 
- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части. 

Время 

Дети должны уметь: 
- различать и называть части суток и их последовательность; 
- понимать значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра»; 
- знать дни недели, их последовательность; 
- уметь называть месяцы года. 

Неживая природа 

Дети должны: 
- иметь представление о сезонных изменениях в природе; 
- определять состояние погоды: солнечно, пасмурно, ветрено, дождливо, выпал снег. 

Животный мир 

Дети должны иметь представление: 
- о домашних и диких животных; 
- о перелетных и зимующих птицах; 
- о зависимости изменений в живой природе от изменений в неживой природе. 

Растительный мир 

Дети должны иметь представление: 
- об условиях необходимых для роста растений; 
- о лесных ягодах и грибах; 
- об овощах и фруктах; 
- о деревьях, кустарниках и цветах. 

Дети должны уметь различать и называть деревья по коре, листьям, плодам. 

Крупная моторика 

Дети должны уметь: 
- прямо и твердо ходить, бегать, прыгать; 
- точно ловить и кидать мяч; 
- на протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы; 
- застегивать пуговицы, завязывать шнурки. 

Мелкая моторика 

Дети должны уметь: 
- проводить прямые, не дрожащие линии; 
- «видеть» строку и писать в ней; 
- видеть клеточки и точно вести по ним рисунок.

Консультация для родителей

«Что должен знать ребёнок, который собирается в школу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx12.09 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что должен знать ребёнок, который собирается в школу!»

1. Правильно называть более широкий круг предметов домашнего обихода, некоторые их признаки: цвет, величину, назначение предмета, группировать предметы по их признакам.

2. Знать обобщающие слова (овощи, фрукты, посуда, одежда, обувь, деревья)

3. Правильно называть предметы и их части.

4. Пользоваться словами, выражающими разные смысловые оттенки (ель — ёлочка, ком — комочек) .

5. Правильно называть разговорные действия, связанные с трудом (готовит, метёт) .

6. Учитывать характер действия (скачет, подкрадывается) .

7. Определять величину, форму и цвет предмета (высокий, низкий, круглый, голубой) .

8. Говорить предложениями, состоящими из нескольких слов.

9. Ориентироваться в направлениях.

10. Уметь составлять по картинке рассказы не короче, чем из 5 предложений.

11. Уметь рассказать наизусть несколько стихотворений.

12. Изменять существительные по числам.

13. Знать названия диких и домашних животных и их детёнышей.

14. Уметь обобщать понятия (например, называть одним словом «мебель» стол, стул, шкаф и т. д.) (хороший результат, если ребёнок называет не менее 8 предметов) .

15. Уметь подобрать к каждому слову не менее двух антонимов (например: трусливый — смелый, храбрый; худой — толстый, полный; удача — неудача, поражение) .

16. Запоминать на слух предложение; состоящее из 10 слов (например: Маленькая девочка Катя рано утром пошла с мамой в школу) .

17. Уметь образовывать множественное число от единственного и наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...