Консультация для родителей «Развитие представлений о сенсорных эталонах в рисовании детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа) на тему
Младший дошкольный возраст самый подходящий для развития творческих способностей. Многими известными отечественными и зарубежными педагогами и психологами было доказано, что изобразительная деятельность дошкольников всесторонне развивает ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье
/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/
_____________________________________________________________________________________
630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.
Консультация для родителей
«Развитие представлений о сенсорных эталонах в рисовании детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель:
Бурова Ж.Ю.
2018
Младший дошкольный возраст самый подходящий для развития творческих способностей. Многими известными отечественными и зарубежными педагогами и психологами было доказано, что изобразительная деятельность дошкольников всесторонне развивает ребенка.
Наряду с этим психологические и педагогические исследования, а также практика наших детских садов доказывает о том, что именно начало развития творческих способностей детей падает на младший дошкольный возраст. Дети в отличие от взрослых не способны всех деталях обдумать предстоящую работу, они только намечают план, который впоследствии реализуется в процессе творческой, продуктивной деятельности. Задача педагога – именно в этот период развивать у детей творческие способности, побуждать идти от мысли к действию, развивать воображение, а также необходимо научить видеть красоту, понимать красоту природы, произведения искусства, уметь применять сенсорные эталоны в рисовании.
Продуктивный вид деятельности - рисование является самым любимым видом деятельности детей дошкольного возраста и поэтому требует от педагога углубленного изучения, прогнозирования и коррекции обучения детей. В рисовании дети младшего дошкольного возраста проявляют свое стремление к познанию к окружающему миру, по этим рисункам можно определить уровень этого познания. Так чем богаче и выразительнее рисунок детей, тем более развито восприятие, мышление, воображение, шире запас их представлений. Можно сказать, что продуктивный вид деятельности рисование находится в тесной взаимосвязи с отдельными функциями такие как: восприятие, память, мышление, воображение, а также с личностью в целом. В рисунках детей проявляются интересы ребёнка. Педагогу необходимо уделять большое внимание к детям, индивидуальный подход к каждому ребёнку, важность заключается в том, чтобы научить ребёнка правильно брать карандаш, кисть, набирать краски, выводить совместно первые фигуры, а после раскрашивать их, применять в раскрашивании разные цвета, учить смешивать и получать новые оттенки, развивать интерес к рисованию.
Таким образом, можно сделать вывод, что рисование является главным и важным видом продуктивной деятельности младшего дошкольника, которое развивает творческие способности детей, дают представления детям о сенсорных эталонах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-167547-1355943434.jpg)
Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра как одно из средств формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/26/picture-352607-1385476317.jpg)
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста"
Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста....
консультация для педагогов "Развитие представлений о сенсорных эталонах в рисовании детей младшего дошкольного возраста"
консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/27/picture-799194-1598522242.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНАХ ЦВЕТА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ОглавлениеВведение ……………………………………………………….……………………….31. Сущность и значение сенсорного воспитания для развития детей дошкольного возраста ………………………………………..………………………..62. Содержание и методика формирова...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-747335-1510399654.jpg)
презентация «Формирование представления о сенсорных эталонах цвета у детей младшего дошкольного возрастапосредством дидактических игр»
Презентация по сенсорике для детей младшего возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/20/picture-1044371-1529490290.jpg)
Консультация для педагогов «Развитие представлений о сенсорных эталонах в рисовании детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Развитие представлений о сенсорных эталонах в рисовании детей младшего дошкольного возраста»...