Главные вкладки

    Консультация для родителей «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
    консультация на тему

    Сулейменова Елена Сергеевна

    Консультация для родителей

     «Семья-главный фактор

    в становлении гендерной идентичности ребенка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    «ФЭМП как одно из средств подготовки детей к школе»

    Задачи:

    1. Показать родителям актуальность работы по данному направлению.

    2. Научить родителей использовать рекомендованные игры и упражнения в домашних условиях.

    Ход консультации:

    - Сегодня я пригласила вас на консультацию. Тема моей консультации "Занятие по формированию элементарных математических представлений как одно из средств к подготовке детей к школе"

    При обследовании детей было выявлено, что не все дети в полном объеме усваивают программу подготовительной группы по ФЭМП.

    Работа детского сада над формированием элементарных математических представлений является одним из средств умственного воспитания ребёнка и подготовки его к школе.

    Последний год обучения в детском саду имеет особую значимость:

    - систематизируются знания детей, приобретённые ими в предыдущих группах;

    - дети готовятся к поступлению в школу.

    Существует связь между программой подготовительной к школе группы и программой первого класса.

    Программные задачи подготовительной к школе группы перекликаются с некоторыми программными задачами первого класса:

    • Принцип образования натурального ряда чисел.

    • Усвоение порядкового и количественного значения чисел.

    • Усвоение элементарных вычислительных приёмов.

    • Логический анализ текста задач и количественных отношений.

    • Умение найти необходимое арифметическое действие для решения задач.

    • Самостоятельное составление задач по числовому примеру.

    • Измерение различных величин в связи с изучением протяжённости, пространственных и временных отношений и др.

     - Одной из наиболее актуальных и важных задач является составление и решение задач. Задача – это маленький рассказ.. Умение детей правильно составлять задачи, умение точно формулировать вопросы, способствует дальнейшему успешному обучению в школе. Когда дети составляют задачи, важно, чтобы они использовали качественный и глагольный словарь. Для того чтобы правильно решить задачу, нужно знать состав числа из двух меньших.

    Знание состава числа из двух меньших чисел в пределах десяти имеет практическое значение для подготовки к вычислительной деятельности.

    С этой задачей в основном дети справляются, но необходимо постоянно закреплять состав чисел.

    - Ещё одной актуальной задачей является ориентировка во времени:

    • Последовательность дней недели.

    • Последовательность частей суток.

    • Последовательность времён года.

    • Последовательность месяцев года.

    К сожалению, не все дети  знают последовательности частей суток, дней недели, времён года и особенно месяцев года! Дети, как правило, такой материал осваивают на уровне механического запоминания без чувственного понимания их последовательности.

    - Сегодня вы увидите небольшую часть занятия по формированию элементарных математических представлений. Внимательно слушайте ответы ваших детей. После каждого выполненного задания делайте для себя пометку, на сколько именно ваш ребёнок справился с данным заданием.

    Закрепить знание последовательности дней недели.

    Игра с мячом

    (Воспитатель кидает мяч детям, задаёт вопрос. Дети отвечают)

    Воспитатель:- Какой день недели наступает после четверга? После вторника?

    - Какой день идёт перед вторником? Перед понедельником?

    - Как называется третий день недели?

    - Какой день стоит между четвергом и субботой?

    - Назовите по- порядку дни недели, начиная со среды.

    - Назовите выходные дни.

    - Назовите рабочие дни.

    Закрепить представления о частях суток.

    (На столе лежат картинки с изображением частей суток)

    Воспитатель:- Дети, назовите какие части суток вы знаете?

    - Ребята, перед вами лежат картинки с изображением частей суток.

    - Разложите картинки в правильной последовательности, начиная с вечера.

    - Какое время суток бывает между утром и вечером? Между днём и ночью?

    - Какое время суток наступает после вечера? Дня? Утра? Ночи?

    Закрепить знание последовательности времён года.

    (На столе лежат картинки с изображением времён года)

    Воспитатель:- Ребята, назовите времена года.

    - Разложите картинки с временами года по - порядку, начиная с лета.

    - Какое время года наступает после весны? Зимы? Осени?

    - Какое время года между зимой и летом? Между осенью и весной?

    Закрепить названия месяцев по временам года, знание последовательности месяцев года.

    (Игра с палочкой- выручалочкой)

    Воспитатель:- Ребята, сколько месяцев в каждом времени года? - Назовите месяцы зимы? Весны? Лета? Осени?

    - Сколько всего месяцев в году?

    - Кто может перечислить все месяцы в году?

    Закрепить знание о составе чисел первого десятка из двух меньших.

    Игра "Засели домик"

    Воспитатель:- Ребята, у каждого из вас числовые домики. В каждом домике живёт число. Ваша задача заселить этажи дома.

    - Скажите, их каких двух меньших чисел состоит число 5? 6? и т. д.

    Закрепить представление о структуре задачи. Продолжать учить детей самостоятельно составлять задачи по сюжетным картинкам. Закреплять навык использования математических терминологий. Продолжать учить детей давать полный развёрнутый ответ на вопрос задачи.

    Воспитатель:- Ребята, сегодня мы вспомним из каких двух частей состоит задача. И что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

    - Итак, из каких двух частей состоит задача?

    - Что такое условие?

    - Что такое вопрос?

    -С какого слова начинается вопрос задачи?

    - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

    -Дети, перед вами лежат картинки. Что вы видите на картинках?

    -Придумайте задачи к этим картинкам.

    (Дети выполняют задание)

    - Итак, уважаемые родители! Испытывали ли трудности ваши дети при выполнении заданий? Какие?

    (Ответы родителей)

    - Значит, мы с вами можем сделать вывод, что не все дети успешно  усваивают задачи подготовительной группы.

    Мы на занятиях работаем над этими задачами, а вы, уважаемые родители, должны помочь в решении данных проблем.

    Далее, вы можете познакомиться с дидактическими играми на выставке, которую я вам приготовила.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей по теме «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

    Новая технология воспитания с учетом гендерных особенностей детей раннего и дошкольного возраста....

    «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

    Под гендерным воспитанием понимается развитие у детей определенных понятий, норм поведения ассоциирующихся с мужским или женским полом в рамках определенной культуры....

    Консультация для родителей «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

    Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспитании ребенка в семье....

    Консультация для родителей «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

    Консультация для родителей«Семья-главный факторв становлении гендерной идентичности ребенка»Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование...

    Консультация для родителей на тему «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

    laquo;Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспита...

    Консультация для родителей на тему «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»

    laquo;Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»Цель. Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание, использование гендерного подхода при воспита...