"Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми"
консультация на тему

Сотникова Ирина Геннадиевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_netr._mat-lov_v_sovmest._tv-ve_s_detmi.odt24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми»

Зачем и почему рисуют наши дети? Да потому, что изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем мире, выразить свое отношение к ним. Вместе с тем, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Но, обучая ребенка рисованию, не следует переусердствовать. Не стоит постоянно заставлять ребенка рисовать. Необходимо создать у него положительную мотивацию к рисованию, желание быть творцом

Известный художник В.Фаворский отмечал:

 «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают карандаши, краски и бумагу, и это ошибка; необходимо дать ему всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге ,на стене, делает рисунки для своего платья, делает наряды из газет.»

И действительно, наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

Уважаемые родители! Предлагаю Вам познакомиться с необычными техниками рисования. Ваш ребенок получит массу удовольствия и расширит свои возможности, если вы будете предлагать ему новые, необычные материалы и техники изобразительной деятельности.

Что же такое «нетрадиционные материалы и техники» в рисовании и что они нам дают?

 «Нетрадиционные материалы» - это любые подручные средства и способы их применения, с помощью которых можно создать изображение. Вам не придется ломать голову, где достать эти подручные средства, их так много и дома, и на даче, и в природе.

 Давайте рассмотрим нетрадиционные материалы и техники» в рисовании.

Рисование ладошкой.

 ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование пальчиками-

 ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Оттиск печатками из картофеля - ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Оттиск смятой бумагой - ребенок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Монотипия предметная - ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета. После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить.

Монотипия пейзажная - ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисует пейзаж, на другой получается его отражение в озере. Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Кляксография с трубочкой - ребенок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовать.

Тычок жесткой полусухой кистью.

 ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Отпечатки листьев - ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок.

Рисование поролоном или губкой для мытья посуды. Можно сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Получается большая кисточка без волосков. Палочка держится строго перпендикулярно к поверхности листа, без наклона. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты. След, оставляемый такой «кисточкой» может имитировать шерсть животных, крону деревьев. Палочка с поролоном обмакивается в краску (главное, чтобы не было большого количества воды), и малыш начинает ее следами покрывать лист.  В ход могут пойти и ватные палочки, зубочистки и зубные щётки. Последними хорошо изображать методом набрызга салют, снег, звёзды…

Отдыхая на природе, вы можете предложить ребёнку пофантазировать и порисовать песком на любой гладкой поверхности. Это занятие позитивно влияет на эмоциональное равновесие ребёнка, развивается фантазия, внимание, моторика рук, улучшается координация движений, пространственное восприятие. Темой рисунка может быть всё, что угодно: узоры, подводное царство, сказочный лес и т.д. В помощь могут идти камешки, ракушки, веточки и прочее.

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторимая. Это зарождает у детей новое желание, стремление к новому творческому отражению ощущений, настроения собственных мнений. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребенка - использование в новом ракурсе предметов, которые окружают его каждый день.

Уважаемые родители, не отказывайте себе в удовольствии творить с ребёнком всегда и везде: нарисовать картину кетчупом на тарелке во время обеда, выложить картины на столе, используя фасоль, горох, зерно, с помощью папиной пены для бритья создать на холодильнике, окнах рельефные узоры (она легко смывается), обращайте внимание на улице на всё, что может послужить вам основой или способом для творческой деятельности.

И самое главное: не забывайте, что рисунок или поделка вашего ребёнка – это способ его самореализации и самовыражения. Ваша задача, дорогие папы и мамы, помогать ему создавать благоприятные условия для творчества, оказывать сотрудничество и поддержку и поощрять на новые исследования, открытия и творения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Опыт использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в совместной деятельности с детьми....

Семинар-практикум для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми»

Семинар - практикум для родителей "Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми"...

«Использование нетрадиционных техник и материалов на занятиях по изобразительной деятельности для развития детского творчества»

Необычные техники и материалы привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно экспериментировать – рисовать, чем хочешь, как хочешь и даже можно придумать свою ...

Семинар- практикум для родителей по теме "Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми".

Общение с детьми процессе рисования, наблюдение за ними,  привело меня к желанию  использовать разнообразные техники рисования чтобы создать интерес к занятию с первых минут и...

Статья для родителей «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми»

О влиянии использования нетрадиционных техник на развитие ребёнка и гармонизацию отношений в семье....

Консультация для педагогов Использование нетрадиционных техник и материалов в детском художественном творчестве

Консультация для педагогов Использование нетрадиционных техник и материалов в детском художественном творчестве...