Консультация для родителей. Здоровье ребенка в Ваших руках
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для родителей.

Здоровье ребенка в Ваших руках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Здоровье ребенка в Ваших руках

(составили: Кириллова Н.В. и Леонова О.С.)

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

Здоровье – это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека, поэтому очень важно его сохранить, начиная с самого раннего возраста.

В дошкольных образовательных организациях используют здорово сберегающие технологии для сохранения здоровья дошкольника:

  • Режим дня, обеспечивающий:
  • утреню гимнастику;
  • рациональную физическую нагрузку в виде занятий по физкультуре на улице и в зале, плавание, подвижные игры на прогулке и в группе, физкультминутки на занятиях;
  • прогулку;
  • полноценное и рациональное питание;
  • чередование умственной и двигательной активности;
  • Благоприятный психологический климат.

При этом основы здоровья закладываются в семье, значит, вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей. Родители должны служить для своих детей примером во всём.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

Здоровья ребенка в Ваших руках!

Для поддержания здоровья старайтесь:

  • соблюдать режима дня, приближенный к режиму дошкольного учреждение;
  • полноценно и правильно питаться всей семьей;
  • обеспечьте ребенку полноценный сон;
  • прививайте и показывайте личным примером культурно – гигиенические нормы и правил;
  • одевайте ребенка по сезону, не кутайте и не переохлаждайте ребенка;
  • обеспечьте достаточную двигательную активность: делайте вместе утреннюю гимнастику, ходите гулять, организовывайте семейные походы, вместе выберите семейный вид спорта;
  • создайте доброжелательный психологический климат: введите четкие и понятные правила и запреты (их не должно быть много), не сравнивайте ребенка с другими детьми, не разговаривайте при ребёнке на повышенных тонах, относитесь к ребенку как к личности, давайте ему выбор, но ограничивайте его рамками (например, мы сегодня поедем гулять на велосипеде или пойдем в парк пешком; ты будешь на завтрак геркулесовую кашу или омлет).    
  • также создать доброжелательный психологический климат помогут игры с водой

    Воде дана волшебная власть. А для ребенка вода – это еще удивительный объект познания. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомится ребенок – это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.      

    Вода, на ряду, с глиной и песком представляет огромный интерес для детей. Игры с водой интересны тем, что предметы и игрушки, попадая в воду, обнаруживают по – новому свои свойства. Меняются их яркость, подвижность, динамичность, плавучесть. Вольно или невольно, но каждый ребенок, играя с водой, становится маленьким исследователем. Эти моменты благоприятны для познавательной активности, для формирования любознательности, обладают психотерапевтическими свойствами, снимают напряжение, способствуют релаксации, а также являются закаливающими мероприятиями.

     Вода есть везде и всегда! Поэтому даже в домашних условиях у родителей никогда не возникнет с этим проблем. Самое главное оборудовать для игр удобное и безопасное место, и  не оставлять ребенка одного у воды. А совместные игры обогатят детско – родительские отношения, создадут благоприятные условия для общения с ребенком, сделают это общение приятным, интересным и полезным!

«Игры с водой в домашних условиях»

  •    «Пеленки для Аленки»

В тазике, стирка и отжимание кукольных вещей, небольших тряпочек – платочков. Развешивание на веревочке.

  •  «Веселый рыболов»

Вылавливание из тазика с водой различных предметов: камни, шишки, теннисные шарики и т.д… (можно руками, ложкой).

  • «Самодельный водопад»

Переливание воды из тазика в тазик. Чем выше – тем громче.

  • «Собираем воду губкой»

С подноса собрать воду губкой и отжать в ведерко.

  • «Дыхательные упражнения»

Выполнить 5 – 6 раз, активный вдох и продолжительный спокойный выдох. Дуть можно на небольшие ленточки, ниточки, изображая «ветер».

  • «Мыльное мороженное»

В одноразовом стакане налито несколько граммов мыльной воды. Через трубочку выдуваем обильную пену. Кто больше.

Как говориться в русской половице: «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – всё потерял».

Давайте постараемся сохранить здоровье наших детей вместе!