Родительское собрание в младшей группе «ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Подвигина Дина Анатольевна

Родительское собрание в младшей группе

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в младшей группе

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Цель: знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребенка в дошкольном учреждении, создание эмоционально- положительного настроя на совместную работу ;пробудить у родителей интерес к общению с ребенком.

Повестка:

1. Знакомство родителей друг с другом.

2.  Знакомство родителей с жизнью детей в группе детского сада .

3.Итоги адаптационного периода.

4. Разное

  1.   Добрый вечер. Я рада видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о том чему нам предстоит научиться. Возникшие в течение собрания вопросы Вы можно задать позже.

И сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения

«Отвели бутуза в сад»

Отвели бутуза в сад-

Мама рада, папа рад:

Не мешает им никто

Делать это, делать то!

Можно спать до 10

На прогулку не идти,

Нож забыть на видном месте

Выпить кофе граммов 200,

Можно, не в ущерб хвосту

С антресолей слезть коту!

Можно час болтать с подружкой,

Можно печь полдня ватрушки,

Можно поваляться в ванной,

Или с книжкой на диване,

На базар сходить за сыром

И убрать всю-всю квартиру!

Это и с бутузом можно

Только очень-очень сложно

Час прошел, и 2 и 3

Что-то тягостно внутри.

Без бутуза в доме пусто,

Без бутуза в доме грустно…

Ну-ка папа, быстро в сад

Возвращай дитё назад!

…И опять дрожит весь дом…

Завтра снова поведем!

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители)составляем треугольник. Во главе треугольника ,конечно же стоит ребенок. Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет, выйдет у них не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей.

Тренинговое упражнение «Клубочек».

Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатель говорит о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

2. Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования под редакцией Вераксы  «От рождения до школы».
Основные цели программы: обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы; обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического) ; всестороннее и своевременное психическое развитие; формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали) . 

Утренний прием. Собираются дети в группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей.
Утренняя гимнастика .Она проходит в игровой форме, под весёлую музыку. 
НОД. . Это: рисование, лепка, музыкальное- на это занятие мы идём в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное (в нашем саду есть спортивный зал, бассейн, и мы будем в следующем году заниматься там с инструктором), ознакомление с окружающим, с художественное литературой, развитие речи. Все занятия, длительностью до 10 минут, проходят в игровой форме.
Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место (спросить у родителей, знают ли они сами правила поведения в умывальной комнате, и порядок умывания) 

Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. 

Прогулка. Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого! Вещи аккуратно вешать и складывать в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами. 
На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения .

 Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. 

После сна – игровая деятельность,  дидактические игры  (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях. 

  3.Сейчас я расскажу Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы пока немногому. Дети стали более общительными, начинают учиться уступать игрушки друг другу. Все дети знают где находится их шкафчики, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Учимся мыть руки, нужно стряхнуть водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Некоторые  из них стремятся самостоятельно раздеваться. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так,  что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. . А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него, потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д..

Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

4.ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов).

2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку .

3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком,. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.

4. Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.

5. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен. По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад.

 6. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.

7. В обязательном порядке просим Вас  участвовать в проведении родительских собраний, консультаций, в жизни детского сада.

8. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий.

9. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).

5.Разное.

-Выбор родительского комитета.

 -Рукавички.

-Маркировка одежды.

-Дни рождения.