Беседа для родителей
консультация (подготовительная группа) на тему

"Адаптация детей в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Адаптация детей в детском саду"253 КБ

Предварительный просмотр:

   

Адаптация ребенка к детскому саду

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят адаптационный период.

Адаптация – от лат. «приспособляю» - это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведет к нарушению здоровья, поведения, психики ребенка.

Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограниченны, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям, или замедлению темпа психофизического развития. Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.

Чтобы избежать осложнений и обеспечит оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребенка из семьи в дошкольное учреждение.

Врачи и психологи различают три степени адаптации ребенка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через одну – две недели. Острых заболеваний не возникает. У ребенка преобладает радостное или устойчиво – спокойное эмоциональное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям.

Во время адаптации средней адаптации сон и аппетит восстанавливаются через 20 – 40 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребенка не стабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребенок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжелая адаптация приводит к длительным тяжелым заболеваниям. У ребенка преобладает агрессивно – разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряженность).

Причины тяжелой адаптации условиям ДОУ:

  1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
  2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
  3. Неумение занять себя игрушкой.
  4. Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.
  5. отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад?

  1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  2. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.
  3. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов.
  4. Сообщите воспитателю о привычках и склонностях ребенка.
  5. С четвертого по 10-й день лучше сделать перерыв ДОУ.
  6. Поддерживайте дома спокойную обстановку.
  7. Не перегружайте ребенка новой информацией.
  8. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.

Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?

  1. Рассказывайте ребенку, что ждет его в ДОУ.
  2. Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства.
  3. Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой – то домашний предмет.
  4. Придумайте и отрепетируйте несколько способов прощания, например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке.
  5. Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из ДОУ,
  6. После ДОУ погуляйте с ребенком на детской площадке, подвижные игры.
  7. Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу.
  8. Будьте толерантны.

Что делать, если ребенок не хочет идти спать?

  1. Замечайте первые признаки переутомления (капризничает, трет глаза, зевает).
  2. Переключайте ребенка на спокойные игры (например, совместное рисование, сочинение историй). Попросите ребенка говорить шепотом, чтобы не разбудить игрушки.
  3. Во время вечернего туалета дайте возможность ребенку поиграть с водой.
  4. Оставайтесь спокойным, не впадайте в ярость от непослушания ребенка.
  5. Погладьте ребенка перед сном, сделайте ему массаж.
  6. Спойте ребенку песенку.
  7. Пообщайтесь с ребенком, поговорите с ним, почитайте книгу.

Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?

  1. Твердо решите для себя, необходимо ли это.
  2. Будьте примером для ребенка убирайте за собой вещи.
  3. убирайте игрушки вместе.
  4. Убирая игрушки, разговаривайте с ребенком, объясняя ему смысл происходящего.
  5. Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно, не приказывайте.
  6. Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребенка спать.
  7. Учитывайте возраст и возможности ребенка.

           С уважением педагог-психолог: Хертек Л.В.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ К ДОУ РЕБЕНКА

1. Преобладающее настроение вашего ребенка:

А) бодрое;

Б) подавленное;

В) уравновешенное;

Г) раздражительное;

Д) неустойчивое

Другое (либо пояснения к выбранному варианту ответа)____________________________________________________________

2. Характер засыпания:

А) быстрый;

Б) очень медленный;

В) в течение 10 минут;

Г) медленный;

Другое (либо пояснения к выбранному варианту ответа)__________________________________________________________

3. Если ваш ребенок не может уснуть, без каких – либо дополнительных воздействий, отметьте это:

А) соска;

Б) игрушка;

В) укачивание;

Г) колыбельная песня;

Д) чтение сказки.

Другое (либо пояснения к выбранному варианту ответа)__________________________________________________________

4. Характер и деятельность сна:

А) спокойный сон;

Б) не спокойный сон;

В) длительность сна соответствует возрасту;

Г) длительность сна не соответствует возрасту;

Другое (либо пояснения к выбранному варианту ответа)__________________

_________________________________________________

5. Аппетит ребенка:

А) избирательный;

Б) неустойчивый;

В) плохой;

Г) хороший;

Другое (либо пояснения к выбранному варианту ответа)__________________

_________________________________________________

6. Отношение ребенка к высаживанию на горшок:

А) положительный;

Б) отрицательный;

Другое (либо пояснения к выбранному варианту ответа)__________________

_________________________________________________

7. Навыки опрятности:

А) не просится на горшок, но бывает сухой;

Б) просится самостоятельно на горшок;

В) не просится на горшок, если обмочится, ходит мокрый.

Другое (либо пояснения к выбранному варианту ответа)__________________

_________________________________________________

8. Нежелательные привычки:

А) сосет палец;

Б) сосет пустышку;

В) раскачивается, когда сидит или стоит;

Другое (либо пояснения к выбранному варианту ответа)__________________

________________________________________________

     Уважаемые родители, если у Вашего ребенка есть особенности поведения о которых стоит знать воспитателю, напишите об этом:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Благодарим Вас за взаимодействие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа для родителей«Движение родителей за руку с ребенком»

Как использовать движение родителей за руку с ребенком в детский сад для обучения его безопасности?...

Консультация для родителей на тему: "Беседа для родителей будущих первоклассников"

Консультация для родителей на тему: "Беседа для родителей будущих первоклассников"...

Беседа с родителями по теме «Общение родителей с детьми»

Консультация для  родителей по теме «Общение родителей с детьми». Советы, помогающие снять остроту конфликтных ситуаций....

Беседа для родителей разновозрастной группы № 1 МБДОУ Д/С № 14 «Чайка» Тема: «Проблемы родителей во время адаптации». Провела воспитатель Козырева В. Н.

Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать малыша в детский сад. Что ждет кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто б...

Беседа с родителями "Родитель и ребёнок"

Семья является персональной средой жизни ребенка и во многом определяет его развитие. Дети способны интуитивно чувствовать и понимать взрослых. Родители должны стремиться к преодолению повседневных тр...

План беседы с родителями «Санитарно-просветительская работа с родителями о необходимости проведение закаливание детей»

Санитарное просвещение представляет собой систему государственных, медицинских и общественных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья, предупреждение болезней, сохранение активного д...

Беседа с родителями "Родителям о речи".

В последние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше малышей, речь которых развивается без серьезных отклонений...