Консультация для родителей.
консультация (средняя группа) на тему

Елена Анатольевна Кулик

Материал к проекту "Читающая мама - читающие дети".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sai.docx162.63 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Вспомните свое детство.

Сказка на ночь – любимые минуты

Семейные традиции, как прочный мост, связывают детство и взрослую жизнь.

И один из самых приятных ритуалов, которые ассоциируются у человека с детскими годами – вечернее чтение. Эта традиция не просто так дорога и любима многими поколениями.

Минуты перед сном – это время душевной близости, тактильного контакта с мамой и папой, время, когда вы сидите рядом и никуда не торопитесь.

Дети любят обставлять ритуалы вечернего чтения небольшими атрибутами: для многих важно укрыться одним одеялом вместе с родителями, прижаться, положить голову на плечо, взять в слушатели любимую игрушку.

Читать вслух ребенку можно начинать как можно раньше. Мерный голос успокаивающе действует на малышей и не нужно думать о том, что ребенок понимает, а что нет. Уже скоро он будет радоваться картинкам и знакомым строкам, а книга, которую он видит в руках родителей, может стать главным шагом на пути к интересу и желанию читать.

Даже научившись читать, дети не торопятся уединиться с книгой, потому что для них все еще ценно совместное время и традиции. После вечерней сказки и у взрослых и у детей возникает настрой немножко поговорить, посекретничать. Это хорошее время для того, чтобы обсудить поступки персонажей, без нравоучения, а просто по ходу неторопливого диалога. Ну а если вы читаете книгу, которая состоит из многих глав, чтение становится аналогом тысяча и одной ночи, когда ребенок с нетерпением ждет следующую часть, а это ожидание очень сладостно.

Несколько советов родителям:

* Приучите ребенка сделать все важные дела перед вечерней сказкой: почистить зубы, сходить в туалет, попить, чтобы ничего не отвлекало их, а наоборот, постепенно настраивало на сон.

* Постарайтесь выбирать не слишком остросюжетные произведения, чтобы не провоцировать ночные кошмары. Учитывайте страхи, которые есть у детей, и постарайтесь избежать историй, в которых кто-то теряется, ходит в темноте, встречает чудовищ. Хотя, если вы родитель бесстрашного любителя драконов, ребенок все равно будет просить рассказ об очередном драконьем подвиге, и тут ничего не останется, кроме как идти навстречу, ведь интерес – это двигатель детского прогресса.

* Не отказывайте в чтении, а если сегодня вы не в настроении, попросите партнера вас подменить. Хорошо, когда ребенку читают оба родителя, а не кто-то один.

* Обсуждайте иллюстрации. Книги можно не только читать, в них можно играть: например находить на картинках загаданные предметы. Так совместное время станет для всех еще более интересным.

* Иногда вечерние минуты вместе – это не книга, а сказка, которую придумываете вы сами. Дети с удовольствием слушают о временах, когда были младенцами и случаи из детства родителей. Пользуйтесь этим, чтобы рассказать интересные истории.

* Учитывайте увлечения детей, и, если им очень хочется почитать про насекомых, футбол и фей, читайте про насекомых, футбол и фей. Поддержание огня увлеченности очень важно.

* Воодушевляйте ребенка самому выбирать что читать. Пусть книги всегда располагаются на доступных ему полках. И возможно ему понравится самому перелистывать страницы.

* Не отказывайтесь, если вы читаете одну и ту же сказку десять раз подряд. Повторяемость для детей – залог стабильности, многие в детстве любят перечитывать знакомые произведения просто потому, что никуда не торопятся, не стремятся объять необъятное и любят закреплять понравившиеся сюжеты.

* Никогда не наказывайте детей лишением книги или вечернего чтения.

* Получайте удовольствие от процесса, не читайте со скучным лицом, словно для вас это принуждение. Ваше настроение – доброжелательное или вынужденно – скучающее – обязательно передадутся ребенку. Пусть, все-таки, это удовольствие будет взаимным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...