Консультация для родителей «Приобщение детей к народной игровой культуре»
материал на тему

Хакимова Лилиана Рафаиловна

Семья играет большую роль в формировании нравственных и патриотических чувств через народные игры. Так как народная игра

содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. Поэтому наша общая

задача такова: приобщать детей к русской народной культуре через

собственные народные игры и формировать уважительное отношение к своему Народу, любовь к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Приобщение детей к  народной игровой культуре»

         

                                                                                   

                                                                               Воспитатель: Хакимова Л.Р

                                      г. Нижневартовск 2006г

               

 Приобщение детей к народной игровой культуре.

Воспитание беззаветной любви к Родине является основным принципом российской педагогики.

Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках, красках и играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и

разнообразное по своему содержанию.

Семья играет большую роль в формировании нравственных и патриотических чувств через народные игры. Так как народная игра

содержит в себе информацию о традициях многих поколений, которые через игровое общение усваивали культуру своего народа. Поэтому наша общая

задача такова: приобщать детей к русской народной культуре через

собственные народные игры и формировать уважительное отношение к своему Народу, любовь к Родине.

Народные игры — это собственные игры, различные увеселения, зрелища, народные виды спорта, которые включают в себя элементы театра, цирка, танцевального, музыкального, поэтического и изобразительного искусства.

Обратите внимание уважаемые родители: в народной игре имеется весь арсенал необходимых средств для формирования умного, грамотного гармонично развитого человека, гражданина. Играя в народные игры, решаете сразу несколько задач: развивается мышление, формируется эмоциональная сфера, укрепляется произвольная память, внимание, восприятие, тренируется воля, развивается речь, закрепляются навыки общения.

Я не случайно акцентирую ваше внимание на народные игры. В настоящее время возрождение интереса детей к игровому фольклору невозможно без вашего активного участия. Необходимо систематическое, целенаправленное воздействие по освоению игровых традиции. И еще одно условие — взрослый не руководитель, а партнер по игре.

Организация народных игр может быть реальным путем возрождения и сохранения традиционных детских игр, а через них и культуры своего народа. Играть нужно на прогулке, в парке, лесу, летом на пляже, на семейных праздниках.

Рекомендуемые игры.

На земле проводят разные по форме линии — это дорожки. Играющие бегают по ним друг за другом, делают сложные повороты, сохраняя при этом равновесие. Бегать по дорожке нужно, точно наступая на линию, не мешать друг другу и не наталкиваясь на впереди бегущего(длина дорожки не менее 3м.). Игру можно провести как соревнование.

Нарисовать несколько линий, в конце поставить флажки. Тот, кто первый добежит до флажка, быстро должен поднять его над головой.  

 Огородник.

Вокруг пенька или колоды чертят круг - «огород», в центре складывают «репу» - шапки, пояса, ремни и т.п. Все играющие стоят за кругом. А «огородник» садится на пенёк стеречь «репу» и при этом поёт:

На пенёчке я сижу,

Мелки колышки тешу,

Огород горожу,

Белу репоньку сажу.

По команде одного из ребят все стараются быстро забежать в «огород» и унести «репу». «до кого «огородник» дотронется тот выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех вынесет «репьт».

Золотое кольцо.

Все играющие сидят рядом. У водящего в руках кольцо, которое он прячет, стараясь незаметно передать одному из ребят. В это время все поют:

Уж я золото хороню,

Чисто серебро хороню

В высоком терему.

Гадай, гадай, девица,

Гадай, гадай, красная,

Через поле идучи,

Русу косу плетучи,

Шёлком первиваючи,

Златом приплетаючи.

Пал, пал перстень

В калину-малину,

В черную смородину.

Кумушки, вы голубушки,

Вы скажите, не утайте,

Мое золото отдайте!

Сразу по окончании песни участник, сидящий последним в ряду, ищет кольцо. А ребята приговаривают: «Гадай, гадай, у кого кольцо, чисто серебро!».

Участник, угадавший, у кого спрятано кольцо, становится водящим.

Маковое зернышко

Из участников игры выбирают водящего и «ворону». Ведущий переговаривается с «вороной»:

- Ворона, ворона, куда полетела?

-К кузнецу на двор.

- на что тебе кузнец?

- Косы ковать.

- На что тебе косы?

- Травку косить.

- На что тебе травка?

- Коровок кормить.

- На что тебе коровки?

- Молочко доить.

- На что тебе молочко?

- Пастухов поить.

- На что тебе пастухи?

- Кабанов пасти.

- На что тебе кабаны?

- Гору рыть.

- На что тебе горы?

- В тех горах маковое зерно.

- для кого зерно?

- Отгадай загадку:

Ходит паи по двору,

Придирается ко всему

Колпачок аленький, Кафтанчик рябенький,

двойная бородка,

Царская походка.

Раньше всех он встает,

Красны песенки поет.

Кто первый из участников игры отгадает загадку, становится «вороной» и загадывает новую загадку.

Воробей.

Дети берут себе названия птиц — воробей, сова, синица и т. д.

Участник, изображающий «воробья», ложится и делает вид, что он болен.

Около «воробья» хлопочет «сова». К «сове» подходит «синица» и

спрашивает:

- дома ль воробей?

- дома.

- Что он делает?

- Болен лежит.

- Что у него болит?

- Плечики.

- Сходи сова, в огород, сорви травки гречки, попарь ему плечики.

- Парила, синичка, парила сестричка. Его пар не берет, только жару придает.

«Синица» уходит, а приходит к «сове» «сойка»:

- дома ль воробей?

- дома.

- Что он делает?

- Лежит болен.

- Что у него болит

- Животок.

- Сходи. Сова, в огород, сорви травки репеек, попарь ему животок.

- Парила, соечка, парила, голубушка. Его пар не берет, только жару придает.

Затем настает очередь спрашивать «кулика»:

- дома ль воробей?

- дома.

- Что он делает?

- Болен лежит.

- Что у него болит?

- ГIятачок.

- Сходи, сова, в огород, сорви травки мяточки, припарь ему пяточки.

- Холила, куличок, парила. Его пар берет, на ножки воробей встает.

Все «птицы» подходят к «сове» и спрашивают:

- дома ль воробей?

- дома.

- Что он делает?

- По двору шныряет, крошки собирает, дома не ночует, зернышки ворует.

«Птицы» бегут за «воробьем» дразнят его и поют:

Ах, ты, воробейка,

Серая шейка.

В поле не ночуй,

Зерна не воруй.

Сторожа придут,

Тебе ножки перебьют.

Кувшинчик

Один из участников игры - водящий. Он берёт мяч — «кувшинчик» и, ударяя им о землю, поёт:

Я кувшинчик уронил

И о пол его разбил.

Раз, два, три,

Его, Ваня, лови!

Сразу же по окончании песни водящий сильно ударяет мяч о землю, а участник, имя которого было названо в песне, ловит его. Участник, поймавший мяч, отходит в сторону. А все поднимают руки, образуя над головой «круг-колесо», и поют:

Мы знаем всё подряд,

Что ребята говорят:

Оля, Коля, дуб зелёный,

Ландыш белый, Зайка серый,

Брось!

Участник с мячом поёт:

Я знаю всё подряд,

Что ребята говорят:

дуб зелёный, ландыш, мак, Я бросаю мяч — вот так! — И бросает мяч, стараясь попасть кому-нибудь из детей в сцепленные над головой руки. Кому попадёт мячом в «круг-колесо», тот водит.

Затем играют в «Теремки». Каждый участник игры, кроме водящего, чертит себе маленький кружок - «теремок» и становится в него. Водящий подбрасывает мяч, и в это время все меняются «теремками». Водящий ловит ударившейся о землю мяч и бросает в участника, не успевшего перебежать и занять «теремок». Если мяч попадёт в него, водящий становится в свободный «теремок», а нерасторопный идёт водить.

Извозчик.

В игре участвуют двое. Пишутся цифры — 1 и 2 . Первый участник рисует черту, соединяя две цифры. Затем он же пишет в стороне цифру — З, и уже второй участник соединяет чертой цифры —2 и З. Так, чередуясь, участники игры  пишут цифры и соединяют их чертой. Например:

1.                      2.               3

4.                                                6.                            7.

5.                                               8.                                                   9.

                                             

Игра заключается в том, чтобы, соединяя цифры чертой, не пересечь другую, уже поставленную черту. Кто пересечет, тот проиграет.

Угадай слова.

Рисуется квадрат и в нём 16 клеток. В первом ряду, в двух последних клетках, пишутся две буквы — окончание, которое встречается в четырех . Например:

Кто первым из играющих напишет эти слова, тот победитель. Квадрат можно рисовать так же с 24 клетками.                                    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»

Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»...

консультация для родителей "Приобщение к истории, традициям и культуре России"

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры....

Консультация для родителей "Приобщение к истории, традициям и культуре России"

quot;Приобщение к истории, традициям и культуре России"...

Консультация для родителей "Приобщение к истории, традициям и культуре России"

Консультация для родителей "Приобщение к истории, традициям и культуре России"...