Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»
консультация (подготовительная группа) на тему

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. 
Родители пример тому. 
Коль видят все и слышат дети, 
Мы за слова и за дела свои в ответе. 
Легко толкнуть дитя на неразумный путь, 
А как потом его вернуть? 
Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом. 
Себастьян Брант
Этими словами, я хотела бы напомнить Вам уважаемые родители, что в статье18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков будущего ваших детей и наших воспитанников, но зачастую нам не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Взаимопонимания воспитатель может достичь, только проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей. И мы бы хотели, чтобы и Вы также отвечали нам взаимностью. 
Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнет двери школа, и начнется новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. 
Многие родители считают, что если их ребенок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учебе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребенка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребенка к учителю и нежелание посещать школу. Оптимального ответа на вопрос: «Что делать? » нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребенок, который идет в первый класс, а также то, что должны знать родители. 
Успех ребенка к школе зависит от: психологической готовности ребенка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные; развитие мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха. 
Психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курсах, в прогимназиях, мини- лицеях, других центрах подготовки детей к школе. Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребенка-дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, с взрослыми в различные игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы. 
Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Когда вы читаете ребенку, он обязательно должен высказывать свое мнение о прочитанном. Задайте ему вопросы:
- О ком или о чем произведение? 
- Кто понравился и чем? 
- Как бы ты поступил на месте героя? 
- Продолжи сказку (рассказ) 
- Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится? 
- Нарисуй свой рисунок. 
Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она все меньше и меньше заполняет жизнь ребенка. На место игры пришел – телевизор и компьютер. При этом в компьютерной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребенка, а ребенок из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития ребенка и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности. 
Перед поступлением в школу ваш ребенок должен иметь определенный запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребенок должен знать: имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон, имена и отчества родителей, где они работают. Кроме этого ребенок должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т. д. Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Поэтому мы всегда вам советуем- Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь? 
Важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. (Демонстрирую пособия по развитию речи, мышления, памяти, воображения.) Нужно ли учить ребенка читать и писать? 
Министерство образования не рекомендует учить детей читать, усматривая в этом перезагрузку для детей данного возраста. Намного сложнее переучить, чем научить. Для того, чтобы ребенок научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память (зрительную и слуховую, мышление, воображение. 
Но все же, если ребенок хочет или уже умеет читать, совершенствовать технику чтения, можно с помощью Н. С. Жуковой, в котором даны рекомендации для вас, дорогие родители. 
Не пытайтесь учить вашего ребенка писать прописные буквы! Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Но вы можете помочь учителю и укрепить кисти руки, которой будет писать ребенок, различными упражнениями: 
- раскрашивание;
- вырезывание;
- штриховка;
- лепка;
- застегивание и расстегивание пуговиц;
- завязывание и развязывание;
- перекладывание мелких игрушек;
- закручивание и раскручивание гаек;
- перебирание крупы;
- мозаика. 
Я хочу предложить вам игры со счетными палочками, которые помогут развить не только мелкую моторику рук вашего ребенка, но и его память, внимание, наблюдательность, воображение, а также познакомят его с геометрическими фигурами и понятием о симметрии. 
В этих играх вашими помощниками станут не только обыкновенные счетные палочки, но и карандаши, спички или соломинки. Не забывайте поощрять ребенка ведь это игры, в которых требуется внимание и усидчивость. Ведь важная сторона психологической готовности ребенка к школе – это достаточный уровень его волевого развития, и одним из главных его качеств является усидчивость, от которой зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратиться для него в тяжкое бремя. 
Чтобы это время не было столь стрессовым для ребенка, стоит придерживаться определенных правил, которым дошкольник должен научиться следовать еще задолго до школы. 
Установите строгий режим дня. Это поможет организовать ребенка, появится понимание неотвратимости действия. И все это должно быть без возражений и корректировки распорядка дня. Ребенок должен понять, что так положено. 
Нужно организовать в течении дня как можно большее подвижных игр, желательно на свежем воздухе, где ребенок смог бы вволю набегаться и накричаться, то есть дал бы выход своей энергии. 
Найдите в ребенке то, что его интересует и вызывает неподдельный интерес, и всячески развивайте это. 
Ограничьте просмотр телевизора в пользу более интересных и полезных занятий. 
Заключительное слово
Дошкольный возраст – самый замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении. Игровая деятельность – ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет для себя новые роли, учиться жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребенка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста! » И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской. Игра для ребенка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учиться строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психологические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом коллективе. 
Уважаемы родители будущих первоклассников, первые шаги в школьной жизни всегда трудны, но вы можете облегчить их, если своевременно позаботитесь о воспитании у детей нравственно-волевых качеств. Понаблюдайте за своим ребенком. Достаточно ли сформированы у него эти качества? Вы можете задать интересующие вас вопросы, на которые мы обязательно ответим. 
10 советов родителям будущих первоклассников. 
Совет 1. Помните, что Вы выбираете школу не для себя, а для Вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучения. 
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами. 
Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться Ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, если обязательные дополнительные занятия) .
Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано? 
Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей Вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (и захочет ли) .
Совет 6. Уточните, в какой время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции) .
Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома. Проследите, чтобы мебель соответствовала росту ребенка. Это место должно быть хорошо освещено (желательно естественным светом, должно быть удобным и не содержать ничего лишнего. 
Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами. 
Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в это период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком. 
Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех Ваших надежд. 
Помните вашу ребенку очень нужна Ваша вера в него, умная помощь и поддержка. 
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
o Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении. 
o Радуйтесь своему ребенку. 
o Установите четкие и определенные требования к ребенку. 
o Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. 
o Сначала спрашивайте «что», а затем «зачем и почему».
o В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. 
o Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка. 
o Чаще хвалите ребенка. 
o Поощряйте игры с другими детьми. 
o Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления. О которых он мог бы рассказать
o Старайтесь, чтобы ребенок, вместе с вами что-то делал по дому. 
o Играйте с ребенком в разные игры. 
o Играя дома вместе с детьми, важно соблюдать несколько условий:
o Четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры
o Занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребенка
o Во время игры давать ребенку возможность быть в роли как участника, так и ведущего
o Варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания
o Обязательно поощрять победителя игры. 
Памятка родителям «Как преодолеть страх перед школой».
1. Никогда не запугивайте ребенка школой, даже не вольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться? », «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки».
2. Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе. 
3. Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутами школьной жизни, знакомым первоклашкам. 
4. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников. 
5. Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он достаточно взрослый. 
6. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности. 
Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком. Итак, некоторые практические рекомендации:
- Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. 
- Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали. 
- Не торопите. Умение рассчитывать время – ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка. 
- Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много работать. 
- Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих оценок» и т. п. 
- Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день. 
- Забудьте фразу «Что ты сегодня получил? 
- Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени. 
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда нелишне выслушать «обе стороны» и не торопитесь с выводами. 
- После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановлении сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. 
- Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу», похвала (даже если не очень получается) - необходимы. 
В общении с ребенком старайтесь избегать условий : «если ты сделаешь, то… », порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации. 
Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. 
Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы. Помните, что даже «самые большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т. п. 
Завтра новый день, и вы можете сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»
Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. 
Родители пример тому. 
Коль видят все и слышат дети, 
Мы за слова и за дела свои в ответе. 
Легко толкнуть дитя на неразумный путь, 
А как потом его вернуть? 
Держи в приличии свой дом, чтобы не каяться потом. 
Себастьян Брант
Этими словами, я хотела бы напомнить Вам уважаемые родители, что в статье18 Закона РФ "Об образовании" говорится: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков будущего ваших детей и наших воспитанников, но зачастую нам не хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Взаимопонимания воспитатель может достичь, только проявляя постоянную доброжелательность, заинтересованность в сотрудничестве с семьей. И мы бы хотели, чтобы и Вы также отвечали нам взаимностью. 
Вот и заканчивается последний год пребывания наших детей в детском саду. Завершается этап развития, именуемый дошкольным детством. Скоро перед детьми распахнет двери школа, и начнется новый период в их жизни. Они станут первоклассниками, а вы, дорогие мамы и папы, вместе с ними «сядете» за парты. 
Многие родители считают, что если их ребенок умеет читать, писать и считать, значит, он готов к учебе, и никаких проблем со школой у них не возникнет. Каково же их удивление, когда успехов у ребенка в школе нет, а есть только жалобы педагога, нелюбовь ребенка к учителю и нежелание посещать школу. Оптимального ответа на вопрос: «Что делать? » нет, так как все дети разные и причины их трудностей в школе различные. Но есть общие подходы к тому, что должен знать и уметь ребенок, который идет в первый класс, а также то, что должны знать родители. 
Успех ребенка к школе зависит от: психологической готовности ребенка к школе – это, прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные; развитие мышления, памяти, внимания; развития речи и фонематического слуха. 
Психологическая готовность к школе не возникает на уроках подготовительных курсах, в прогимназиях, мини- лицеях, других центрах подготовки детей к школе. Она возникает как итог всей дошкольной жизни ребенка-дошкольника, подразумевающем то, что малыш много играет сам, со сверстниками, с взрослыми в различные игры и игры по правилам. Кроме того, он рисует, лепит, вырезает и клеит самоделки из бумаги, складывает узоры из мозаики, собирает кубики по образцу, занимается с различными конструкторами, играет на игрушечных музыкальных инструментах и, конечно же, слушает сказки, повести, рассказы. 
Чтение должно стать неотъемлемой частью жизни каждого ребенка. Когда вы читаете ребенку, он обязательно должен высказывать свое мнение о прочитанном. Задайте ему вопросы:
- О ком или о чем произведение? 
- Кто понравился и чем? 
- Как бы ты поступил на месте героя? 
- Продолжи сказку (рассказ) 
- Рассмотри иллюстрацию. К какому сюжету она относится? 
- Нарисуй свой рисунок. 
Сегодня в нашем обществе из-за недостаточного внимания, уделяемого в семье игре, она все меньше и меньше заполняет жизнь ребенка. На место игры пришел – телевизор и компьютер. При этом в компьютерной игре не работает ни воображение, ни фантазия ребенка, а ребенок из активного субъекта превращается в пассивного зрителя. И это приводит к снижению интеллектуального развития ребенка и творческого потенциала детей, к угасанию познавательной активности. 
Перед поступлением в школу ваш ребенок должен иметь определенный запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребенок должен знать: имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон, имена и отчества родителей, где они работают. Кроме этого ребенок должен знать мир, который его окружает: времена года, дни недели, деревья, птиц, насекомых, зверей и т. д. Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определенные выводы, размышлять. Поэтому мы всегда вам советуем- Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь? 
Важно, чтобы ребенок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять. (Демонстрирую пособия по развитию речи, мышления, памяти, воображения.) Нужно ли учить ребенка читать и писать? 
Министерство образования не рекомендует учить детей читать, усматривая в этом перезагрузку для детей данного возраста. Намного сложнее переучить, чем научить. Для того, чтобы ребенок научился в школе читать быстрее, ему надо развивать память (зрительную и слуховую, мышление, воображение. 
Но все же, если ребенок хочет или уже умеет читать, совершенствовать технику чтения, можно с помощью Н. С. Жуковой, в котором даны рекомендации для вас, дорогие родители. 
Не пытайтесь учить вашего ребенка писать прописные буквы! Этот процесс очень сложный: необходимо знать методику написания каждой отдельной буквы. Но вы можете помочь учителю и укрепить кисти руки, которой будет писать ребенок, различными упражнениями: 
- раскрашивание;
- вырезывание;
- штриховка;
- лепка;
- застегивание и расстегивание пуговиц;
- завязывание и развязывание;
- перекладывание мелких игрушек;
- закручивание и раскручивание гаек;
- перебирание крупы;
- мозаика. 
Я хочу предложить вам игры со счетными палочками, которые помогут развить не только мелкую моторику рук вашего ребенка, но и его память, внимание, наблюдательность, воображение, а также познакомят его с геометрическими фигурами и понятием о симметрии. 
В этих играх вашими помощниками станут не только обыкновенные счетные палочки, но и карандаши, спички или соломинки. Не забывайте поощрять ребенка ведь это игры, в которых требуется внимание и усидчивость. Ведь важная сторона психологической готовности ребенка к школе – это достаточный уровень его волевого развития, и одним из главных его качеств является усидчивость, от которой зависит, будет ли ребенок учиться с удовольствием или учеба превратиться для него в тяжкое бремя. 
Чтобы это время не было столь стрессовым для ребенка, стоит придерживаться определенных правил, которым дошкольник должен научиться следовать еще задолго до школы. 
Установите строгий режим дня. Это поможет организовать ребенка, появится понимание неотвратимости действия. И все это должно быть без возражений и корректировки распорядка дня. Ребенок должен понять, что так положено. 
Нужно организовать в течении дня как можно большее подвижных игр, желательно на свежем воздухе, где ребенок смог бы вволю набегаться и накричаться, то есть дал бы выход своей энергии. 
Найдите в ребенке то, что его интересует и вызывает неподдельный интерес, и всячески развивайте это. 
Ограничьте просмотр телевизора в пользу более интересных и полезных занятий. 
Заключительное слово
Дошкольный возраст – самый замечательный период в жизни любого человека. Это время, когда развиваются мотивации, желание что-то делать, выражать себя, творить, общаться. Все это происходит в собственной активности ребенка – в игре, рисовании, конструировании, танцах, пении. Игровая деятельность – ведущая для ребенка дошкольного возраста. В игре ребенок примеряет для себя новые роли, учиться жизни. Недооценивать значение игры в развитии дошкольника нельзя. Учите детей играть! Как часто родители слышат от ребенка: «Поиграй со мной, ну пожалуйста! » И какую радость он испытывает, когда мама или папа, оторвавшись наконец от бесконечных дел и забот, соглашаются побыть пациентом в больнице, покупателем в супермаркете или клиентом в парикмахерской. Игра для ребенка – это не только удовольствие и радость. Это мир, в котором он живет, через который постигает жизнь, учиться строить взаимоотношения с другими людьми. С помощью игры можно развивать память, внимание, мышление, воображение – психологические функции, необходимые для успешного обучения в школе, благополучной адаптации в новом коллективе. 
Уважаемы родители будущих первоклассников, первые шаги в школьной жизни всегда трудны, но вы можете облегчить их, если своевременно позаботитесь о воспитании у детей нравственно-волевых качеств. Понаблюдайте за своим ребенком. Достаточно ли сформированы у него эти качества? Вы можете задать интересующие вас вопросы, на которые мы обязательно ответим. 
10 советов родителям будущих первоклассников. 
Совет 1. Помните, что Вы выбираете школу не для себя, а для Вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучения. 
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами. 
Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться Ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, если обязательные дополнительные занятия) .
Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак – не придется ли вставать слишком рано? 
Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей Вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (и захочет ли) .
Совет 6. Уточните, в какой время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции) .
Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома. Проследите, чтобы мебель соответствовала росту ребенка. Это место должно быть хорошо освещено (желательно естественным светом, должно быть удобным и не содержать ничего лишнего. 
Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами. 
Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в это период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком. 
Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех Ваших надежд. 
Помните вашу ребенку очень нужна Ваша вера в него, умная помощь и поддержка. 
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
o Будьте всегда в форме, подтянуты и в хорошем настроении. 
o Радуйтесь своему ребенку. 
o Установите четкие и определенные требования к ребенку. 
o Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. 
o Сначала спрашивайте «что», а затем «зачем и почему».
o В разговоре с ребенком называйте как можно больше предметов, их признаков, действий с ними. 
o Поощряйте любопытство, любознательность и воображение вашего ребенка. 
o Чаще хвалите ребенка. 
o Поощряйте игры с другими детьми. 
o Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления. О которых он мог бы рассказать
o Старайтесь, чтобы ребенок, вместе с вами что-то делал по дому. 
o Играйте с ребенком в разные игры. 
o Играя дома вместе с детьми, важно соблюдать несколько условий:
o Четко и выразительно разъяснять детям задачу и правила игры
o Занимать в игре позицию равноправного партнера. Сопереживать играющим, живо и эмоционально реагировать на ход игры, проявлять интерес к действиям ребенка
o Во время игры давать ребенку возможность быть в роли как участника, так и ведущего
o Варьировать задания и правила игры, развивая способность произвольно перестраивать свое поведение в соответствии с изменением игрового содержания
o Обязательно поощрять победителя игры. 
Памятка родителям «Как преодолеть страх перед школой».
1. Никогда не запугивайте ребенка школой, даже не вольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться? », «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки».
2. Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте мультфильмы, кино о школе. 
3. Формируйте у ребенка позитивное отношение к школе, атрибутами школьной жизни, знакомым первоклашкам. 
4. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников. 
5. Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым, давая понять, что он достаточно взрослый. 
6. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом, ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности. 
Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит часы общения с близким человеком. Итак, некоторые практические рекомендации:
- Будите ребенка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. 
- Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если вчера предупреждали. 
- Не торопите. Умение рассчитывать время – ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка. 
- Не отправляйте ребенка в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много работать. 
- Ни в коем случае не прощайтесь, «предупреждая»: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих оценок» и т. п. 
- Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день. 
- Забудьте фразу «Что ты сегодня получил? 
- Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени. 
- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать ребенку взбучку, постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка. Кстати, всегда нелишне выслушать «обе стороны» и не торопитесь с выводами. 
- После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два-три часа отдыха (а в первом классе хорошо бы часа полтора поспать) для восстановлении сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. 
- Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки», лучше, если они будут подвижными. Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку работать самому, но уж если нужна помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу», похвала (даже если не очень получается) - необходимы. 
В общении с ребенком старайтесь избегать условий : «если ты сделаешь, то… », порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации. 
Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи. 
Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы. Помните, что даже «самые большие» дети (мы часто говорим: «Ты уже большой» 7-8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т. п. 
Завтра новый день, и вы можете сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Готов ли ваш ребенок к школе?»

И вот вашему ребенку исполнилось шесть лет - совсем большой и в школу скоро. Именно в этом возрасте происходят значительные прогрессивные изменения в психике ребенка. Восприятие старшего дошкольника ...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Первый класс или как подготовить ребенка к школе»

Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.Подготовка к школе – процесс  многоплановый....

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Готов ли ваш ребенок к школе?»

Консультация для родителейподготовительной к школе группы«Готов ли ваш ребенок к школе?»...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «Готов ли ваш ребенок к школе?

Консультация для родителейподготовительной к школе группы«Готов ли ваш ребенок к школе?...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети,...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители пример тому. Коль видят все и слышат дети,...

Консультация для родителей подготовительной к школе группы «На пути к школе»

консультация для родителей «Готовность ребёнка к школе»Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ...