«Рекомендации родителям по подбору ранца для ребенка»
консультация на тему

Совсем скоро выпускники подготовительных групп дошкольных учреждений пополнят ряды первоклашек. Уже сегодня после игр в детском саду они спешат с родителями на подготовительные занятия в школу. Учитывая, что для ребенка это серьезная дополнительная нагрузка, родителям необходимо понимать, что правильный выбор школьных принадлежностей, в том числе ранца, играет большую роль.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рекомендации  родителям  по подбору  ранца  для  ребенка»

                                                                       

        Совсем скоро выпускники подготовительных групп дошкольных учреждений пополнят ряды первоклашек. Уже сегодня после игр в детском саду они спешат с родителями на подготовительные занятия в школу. Учитывая, что для ребенка это серьезная дополнительная нагрузка, родителям необходимо понимать, что правильный выбор школьных принадлежностей, в том числе ранца, играет большую роль.

        Осанка человека начинает формироваться с первых лет жизни, но наиболее важный период – с 4 до 10 лет. Негативное влияние оказывает ношение тяжелых сумок, портфелей. Они создают ассиметричную нагрузку на позвоночник ребенка. В связи с этим в первую очередь следует уделить внимание ранцам и рюкзакам. Ношение их на спине обеспечивает равномерное распределение нагрузки и освобождает руки.

        Хороший ранец, прежде всего, должен быть легким. Независимо от телосложения, шестилетнему ребенку по силам носить за спиной груз весом 2 – 3 кг, не превышающий 10% от его собственной массы. Таким образом, пустой ранец должен весить не более 500 – 700 грамм.

        Родителям стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен рюкзак или ранец: ткань по прочности не уступает коже, а весит такой рюкзак меньше. Ткань должна быть плотной, желательно, пропитанной специальным, не пропускающим воду составом. Из практических соображений лучше тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно запачкается. Следует обратить внимание на внутренние и внешние отделочные швы: они не должны быть грубыми, чтобы ребенок не поранился. Можно самим нашить декоративную тесьму, чтобы закрыть острый край и избежать порезов. Пустой ранец должен быть устойчивым и не деформироваться при наполнении. Если днище с наружной стороны защищено пластиковыми закругленными уголками, рюкзак можно ставить на любую поверхность. Следует также проверить, не линяет ли ткань, из которой изготовлен ранец. Это можно сделать с помощью влажной салфетки: провести ею по материалу и убедиться, что она не окрасилась, иначе в будущем это может стоить не одной испорченной рубашки или блузки. Спинка рюкзака достаточно плотно прилегает к спине ребенка, поэтому желательно, чтобы она была изготовлена из натуральной ткани.

        Безусловно, необходимым условием является ортопедическая спинка. Обладая здоровьесберегающими показателями, она также оградит первоклассника от уколов острыми углами учебников, линейки и прочей поклажи. Удобно, когда внутри ранца имеются отделения для книг и тетрадей, карманы для канцелярских мелочей. Родителям желательно заранее обсудить с ребенком назначение каждого из них, тогда он не будет подолгу искать нужный предмет.

        Ширина лямок у рюкзака или ранца должна быть не менее 8 см. Они должны быть укреплены дополнительным слоем материала и иметь пряжку, регулирующую их длину в зависимости от роста ребенка и надетой на нем одежды. Эффективной мерой распределения веса рюкзака является использование ремней для пояса или бедер: 50 – 70% нагрузки переносится с плеч на нижние части тела. Важно следить за тем, чтобы ребенок носил ранец на спине, используя обе лямки.

        Ранец не должен быть шире плеч ребенка, а по длине – не ниже копчика. Если его высота даже немного больше длины спины – ребенок будет сутулиться. Периодически нужно проверять, удобны ли ремни, регулировать их длину по росту школьника.

         Чтобы обезопасить ребенка на проезжей части, нужно выбирать ранец со светоотражающими значками на передней стороне рюкзака, по бокам и на ремнях. Стоит отнестись к этому внимательно: тысячи детей становятся участниками дорожно – транспортных происшествий. Если таких значков на рюкзаке нет, следует пришить или приклеить их самим: они имеются в продаже, а иногда их бесплатно раздают школьникам.

        Родителям следует обращать внимание на  то, чтобы ребенок, собирая портфель, не забыл вынуть из него предметы, которые в этот день ему не понадобятся. Часто ранец или рюкзак существенно утяжеляются за счет игрушек, дисков и прочих приятных детям вещиц. В силу детской психологии ребенок часто кладет в портфель то, чем можно удивить сверстников. Яркие канцелярские принадлежности только отвлекают детей во время учебы. Они довольно быстро утомляются, и тогда их внимание переключается на разнообразные точилки, резинки и другие интересные штучки. По мнению психологов, чем дольше ребенку покупают детские «фенечки» для учебы, тем медленнее он взрослеет. Бывает, что дети неравнодушны к таким вещам и в 6 – 7 классе. Конечно, хорошо, когда ребенку нравится то, с чем он идет в школу, и не стоит полностью лишать его приятных мелочей в пенале. Однако родителям нужно помнить, что он идет учиться, и обсудить с ним, что допустимо нести в школу, а что нет.