ПДД
консультация на тему

Консультация для родителе на тему:

«Роль семьи в снижении доролжного-транспортного травматизма».

Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего села быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитать законопослушного гражданина. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_pdd.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного  дошкольного образовательного  учреждения  Пестречинский детский сад №3 «Солнышко» Пестречинского муниципального района Республики Татарстан

Консультация для родителе на тему:

«Роль семьи в снижении доролжного-транспортного травматизма».

                                                                           Выполнила Старший воспитатель                            МБДОУ №3 «Солнышко Дорофеева Л.П.

Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах нашего села быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. Нынешним детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитать законопослушного гражданина. Задача ДОУ развить в малыше понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока ребёнок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. Лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста, когда начинается его подготовка к пожизненной «профессии» участника дорожного движения, пешехода, а впоследствии и водителя, можно сохранить его жизнь и здоровье.
Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не осознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. Это – задача всей общественности, и в первую очередь, ДОУ и семьи.
Вся работа с детьми по воспитанию у них навыков безопасного поведения на улицахсела,  города должна происходить в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребёнка в дошкольные годы. В семье происходит становление характера ребёнка, формирование его отношения к окружающим, первые навыки общения. Семья обеспечивает удовлетворение важнейшей потребности маленького человека – потребности в признании, любви, эмоциональной защищённости.
Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начинается с рождения ребёнка и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми.
Недаром  В. А. Сухомлинский сказал: «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами своих родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе». Поэтому педагогам детского сада необходимо сделать родителей своими союзниками в воспитании у ребёнка сознательного безопасного поведения на улицах села, города.
Первоначальная задача – выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны детского сада и родителей. Как бы добросовестно не работал педагог, как бы он не старался дать всестороннее развитие ребёнку, если в семье не поддерживают его требований, воспитание не даст желаемых результатов.
Установление же единой линии воспитания ребёнка в семье и в детском саду тем успешнее, чем больше подготовлены родители к роли воспитателей. Поэтому необходимо как можно качественнее подготовить родителей к этой роли.
На начальном этапе работы необходимо использовать разнообразный арсенал методов, форм и приёмов. Прежде всего, необходимо объяснить важность этой проблемы, познакомить родителей с программными требованиями по обучению детей Правилам дорожного движения в зависимости от возраста и времени года, подчеркнуть важность примеров взрослых. Дети всегда рядом с нами, они смотрят на нас, подражают нам. Они наша жизнь, наше продолжение, наш смысл сохранить наше будущее наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача родителей и всех взрослых.
Лихо, давя на газ за рулём своих автомобилей, переходя проезжую часть на красный сигнал светофора или вообще в неположенном месте, не забывайте, что рядом с вами ваши дети, такие же участники дорожного движения, повторяющие и полностью копирующие пренебрежительное и зачастую опасное отношение взрослых к соблюдению Правил дорожного движения. Именно взрослые (родители) закладывают отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии. Родители должны твёрдо усвоить силу собственного примера. Поэтому педагогам необходимо проводить систематическую просветительную работу среди родителей по предупреждению дорожно-транспортных происшествий в форме бесед, консультаций, посещения семей.
Можно предложить родителям консультации на темы: «Воспитываем пешехода», «Ребёнок на дороге – это опасно», «Памятка для пассажиров», «Правила дорожные детям знать положено», «Помните, взрослые! Помните, дети! За безопасность – каждый в ответе!!!», «Пример родителей – один из факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице», «Пешеходом быть – наука» и т. д.
Наиболее эффективной формой взаимодействия с родителями являются родительские собрания, организованные в форме «Круглого стола», деловой игры, вечера вопросов и ответов. Можно разработать и провести родительские собрания по темам : «Оградим детей от опасности на дорогах», «Безопасность детей на улицах города», «Правила дорожного движения» .
По ходу собрания можно использовать выступления воспитанников, ответы на вопросы родителей, записать ответы детей на магнитофон, оформить карточки, на которых записаны проблемные ситуации для родителей, использовать практические игровые задания «Угадай и нарисуй знак», «Сложи знак из кубиков».
На собрание родителей  можно приглашать сотрудников и общественных инспекторов ГИБДД, которые познакомят их с Правилами дорожного движения, расскажут о причинах детского травматизма. Предметом обсуждения на собрании может быть поведение на улице не только детей, но и взрослых. Родителям можно дать рекомендации, как входить в транспорт и выходить из него. Познакомить с местоположением детского сада, указать наиболее опасные места, где следует быть внимательными при переходе улиц с детьми. Собрание хорошо сочетать с показом родителям занятий и игр по изучению Правил дорожного движения. Желательно к изготовлению оборудования для игр привлекать и родителей: они могут разметить площадку, сделать электрическое переключение огней светофора и т. д.
Отдельно можно оформить выставку для родителей, на которой можно поместить различную художественную литературу по правилам дорожного движения – «Ты один на улице», «Пешеходы – вездеходы», «Что мы видим…», «Учим правила дорожного движения», «Школа семи гномов», «Спасибо тебе, светофор». Книги с наклейками, игровыми заданиями, раскраски помогут  в игровой форме познакомить детей с Правилами дорожного движения, понять сигналы светофора, изучить дорожные знаки. Также можно предложить родителям описание подвижных и дидактических игр, в которые родители могут поиграть с детьми дома; оформить выставку детских рисунков «По дороге в детский сад я увидел…», «Зеленый огонёк». Ребята вместе с родителями могут придумать и нарисовать сказки, вымышленные дорожные знаки, изготовить поделки, коллажи к выставкам и смотрам-конкурсам, соорудить макеты перекрёстков и прилегающих к их дому микрорайонов.
Вместе с родителями можно обсудить статьи из газет, журналов, порекомендовать им выписать периодические издания для изучения в семье с ребёнком.
Очень полезно перед родительским собранием провести анкетирование родителей «Я и мой ребёнок на улицах города», которая поможет узнать, на сколько дети знают и умеют пользоваться Правилами дорожного движения и насколько соблюдают их сами родители.
Очень хорошо организовать и провести «Мастер-класс» по обучению навыкам безопасного поведения на дороге «Ребёнок и дорога». Цель этого мероприятия: распространение положительного семейного опыта по формированию у детей знаний и практических навыков на дороге.
Одной из форм работы с родителями являются семейные игры, например «Счастливый случай». В ней могут принимать участие родители вместе со своими детьми. В предварительной работе, папы и мамы могут придумать название и девизы своих команд. Изучить Правила дорожного движения, ведь им будет стыдно выглядеть в глазах своих детей «незнайками».
В ходе соревнований, родители участвуют в конкурсе «Дорожные знаки», где они подбирают к дорожным ситуациям знаки и изображают их, участвуют в эстафетах «Пешеходный переход», «Оказание медицинской помощи» и т. д. Все участники получают массу удовольствий.
Все вышеперечисленные мероприятия способствуют формированию у детей и взрослых навыков безопасного поведения на дорогах, а что самое главное – совместной деятельности родителей и детей и как следствие – их сближению. Счастливые дети с гордостью смотрят на своих родителей, ведь они для них авторитет во всём, и в грамотном поведении на дорогах тоже.
Итак, работа по обучению детей Правилам грамотного и безопасного поведения на улицах – работа не одного дня, это процесс длительный. Для того, чтобы она принесла результаты, необходимо проводить её систематически, в тесном контакте ДОУ с родителями.
И только благодаря совместной деятельности ДОУ и семьи по вопросам обучения дошкольников ПДД, мы научим детей безопасному поведению в окружающем мире ради сохранения их жизни и здоровья.