Главные вкладки

    Первое собрание в ясельной группе. «Будем знакомы. Адаптационный период"
    материал (младшая группа) по теме

    Галимова Лариса Маратовна

    Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать.
    Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать. Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, подробно вам расскажем о детском воспитании.
    Сегодня мы собрались один вопрос решить, что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rodit-oe_sobranie_v_yas.gr_._adaptatsiya.docx24.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Первое собрание в ясельной группе.                                                                         «Будем знакомы. Адаптационный период»

    Цель: Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по теме: «Адаптации малышей в детском саду». Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

    Ход: Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание в группе «Любознайки». Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе несколько лет.

    Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками стать.
    Различные вопросы мы будем обсуждать. И деткам нашим вместе мы станем помогать.                                                                             Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям, подробно вам расскажем о детском воспитании.
    Сегодня мы собрались один вопрос решить, что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

    Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным и познавательным.                                                                                                                                                                    Во время пребывания ребенка в детском саду, мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет). Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Просим Вас встать в круг.

    - Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем.                                                Правила игры: тот, у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие. Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Екатерин? Татьян? И т. д                          

    - А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители, у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.                                                                                                         - А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.                                               - А теперь поиграем в Разведчиков. Встаньте в круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе. А теперь попрошу Вас в парах выполнить задания. Встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! плечо к плечу, нога к ноге; ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! Колено к колену, локоть к локтю. ВСТАНЬТЕ В КРУГ! Плечо к плечу, ладонь к ладони;

    Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.                                                                                      Мы с вами поиграли, познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

    Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам: Играет, ходит, говорит и размышляет.                                                                         Пришла пора ребёнка в сад отправить. Тревожно маме, папе, всей семье, переживает даже серый кот – Малыш сегодня в детский сад идёт! Вздыхает мама - как он там один? Не плачет ли? Как кушает?
    Что с ним? Играет ли с детьми?  Нашёл ли друга? А если плачет – как же быть?                                                                                                                         Не хочет больше в сад – но почему? И что всё это значит?! Что делать?
    Как же все исправить? Всех
    адаптация переживать заставит!

    И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

     А теперь, Интерактивная игра. (под музыку, родители передают друг другу мешок с футлярами от киндер-сюрпризов, в них спрятаны предложенные вопросы, музыка прекращается, тот у кого мешок достает футляр и отвечает на вопрос, другие дополняют).                                                                                  Вопросы к игре: - Что Вы понимаете под словом – Адаптация?                                                                                                                                                                                                                                    – Сколько существует степеней Адаптации?                                                                                                – Сколько длиться по времени каждая степень Адаптации?                                                                            – Как Вы считаете, какую степень Адаптации прошёл Ваш ребёнок?                                                            – Кто сложнее переносит период Адаптации: мальчики или девочки и почему?                                                                                                                            – Кто сложнее переносит период Адаптации: ребёнок или мама (родители) и почему?                  

    Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций: (воспитатели разворачивают перед родителями плакат и по очереди предлагают вслух прочитать каждую рекомендацию).
    1. Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим;
    2. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами;
    3. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему;
    4. Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач;
    5. Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
    6. Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка;
    7. Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;
    8. Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы;
    9. При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу;
    10. При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

    Итог: На сегодня в нашу группу принято 20 новичков, из них 8 девочек, 12 мальчиков. Все дети знают где находится их кабинка, полотенце, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д. А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д.  Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.                                    


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание во второй младшей группе "Будем знакомы"

    «Будем знакомы» (родительское собрание во второй младшей группе)Самые дорогие и любимые люди в жизни ребенка  - это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, ...

    Родительское собрание в первой младшей группе «Будем знакомы».

    Первое родительское собрание с детьми группой раннего развития. Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знан...

    Конспект родительского собрания в старшей группе "Будем знакомы"

    Родительское собрание проводится в начале учебного года с целью расширения контакта между педагогами и родителями, моделирования перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышения педагогическо...

    Первое родительское собрание в ясельной группе. «Будем знакомы. Адаптационный период»

    Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями, провести интерактивную игру по теме: «Адаптации малышей в детском саду». Показать возмож...

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ « БУДЕМ ЗНАКОМЫ»

    Конспект родительского собрания для старшей группы....

    Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы — будем дружить!»

    Первое родительское собрание в младшей группе «Будем знакомы — будем дружить!»...

    Родительское собрание в первой младшей группе "Будем знакомы!"

    План-конспект родительского собрания в первой младшей группе "Будем знакомы!"...