Консультация для родителей на тему: «Что умеет делать ребенок 2-3 лет»
консультация (младшая группа) на тему

Овсянникова Кристина Владимировна

Что должен уметь ребенок в возрасте 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_2-3_let.docx324.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 20 пос.Степной

муниципального образования

Кавказского района

Консультация для родителей на тему:

 «Что умеет делать ребенок 2-3 лет» http://skazka11.su/images/galina/diti.jpg

Два-три года – это очень важный возраст. На данном этапе дети всё моментально впитывают, словно губки, так что родителям давно пора следить за своей речью и контролировать действия и эмоции. Двух- или трёхлетний малыш распознаёт эмоции или настроение папы и мамы, может пытаться подражать или даже подстраиваться. Кроме того, он и сам может выразить свои чувства, причём как с помощью мимики и жестов (хлопанье в ладоши, улыбка, смех), так и с помощью слов.

В два-три года малыш должен быть довольно развитым с физической точки зрения и ловким, хотя, конечно, некая неуклюжесть ещё может присутствовать

 Математика  - Находить один и два предмета в окружающей обстановке.Считать до 3 и соотносить количество предметов с цифрой.  Различать понятия «много», «мало», «ни одного» .Сравнивать по количеству две группы предметов (больше, меньше, поровну) .Различать понятия «направо», «налево» . Определять местонахождение предмета (впереди, позади, первый, последний и т.п.) Развитие речи .Называть ярко выраженные части и признаки предметов (например, у дома - окно, дверь, крыша) . Имитировать звуки домашних животных, знать их основные действия (летит, ползет, плывет…) .По вопросам взрослого рассказывать об увиденном в 2-3 предложениях . Повторять за взрослым потешки, простые стихотворения . Показывать и называть основные части тела человека.   Знать основные антонимы, уметь называть противоположное .Сенсорика . Различать по величине 3-4 предмета .Знать минимум 4 основных цвета спектра .Узнавать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник» находить похожие на них предметы .Показывать предметы по 2-3 заданным признакам (например, «покажи большую синюю сумку» при этом на картинке сумки разных размеров и цветов) .Окружающий мир .Предметы ближайшего окружения и их действия, объединять их в группы (мебель, одежда, продукты…) .Основные продукты и их названия . Названия некоторых деревьев и их отличия по внешнему виду; называть основные части растений; называть знакомые растения (не только деревья) .Некоторые явления природы . Называть знакомых животных и их детенышей, иметь представление о пользе домашних животных, знать места обитания некоторых животных, называть части тела .Знать некоторых насекомых. Различать предметы одежды .Распознавать и называть не менее 3 птиц (голубь, ворона, воробей), знать основные части тела птицы . Различать ярко выраженные эмоции человека . Различать время суток. Внимание Подбирать пары одинаковых предметов, находить одинаковые среди 3-5 предложенных . Находить нужный предмет в окружающей его обстановке. Выявлять 2-3 различия между 2 картинками . Соотносить предмет с его контуром и силуэтом .Находить все заданные предметы на рисунке Мышление .Находить лишний предмет .Выбирать предметы одной группы. Определять недостающие части у знакомых предметов . Собирать картинку, разрезанную на 2 части. Узнавать предмет, если дана только половинка . Подбирать пары одинаковых предметов и предметов с одинаковым орнаментом (или другим общим признаком) Моторика . Рисовать точки в указанной части листа (в пределах ограниченной области) . Проводить вертикальные и горизонтальные прямые линиПроводить изогнутые линии · - Рисовать круги разных размеров . Обводить пунктирные линии. Физическое развитие .Шагать на месте, ходить по прямой, вытягивая носочки .Прыгать на месте на 1 и 2 ногах . Выполнять движения пальчиковой гимнастики, повторяя за взрослым . Выполнять простые упражнения с мячом . Бросать мяч через веревку и ловить мяч, брошенный взрослым . Катать мячик по прямой и между другими предметами.

Воспитание в возрасте двух-трёх лет имеет важное значение. Родители должны как можно больше общаться с чадом, читать ему сказки, описывать происходящее, отвечать на все вопросы. Также можно начинать прививать доброту, честность, отзывчивость, бережное отношение к предметам, заботу о животных и другие важные качества.

Пусть ваш кроха развивается гармонично, а вы помогайте ему в этом.

Подготовила : воспитатель Овсянникова К.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Как правильно наказывать ребенка"

Каждый ребенок - будущий взрослый. Он не должен остаться безнаказанным за плохой поступок. Но, существует множество различных наказаний, а какое же всё-таки выбрать........

Консультация для родителей по теме: «Не хочу делиться!»

В жизни каждого малыша наступает период, когда он осознаёт себя, как личность. Как правило, этот период наступает в возрасте полутора-двух лет. Именно в этот момент родители замечают, что ребёнок стан...

Консультация для родителей на тему: «Что нужно делать при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный».

Консультация на тему: «Что нужно делать при обнаружении предмета, похожего на взрывоопасный»....

Консультация для родителей на тему: "Позитивное общение с ребенком и безусловное принятие ребенка"

Консультация для родителей на тему: "Позитивное общение с ребенком и безусловное принятие ребенка"...

Консультация для родителей на тему: «Что могут делать самостоятельно дети 5 лет»

Воспитание интереса к труду и желание трудиться начинается в младшем дошкольном возрасте, а именно с 3-х лет. Однако дети этой возрастной ступени еще малы, чтобы их отношение к делу, людям было достат...

Консультации для родителей младшей группы. Что умеет делать ребёнок в возрасте от 3 до 4 лет

Что должен уметь ребёнок в возрасте от3 до 4 лет. Консультации для родителей ....