Консультация для родителей старшей группы Тема «Роль игрушки в жизни ребенка»
консультация (старшая группа) на тему

Гнидина Елена Николаевна

Консультация для родителей на тему "Роль игрушки в жизни ребенка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobranie-igrushka.docx291.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Роль игрушки в жизни ребенка»

Цель: 

-формировать знания о значении игрушки, ее роли в жизни ребенка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек. 
          Задачи:
- показать значимость игрушки в жизни ребенка;
- познакомить с видами игрушек и предъявляемыми к ним требованиями; 
- дать рекомендации о подборе игрушек.

-стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с ребенком.
          Предварительная работа: 

-анкетирование родителей; беседа с детьми, с целью выявления их игровых предпочтений; подготовка консультаций.
Оборудование: ноутбук, аудиопроигрыватель, набор игрушек, для изготовления игрушек - воздушные шары, нитки, песок, воронки, ножницы, фломастеры.

Ход мероприятия

-Здравствуйте дорогие родители, рада видеть вас в детском саду.

Психологическая разминка «Улыбка»

-Скажите, с каким настроением выпришли сегодня к нам? Как без слов подарить его другим людям при встрече, как сообщить о своем хорошем настроении? Конечно, улыбкой. Улыбнитесь соседу справа, улыбнитесь соседу слева. Улыбка может согреть своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить настроение.

-А сейчас давайте вспомним наше детство. Что сразу всплывает в памяти? Конечно, мамины руки, и любимый плюшевый мишка (кукла, зайчик и т. д. – у каждого свое). Именно с игрушками у большинства людей ассоциируется детство.

-В ходе нашей встречи мы с вами узнаем значимость игрушек в жизни ребенка, рассмотрим требования к выбору игрушек. Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из Вас мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя.Игрушки помогают ребенку осуществить свои замыслы, приближают игру к действительности, развивают у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу. Поэтесса Людмила Фадеева в стихотворении «Первое выступление» очень точно передала эмоциональное состояние ребенка в «не комфортный» для него момент:

Стою на сцене.

Зал затих.

И я молчу:

Не вспомнить стих!

Стою и думаю о том,

Сейчас реветь или потом.

-Чтобы помочь эмоционально зажатым детям, мы используем в своей практике игрушки. Психологически прячась за игрушку, выступая от ее имени, ребёнок становится более открытым и смелым в контактах с окружающими. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для ребенка - это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.

Тренинг: «Моя любимая в детстве игрушка».

Включается музыкальное сопровождение.

-А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям вашего детства. Вернуться в то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Вспомните, как  выглядит ваша любимая игрушка, кто вам ее подарил, в какие игры вы с ней играли. Вспомнили?

-А сейчас я хочу, чтобы вы рассказали о своей любимой игрушке. МЫ поиграем в игру, которая называется клубок времени.

Игра «Клубок времени»

Родители становятся в круг, передают клубок друг другу и рассказывают, о своей любимой игрушке в детстве.

-Мы с вами выяснили, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились.

Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках? (ответы родителей)

-Сейчас я ознакомлю вас с правилами выбора детских игрушек, по мнению специалистов Роспотребнадзора.

Выбирая игрушку важно обратить внимание на:
Материал. Игрушка должна быть изготовлена из безопасных материалов. Выбирая мягкие игрушки, стоит помнить, что у них должен быть плотный и хорошо прошитый ворс, так как они могут линять. Также в мягких игрушках скапливаются бактерии, и они могут стать источником инфекций, поэтому это не лучший вариант для самых маленьких деток и тех, кто склонен к аллергическим реакциям.
Форму. Игрушка должна быть без острых выступающих частей, заусенцев и острых углов, о которые ребёнок может пораниться.
Цвет. Цвет, который должен быть максимально естественным. Во-первых, это не нарушает представления ребёнка о реальном мире, а во-вторых, игрушки «ядовитых цветов» могут пугать детей и содержать «токсичные» красители. Также стоит избегать чёрных и ярко-красных игрушек, они могут быть плохо восприняты ребёнком.
Запах. Не стесняйтесь прямо в магазине принюхиваться к игрушке. Она не должна иметь стойкого неприятного запаха, а если имеет, значит, она изготовлена из «токсичных» материалов. 

Инструкцию. Инструкции по правильному использованию игрушки могут быть нанесены как на саму игрушку, так и на упаковку, и на этикетку или быть в форме вкладыша.
Тематику. Приобретайте такие игрушки, которые не нанесут вред психике ребенка. Психологи не рекомендуют покупать детям разных монстров, мутантов и т. д.Игрушки-чудовища могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. Предлагаемые сейчас детям персонажи в виде трансформеров, скелетов и пр. участвуют в игре как на стороне добрых, так и злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно дифференцировать добро и зло, поделить героев «плохих» от «хороших». При этом игры, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками - чудовищами, формируют в детях агрессию, отношение к насилию как к норме, и дети применяют такую модель поведения на практике.
Реалистичность. Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют выбирать игрушки, которые похожи на реальных зверей или людей, чтобы ребёнок мог проводить аналогию.
Звук. Он не должен раздражать слух и пугать ребёнка. Если игрушка с музыкальным сопровождением, перед покупкой прослушайте все мелодии и убедитесь в том, что малыш не испугается. Кроме этого, обратите внимание на громкость звука или возможность его регулировки.
Возраст ребёнка. При выборе игрушки обязательно обратите внимание на возраст, для которого игрушка предназначена.Игрушка должна быть использована для развития способностей ребенка (это и познавательное развитие, и физическое, и художественно-эстетическое развитие и конечно же, духовно-нравственное воспитание).

А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру

Игра «Волшебная шкатулка»

-В шкатулке лежат яйца от киндер-сюрпризов. В них, на полосках бумаги, написаны разные вопросы. Вы  выбираете киндер и отвечает на вопрос.

1. В какую игру вы играли недавно с ребенком?

2. Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.

3. При выборе новой игрушки  что вы учитываете, чем руководствуетесь?

4. В какие игры вы играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

5. Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?

6. Какие  игрушки любимые у вашего ребенка?        

 -Особую роль в жизни ребенка играют игрушки – самоделки, сделанные самим ребенком совместно с взрослыми. Такие игрушки формируют у ребенка умение создавать и воплощать замысел, то есть развивают способность самовыражения. Для этого можно использовать любой подсобный материал, позволяющий мастерить несложные, но очень разнообразные игрушки. Главное, что игрушка, сделанная своими руками, наделена теплом и любовью маминых рук. Поэтому никакая покупная игрушка не сможет заменить ту энергетику, и значение этой игрушки для вашего ребенка.В игрушках, созданных своими руками, чувствуется человеческая душа и тепло – то, чего так не хватает нашему механизированному миру.

-Я приглашаю детей присоединиться к нам, и вместе смастерить игрушку, для дальнейших игр.

Входят дети, исполняют песню «Красный мяч, сини мяч»

Родители и дети изготавливают игрушку Капитошка из воздушных шариков.

-В завершении нашей встречи, предлагаю вам выбрать смайлик. Если вам была полезной информация, которую вы сегодня узнали, выберите красный смайлик, если  информации было недостаточно и  у вас остались вопрос, выберите смайлик другого цвета.

D:\aviary-image-1540703889099.jpeg

D:\aviary-image-1540703837632.jpeg

D:\aviary-image-1540703906520.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Роль рисования в жизни ребенка"

Для чего дети рисуют? Для одних - это мимолетное увлечение, для других -  это навсегда. А есть ли польза в рисовании? Что оно дает?......

Консультация для родителей на тему:"Роль игрушки в жизни ребёнка".

Данная консультация для родителей помогает им в выборе нужных игрушек для своих детей...

Консультация для родителей на тему "Роль книги в жизни ребенка".

"Люди перестают мыслить,когда перестают читать." М.Горький...

Консультация для родителей на тему "Роль книги в жизни ребенка"

Консультация для родителей на тему «Роль книги в жизни ребенка» Автор: Дорожкина Светлана Николаевна-воспитатель МБДОУ № 145 «Огонёк» г.Брянска. Всем хорошим я обязан книге....